В поведении подростков отражаются семейная микросфера, её положительные и отрицательные стороны:
В психологии поступок рассматривается как сознательное действие, как акт нравственного самоопределения человека:
Внеурочная воспитательная деятельность создает условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств:
Возможно преодоление ложной романтики путем сотрудничества в полезных делах, подбора дел и заданий повышенной трудности:
Группы с общественно нейтральным типом общения обычно находятся на последнем этапе педагогической запущенности:
Коллектив может выступать как фактор и условие возникновения отклоняющегося поведения подростка:
Конфликт всегда лежит в основе отклоняющегося поведения:
Общение может происходить без отношений к ценностям, по поводу которых происходит волевой, мотивированный обмен информацией и психологическое взаимоотношение индивидов:
Первая стадия запущенности не определяется как стадия возникновения предпосылок педагогической запущенности:
Поведение охватывает все поступки человека целиком как особый вид взаимодействия с окружающей средой:
Подростки гипертимного типа акцентуаций отличаются низкой подвижностью, необщительностью, низкой самостоятельностью:
Потребность в общении не является одной из ведущих, определяющих в подростковом возрасте:
Семейное общение носит в подростковом возрасте противоречивый характер:
Семьи антипедагогического типа требуют больших усилий в переориентации, а также в изменении условий семейного общения:
Существует устойчивая взаимосвязь между педагогической запущенностью и навыками общественного поведения:
Трудновоспитуемый ребенок - прежде всего тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций:
Чтобы ликвидировать или предупредить болезнь, необходимо устранить её источники и корни: