4-я подструктура личности объединяет свойства темперамента, или типологические свойства личности:
В структуре диагностического исследования два аспекта: технический и логический:
Воспитание преследует цель всестороннего развития личности:
Воспитание совершается в ходе усвоения индивидом социальных отношений, форм и способов деятельности в тех или иных конкретно-исторических условиях:
Главным средством борьбы с субъективизмом является высокая требовательность учителя к себе, многократная проверка любого полученного факта:
Критерий - максимально условная единица измерения воспитанности школьника:
Назначение педагогической диагностики в школе выражается в следующих основных функциях: обратной связи, оценочной, управленческой:
Научное педагогическое мышление функционирует на основе законов диалектики:
Начальная диагностика связана только с диагностикой личности:
Новое качество, состояние объекта, его состава или структуры возникает само по себе:
Отличительная особенность нервной системы ребенка - ее повышенная возбудимость:
Педагогическая диагностика присутствует в любом педагогическом процессе:
Педагогическое мышление отражает состояние постепенности развития, а также противоречия реальных воспитательных процессов:
Ребенок может формироваться, воспитываться как личность в изоляции от общества, вне общественных отношений и коллектива:
Система равна сумме составляющих ее элементов:
Текущая (корректирующая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов и ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и в коллективе:
Управленческая функция диагностики заключается в том, что данные об уровнях воспитанности и образованности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для конструирования педагогического процесса:
Уровень развития социальных качеств школьника является объектом педагогической диагностики: