Анализ - разложение целого на части:
В педагогической деятельности задача ставится и формулируется:
Выделение педагогической проблемы, ее изучение и определение цели решения - первый этап его подготовки и принятия:
Деятельность по анализу и оценке педагогических ситуаций может быть разделена на три этапа - аналитический, концептуальный, содержательный:
На этапе управления общением осуществляется своеобразное планирование коммуникативной структуры взаимодействия, соответствующего педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельных учащихся и класса в целом:
Научно-обоснованное планирование предполагает продуманную соотнесенность планов отдельных воспитательных коллективов с общешкольным планом:
Обязательными компонентами педагогической задачи являются исходное состояние предмета и желаемая модель конечного состояния:
Оценка - обязательный шаг на пути к завершению анализа:
Педагогическая проблемная ситуация - психическое состояние познавательного и практического затруднения субъекта педагогической деятельности:
Педагогический анализ при подготовке решения - единоличный акт специалиста, педагога, преподавателя, руководителя:
Педагогическое целеполагание сопровождается анализом и мысленным отбором имеющихся средств достижения искомого результата:
Побуждение может иметь следующие виды: приказ, команда, требование, приказание, предупреждение, угроза, запрет, вызов:
Под ситуацией понимается сочетание значимых компонентов системы в определенный момент ее функционирования и развития:
При выявлении педагогических процессов, носителем результатов воздействий которых является личность, наиболее целесообразными и объективными являются опросы, анализ документов, диагностические беседы и тестирование:
Принцип реалистичности предполагает обязательное наличие цели у любого действия, связанного с изучением и анализом ситуаций социально-педагогического взаимодействия:
Различают поисковое и нормативное прогнозирование:
Ситуация в воспитательном процессе выступает и инструментом организации, и средством диагностики эффективности взаимодействия воспитателя и воспитуемого:
Суть педагогической проблемной ситуации - переструктурирование объективной педагогической ситуации в проблемную (субъективную):
Существует общая закономерность, состоящая в том, что педагог, достигший положительных конечных результатов, всегда следует в точности за поставленной извне программой:
Так как педагогическая реальность системна, то и понять ее можно лишь при системном подходе:
Частные задачи и есть этапы решения педагогической задачи в целом: