«Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.
Агрессия, которая обусловлена не разрушительными устремлениями человека, а тем, что «ему предписано действовать именно так и он сам считает своим долгом подчиняться приказу», - это
Биологическая адаптация, способствующая поддержанию жизни, и возникающая как реакция на угрозу, - это
Большей склонностью ко лжи отличаются дети, имеющие интеллект
В своем развитии кризис подросткового возраста проходит
Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить - это
Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, - это
Влияние среды на формирование личности ребенка - это
Воспитательные дома как учреждения для воспитания подкидышей и беспризорных младенцев в России появились
Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств - это
Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность
Выражается в нерасположенности к общению с другими людьми, в нежелании разговаривать до тех пор, пока к этому не подтолкнут; при этом проявляются склонность к молчанию, неспособность говорить свободно, -
Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, - это
Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в.
Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы, - это
Когда поведение ребенка начинает приобретать черты протеста, как бы постоянного конфликта - это
Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам - это
Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, - это
Когда человек бессознательно стремится «забыть», вытеснить какие-то стремления, влечения в силу многих причин: боится унижения, наказания и др. в случае, если другим людям станут известны его потаенные желания - это
Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) - это
Коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей - это
Крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, - это
Кризис семи лет называют кризисом
Лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта - это _______________ реабилитация.
Метод клиент-центрированной терапии разработал
Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются
Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, - это
Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок - это
Нарушение развития социокультурных высших психических функций - это
Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, - это
Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, - это
Некритическая податливость действию внушения, готовность подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы - это
Немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других - это
Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом - это
Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения - это
Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, - это
Обучение в коррекционной деятельности носит специфический характер, определяемый
Одно из ранних проявлений нарушения поведения - это
Осложнения психического и личностного развития ребенка, являющиеся лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания, - это
Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии- это
Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности - это
Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, - это
Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, - это
Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания - это
По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, - это
Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание - это
Показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, - это
Понятие «психологический возраст» ввел
При определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из
Проникновение в чувства и мысли человека, умение видеть проблему с его позиции, встать на его место - это
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками - это ______________ реабилитация.
Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира - это
Психическая незрелость, характеризующаяся преобладанием черт, свойственных более младшему возрасту, - это
Психически здоровый, творческий человек, который «открыт опыту», т.е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит, - это
Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность, -
Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка - это ______________ в коррекционно-педагогической деятельности.
Реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций, «объектов почитания», т.е. идеалов, объектов, к которым человек относится как к святыне (родители, религия, родина и др.) - это
Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций - это
Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, - это
Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является
Результатом отклонений, патологий психического развития и нервно-психических заболеваний, в основе которых лежат функционально органические поражения центральной нервной системы, выступает
Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды - это
Система мер воспитательного, исправительно-трудового и других возможных направлений, имеющая своей целью привести такое поведение в соответствие с нормой - это
Система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам, - это
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, - это
Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям - это
Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма - это
Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов - это
Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, - это
Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств - это
Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества - это
Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность - это
Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на
Считал, что личность ребенка изменяется как целое, и законы изменения этого целого определяют изменение каждой из психических функций -
Трудновоспитуемые и педагогически запущенные несовершеннолетние у которых отсутствуют полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов - это
Трудновоспитуемые или педагогически запущенные подростки, которые совершили правонарушение, нарушают административные и другие нормы, состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних или направлены комиссиями по делам несовершеннолетних в спецшколы и спецпрофтехучилища - это
Употребление детьми неприличных слов, обзывание ругательными словами своих мам, пап, бабушек - это
Утверждал, что воспитание правонарушителей не является, по существу, какой-то особой задачей, отличающейся от воспитания всех остальных детей, -
Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем «ребенок - общественный предмет» и