В качестве ведущего метода преодоления дезадаптивного или отклоняющегося поведения в социально-педагогической деятельности используется процедура реабилитации и коррекции:
В структуре социально-педагогической деятельности выделяют в качестве самостоятельных компонентов ресоциализацию, коррекцию, реабилитацию, волонтерство:
Вальдорфская концепция гласит, что личность в процессе биосоциального взаимодействия внутренне свободна:
Ведущим звеном процесса реабилитации является рациональная организация деятельности и отношений, направленная на формирование положительного опыта жизнедеятельности:
Выделяют четыре уровня социальной профилактики:
Девиации проявляются как на уровне малых групп, так и в индивидуальном порядке:
Основная цель консультанта на этапе расспроса клиента, формулирования и проверки консультативных гипотез заключается в том, чтобы "разговорить" клиента:
Основной целью консультирования является оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими:
Основной целью медицинской реабилитации является медико-социальное восстановление на основе определенной деятельности:
Особенностью телефонного консультирования является анонимность, способствующая формированию у клиента фантазийного образа консультанта:
Отрицательные влияния, испытываемые индивидом со стороны ближайшего окружения, разделяются на прямые, опосредованные и косвенные десоциализирующие влияния:
Понятие "реабилитация" было внесено в науку в конце 18 века:
Реабилитация и адаптация - совершенно независимые процессы:
Реабилитация может быть только организованной:
Реабилитация определяется как процесс восстановления утраченных функций:
Составляющим процесса ресоциализации выступает процесс перевоспитания:
Социальная помощь является частью комплекса реабилитации:
Социально-педагогический смысл реабилитации заключается в создании условий для восстановления потенциала естественного развития духовных и нравственных сил индивида:
Успех беседы во многом зависит от того, насколько социальный педагог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником:
Школьная дезадаптация - соответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительным или невозможным: