_________ любил и не раз использовал в стихах такое построение строфы, когда первая строка повторяется как завершающая, последняя строка строфы
__________ - совокупность явлений европейской культуры конца XIX - начала XX веков, для которых характерны настроения безнадежности, неприятия жизни и индивидуализма
__________ была основным литературным жанром для выражения антидворянских тенденций, которые иначе, в условиях ущемления русской буржуазии, невозможно было ввести в литературу
__________ первый разглядел огромную одаренность Есенина
__________ Пушкина выражал идеологию представителей дворянства
__________ трактовал мир как становление, в котором нет никакой пребывающей субстанции, как «стремление к превосходству» и из этих устремлений выводил высший закон» бытия - бытия «космического»
__________ является автором цикла стихов под названием «Распутья»
___________ в поэзию пытался перенести даже законы музыкальной композиции произведения («Симфонии»)
___________ наиболее ярко представлен сочинениями Ломоносова, пропагандировавшего в своих теоретических работах высокое, пышное искусство слова, нравоучительное, содействующее разрешению задач государственного порядка
___________ оказал влияние на всех крупных поэтов того времени - Брюсова, Блока, Ахматову, Пастернака, Маяковского
___________ символизацию считал существеннейшей особенностью символизма: это познание вечного во временном, «метод изображения идей в образах»
____________ - музыкально-драматическое произведение, в котором музыка исполняется одновременно с произнесением текста либо перемежает текст оркестровыми репликами
____________ - поэт-символист, теоретик символизма, один из организаторов «школы символизма»
____________ - русская литературная группировка 1920-х годов, утверждавшая примат самодельного образа и формотворчества над смыслом
____________ - философское учение, отрицающее полностью или частично возможности познания мира
_____________ как пророк русской революции и как проповедник христианского гуманизма оказал глубокое влияние на многих петербургских поэтов «серебряного века»
_____________ считал, что декадентство явилось непосредственной реакцией искусства на материализм
______________ - методологический принцип анализа и инвентаризации познания, состоящий в абсолютизации качественной нестабильности явлений, их зависимости от различных условий и ситуаций
______________ - строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении и мысли, исключающее какие-либо компромиссы, учет других принципов, отличных от исходного, и т.п.
_______________ - идейное и социально-политическое движение XIX века, направленное на культурное и политическое объединение всех славянских народов
_______________ - крестьянский героический эпос, в котором крестьянство дает свое понимание системы социальных отношений, утверждает в этой системе свое место как основной силы общества
________________ - жанр легкой комедийной пьесы, в которой диалог и драматическое действие, построенное на занимательной интриге, сочетаются с музыкой, песней и танцем
________________ - теория, оспаривающая возможность интеллектуального постижения реального мира и социальной действительности, утверждающая примат воли в иерархии сущностных жизненных сил
_________________ литература - сочинения «отцов Церкви»
__________________ - направление в европейском искусстве второй половины XVIII века, для которого характерны: внимание к человеческой личности; культ чувства и воображения; разработка семейно-психологических сюжетов; изображение природы
___________________ - в стилистике и поэтике - слова и словосочетания, употребляемые не в обычном, а переносном смысле
___________________ - в устном творчестве разных народов словесная формула, по суеверным представлениям якобы имеющая магическую силу
___________________ - выделяемый наряду с лирикой и драмой род художественной литературы, в повествовательной форме дающий связный рассказ о событиях, объективированных от имени рассказчика
___________________ - дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне
___________________ - древнерусский профессиональный сказочник
___________________ - затворник, отшельник
___________________ - исторические произведения XI-XVII вв., в которых повествование велось по годам
___________________ - литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой
___________________ - монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой
___________________ - нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления
___________________ - обобщенная, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения
___________________ - повествование о событиях, изображенных в эпических, лиро-эпических, а иногда и драматических произведениях, в его отличии от самих событий - от сюжета произведений
___________________ - произведение с библейским сюжетом, содержащее отступление от официального вероучения и отвергнутое Церковью
___________________ - произведение, содержащее жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной системы, мучеников и исповедников, аскетов, главным образом из среды монахов
___________________ - произведения, создававшиеся на протяжении многих веков, объединяются с V в. до н.э. в сборники, подвергаются редактированию иерусалимским жречеством
___________________ - публицистическое произведение, непосредственная цель и пафос которого - конкретное, гражданское, преимущественно социально-политическое обличение
___________________ - резкое обличение или сатирическое осмеяние реального лица или группы лиц; обычно сопровождается некоторым сдвигом в реальности изображения
___________________ - собирательное название раннехристианских писателей, главным образом II-III вв. (период гонения на христиан со стороны римских властей), защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов (иудеев и «язычников»)
___________________ - специфический способ художественного воспроизведения действительности, раскрывающий ее как нечто превратное, несообразное, внутренне несостоятельное (содержательный аспект) посредством смеховых, обличительно-осмеивающих образов
___________________ - течение в западноевропейской и американской философии конца XVIII - начала XIX вв., для которого характерны устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости
___________________ - художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону
«Беру кусок жизни... и творю из него сладостную легенду, ибо я поэт» - это цитата
«Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить» - это цитата
«Мне Вечность - родственна» - это цитата
«Трагедию жизни превратить в грезофарс» - вот в чем усматривал __________ назначение поэта и поэзии
«Я создан так, что любить должен только себя, но эту любовь к себе я могу проявлять иначе, как, первенствуя над ближним своим, - таким же, как себялюбцем и жаждущим первенства...» - это цитата
«…символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества…» - это цитата
А. Блок является автором пьесы _____________ (1913)
А. Блок, критически относившийся к тем акмеистам, которые, по его мнению, были мало связаны с русской жизнью и в значительной мере ориентировались на заграницу, выделял среди них
Ахматова назвала ___________ «трагическим тенором эпохи»
Блок пишет о пошлости буржуазно-мещанского мира, о людях с пустыми душами, живых мертвецах в цикле стихов под названием
Большинство стихов _________ представляет собой обработку славянских мифов и легенд о Ладе - богине весны и плодородия
Борьба с идеями нигилизма в литературе 1860-х гг. началась с ______________ Тургенева
В 1790 г. в России активным выразителем революционных настроений выступил
В 1890-е и в начале 1900-х годов в искусстве, общественной мысли иррационализм станет основой этики и эстетики
В 1890-е и в начале 1900-х годов основным направлением русской литературы оставался
В 1904 г. __________ писал: «...самый лучший, ценный и - в то же время - самый внимательный и строгий читатель наших дней - это грамотный рабочий, грамотный мужик-демократ»
В 1904 г. выходит второй сборник Вяч. Иванова
В 1905 г. _______ опубликовал небольшой сборник стихов «Путь конквистадоров»
В 1910 г. в «Обществе ревнителей художественного слова» ______ прочитал программный доклад «О современном состоянии русского символизма»
В 1910-е годы в России в изобразительном искусстве возникают течения, близкие акмеизму и литературному ___________, футуризму
В 1910-е годы в русской поэзии черты __________ по-новому проявились в таких соперничавших между собой течениях, как футуризм, акмеизм и новокрестьянская поэзия
В 1912 г. поэт Клюев выпустил книгу стихов
В 1916 г. выходит сборник стихов С. Есенина
В 1920-е годы появился третий сборник стихов Ходасевича - это
В 1922 г. незадолго до отъезда из России Адамович опубликовал сборник стихов
В 1928 г. в Париже Г. Иванов опубликовал книгу литературных воспоминаний
В 1930-е годы выходит исследовательская работа Вяч. Иванова о
В 1955 г. в Нью-Йорке вышла книга Адамовича
В XVIII в. в России создается такой литературный жанр, как
В __________ годах русские крестьянские поэты объединяются в Суриковский литературно-музыкальный кружок
В ___________ ярко выразились характерные черты тогдашней художественной манеры Блока - метафорический стиль и музыкальность стиха
В декабре 1906 г. вышел второй сборник стихов Блока
В древней письменности Руси XI-XV вв. сохранилось несколько указаний о
В Древней Руси существовала поэзия господствовавшего класса, которая отражала социальную практику _________ среды
В истории буржуазной философии Ницше был основателем
В историю русской поэзии начала XX века Клюев вошел как поэт
В конце XIX - начале XX вв. в мире принципам рационального познания мира и его законов противопоставляется
В конце XIX - начале XX вв. в русской живописи складывается течение под названием
В литературной жизни России в 1910-е годы появляется множество течений литературного авангарда, прежде всего
В литературной судьбе Ахматовой _______ сыграл колоссальную роль
В литературу Маяковский вступил, прежде всего, как поэт
В начале XX в. в России в кругах публицистов и литераторов этого направления широкий отклик находит мысль ______________, что «только религиозная общественность» спасет Россию
В начале XX в. русский писатель Л. Андреев программно отказывается от реализма, выдвигая понятие «____________», который, как писал он, есть «ни реализм, ни символизм, ни романтика»
В одном из своих стихотворений ____________ назвала любовь «пятым временем года»
В октябре 1904 г. выходит первая поэтическая книга Блока
В основе драмы Блока ____________ - внимание к исторической «реальности»
В основе поэтики _____________ - философия возникшего и безвозвратно ушедшего неповторимого мгновения, в котором выразилось единственное и неповторимое душевное состояние художника
В основе философии _________ лежит учение о Софии, Премудрости Божией
В основу романтизма __________ легло утверждение разлада гордой разочарованной личности с действительностью, уход ее от «светской толпы»
В отличие от «старших» символистов, на которых оказали влияние, прежде всего, французские символисты, Вяч. Иванову были более близки традиции
В отличие от литературы классицизма __________ поставил в центр внимания среднего человека из дворянства, его бытовой уклад
В период XVIII-XIX вв. в России возникает такой литературный жанр, как
В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси __________ лирика выступает то в виде самостоятельного произведения, то в качестве основного элемента сложного религиозно-бытового обряда
В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси в крестьянском творчестве получил развитие такой жанр устной поэзии, как
В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси появляется такой жанр устной поэзии, как
В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси распространяется такой жанр устной поэзии, как
В поэме ______________, которую так часто цитировали поэты-символисты, Соловьев утверждал божественное единство Вселенной, душа которой представлялась в образе Вечной Женственности, воспринявшей силу божественную и непреходящее сияние Красоты
В поэме «Борис Годунов» Пушкин пытается проявить такое направление в искусстве, как
В произведениях __________ - поэтов и писателей - крайне характерно разрабатывается тема прошлого, точнее - отношений прошлого, настоящего и будущего России
В романтизме Полежаева звучат мотивы острого
В России большую роль в популяризации идей символистов сыграл журнал
В России в среде поэтов, стремившихся вернуть поэзию к реальной жизни из «туманов символизма», возникает кружок _________ (1911), во главе которого становятся Н. Гумилев и С. Городецкий
В России особое течение в живописи в конце XIX и начала XX столетий образовали художники, объединившиеся (вместе с литераторами) вокруг журнала
В русской литературе одним из вариантов романтизма был ______________ романтизм
В русском символизме конца XIX - начала XX вв. субъективное начало приобретало
В спектакле «Победа над солнцем» в футуристическом театре Луна-парк впервые была показана картина Малевича
В стихах Ахматовой много
В стихах Орешина ощутима традиция поэзии
В таких строках, как «Ржет дорога в жуткое пространство», «Пучились в сердце жабьи глаза грустящей в закат деревни», и во многих других отразилось переживавшееся тогда Есениным увлечение
В тона «__________ школы» была окрашена и поэзия той поры - вспомним о нравоописательных поэмах Тургенева, о лирических зарисовках Огарева, о поэзии петрашевцев (Плещеева, Дурова, Пальма)
В университетские годы Мережковский попал под влияние учения
В этическом учении Н.М. Минского проявилось характерное для ___________ сочетание философского пессимизма с мечтой о сильном человеке-индивидуалисте типа «сверхчеловека» Ницше
В январе 1913 года в России в первом номере журнала «Аполлон» ____________ были опубликованы программные статьи: «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева и «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого
Ведущим жанром крестьянской поэзии середины XIX в. является
Вершиной социальной темы поэзии Анненского стало известное стихотворение
Вместе с Хлебниковым в группу «Гилея» входил
Вся русская литература 1905-1907 гг. развивалась под знаком
Вторая книга стихов Ходасевича появилась в 1914 г. - это
Главной задачей в «литературной борьбе» участники творческой группы «Арзамас» считали создание
Главной тематикой устной поэзии _____________ является воспевание авантюризма средневекового купца, его богатств, торговых путешествий и приключений
Группу эгофутуристов (К. Олимпов, П. Широков, Р. Ивнев и др.) возглавил
Декорации к опере «Победа над солнцем» в футуристическом театре Луна-парк были написаны в манере
Для ___________ образцы поэтического искусства - это «архитектурно обоснованное восхождение соответственно ярусам готического собора»
Для Городецкого ________ - опора в неприятии иррационализма символистской поэзии
Для поэтического стиля лирики __________ характерно господство музыкального начала
Для театрального режиссера Станиславского основой сценического действия был(а)
Для художников _______________ течения значима личность, которая развивается только сама по себе и по своим иррациональным законам
Другим замечательным памятником революционного русского романтизма 1830-х гг. был «Дмитрий Калинин»
Замысел романа Вяч. Иванова _______________________ - миф о человеке, который через преображение плоти и духа преодолевает свою греховную человеческую наследст-венность
И еще одна главнейшая, определяющая черта поэзии ________ - полная слитность с народной жизнью
Идеал российского __________________ - это «состояние независимого земледельца»
Идейным «отцом» группы «____________ школы» был Белинский
Известность Северянину принес сборник _________________ (1913)
Интерес к движущим силам, к внутренней сущности крестьянского движения явился главной причиной создания Есениным драматической поэмы
К началу XX века признанным вождем и руководителем символистского движения в России становится
Как поэтическая школа в русской литературе крестьянская поэзия сформировалась в _______в.
Как художник ________ сформировался в кругу деятелей «Мира искусства»
Когда наступил Октябрь 1917 года, ___________ заявил: «Моя революция»
Концом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть речь __________ «О назначении поэта»
Крупнейшими поэтами ___________ поэзии были А. Кольцов, И. Никитин, И. Суриков
Лейтмотивом лирической драмы «Король на площади» Блока является тема
Лейтмотивом творчества поэтов «чистого искусства» является
Лермонтов является автором такого произведения, как
Лирическая драма Блока __________ состоит из трех картин-«видений»
Литература Древней Руси на первых порах по содержанию и по форме была прежде всего
Литературная группа ___________ сформировалась в январе 1919 года, когда была опубликована их программная «Декларация», подписанная среди других и Есениным
Литературная продукция революционных демократов была представлена журналом
Литературное общество ___________ было основано в октябре 1915 г.
Литературным руководителем альманаха «Северные цветы» в 1903 г. становится
Ломоносовская теория относила __________ к разряду низких жанров
Лучшим сборником поздних стихов Кузмина стала книга ____________ (1929)
М. Зенкевич писал, что первым акмеистом на Земле был
М. Кузьмин критиковал «туманности» символизма и провозгласил ясность - _____________ - главным признаком художественности
М. Ломоносов создал теорию
Метод «сдвига» во времени лег в основу многих его произведений; образы современности и первобытного мира, мифологии часто выступают у _____________ в одном ряду
Мечта о человеческом счастье, боль от его отдаленности, недостижимости и хрупкости, сочувствие человеку - это коренные свойства поэзии _________, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество
Мировоззренческим стержнем философской системы Ницше был миф о
Мотивы лирики _____________ замкнуты в сфере настроений одиночества, тоски бытия
На рубеже XIX и XX вв. в мире на основе протеста против общества, культуры капиталистического города, подавляющей человека, зарождается живописный
На творчество _____________ сильно повлияло творчество Байрона
Наиболее ярким представителем русского живописного символизма был
Началом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть знаменитую речь Достоевского о
Новым периодом развития литературы и русского искусства в целом становятся 1910-е годы, в литературной жизни страны заявляет о себе
Образность стихов С.А. Клычкова связана с поэтической символикой
Образцом монографического литературоведения стала книга Ходасевича о _________, вышедшая в 1931 г. в Париже
Обращаясь к проблемам общественной жизни, ___________ разработал учение о вселенной теократии - обществе, которое будет построено на духовных началах
Общее, что объединяло ________, - поиски выхода из кризиса символизма
Одним из лучших произведений Бальмонта раннего периода было стихотворение ________________, в котором отражены и принципы композиционного построения, и характер музыкальной инструментовки его стихов
Одним из памятников раннего русского реализма явилась комедия Грибоедова
Одновременно с литературным импрессионизмом в начале XX века в России появляется импрессионистическое течение в
Одной из поэтических эмблем «серебряного века» стало стихотворение Блока
Опираясь на философию _________ и неокантианцев и рассматривая искусство как форму «незаинтересованной» деятельности человека, символисты освобождали искусство от рационального начала
Основная идея ___________ - мысль об относительности всего сущего, всех нравственных понятий - добра, зла, лжи, правды
Основная проблема поэмы Блока _______________ - отношения личности и общества, связи человеческой судьбы с судьбой народной, народных судеб с судьбами революции
Основная черта характера лирического героя второго сборника стихов «Нечаянная радость» Блока - это
Основной антитезой стихов Есенина была антитеза
Основной пафос ранней поэзии _________ - стремление проникнуть в тайны жизни, молодое, задорное приятие ее
Основные мотивы ранней поэзии ___________ - проклятие пошлой реальности и прославление мира фантазии, поиски новой, нездешней красоты («Мне нужно то, чего нет на свете...»), тоскливое ощущение разобщенности с людьми и в то же время жажда одиночества
Основные приемы клюевской метафоризации, черты его поэтической лексики выразились в широко известном в свое время стихотворении цикла
Основным источником мистических чаяний и социальных утопий русских символистов 1900-х годов становится философия и поэзия
Основным пафосом русской демократической литературы эпохи революции 1905 г. становится
Основным печатным органом поэтов-акмеистов стал журнал
Основным средством выражения сценического действия в театре Мейерхольда стала
Основным стилистическим признаком символистской поэзии становится
Основным фондом для древней оригинальной русской литературы послужила литература _________, памятники которой известны были на Руси большей частью в югославянских переводах, частично же в русских
Основоположником так называемого __________ стал М. Ларионов, в картинах которого провозглашалась полная независимость от реальности
Особенность романа Сологуба __________ - в своеобразном эклектическом смешении натурализма и декадентства
Особое значение в развитии русской импрессионистической поэзии имело творчество
Особую линию в мещанском стиле середины XIX в. составляет так называемая _________ поэзия
Осуществляя идею ___________ театра, группа художников, объединившихся в Союз Молодежи (1913), поставила в Петербурге, в театре Луна-парк оперу «Победа над солнцем»
Отличительной чертой в русском искусстве 1910-х годов стала попытка
Памяти Некрасова посвящается книга стихотворений ___________ (1908), справедливо считающаяся вершиной поэтического творчества Белого
Пафос стихов раннего периода ___________ - отречение от жизни с ее конфликтами, поэтизация камерной уединенности, безрадостной и болезненной, ощущение иллюзорности происходящего, стремление уйти в сферу изначальных представлений о мире
Первенствуя в 60-х гг. в области публицистики, эстетики и критики, революционно-демократические писатели ярко выступили и в области художественной литературы, первое место здесь, безусловно, занимает роман Чернышевского
Первое программное выступление литературного кубофутуризма в России относится к 1912 г., когда появился сборник
Первой опубликованной в России книгой Ходасевича стал сборник стихов ________ (1908)
Первые стихи Есенина появились в печати в __________ г.
Первый сборник стихов Иванова ____________ вышел в Петербурге в 1902 г.
Первый сборник стихов Сергея Митрофановича Городецкого (1884-1967) _______, построенный на мотивах древнеславянской языческой мифологии, появился в 1907 г.
Первый серьезный отклик о поэзии Ходасевича принадлежал
Первым манифестом отечественных __________ можно считать вышедшую в 1890 году книгу Н. Минского «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни»
По форме Соловьев-поэт был непосредственным учеником
Поздняя поэзия __________ испытывает влияние Анненского и Блока
Помимо этой дворянской группы писателей на либеральном фланге «__________ школы» 1840-х гг. находились еще писатели мелкого городского мещанства
После первой русской революции в русском искусстве возникает так называемое «неонатуралистическое» течение, заявившее о себе прежде всего романами
Поэзию __________ сближает с лирикой Маяковского гуманистический характер протеста против превращения человека в буржуазном мире в вещь
Поэзия Полежаева внесла в развитие революционного _________ новые и глубоко своеобразные ноты
Поэтический центр сборника Добролюбова «Natura naturata» - стихотворение
Представители консервативного романтизма в России являлись последователями
Примером легкой поэзии классицизма является поэма
Приход Мандельштама к __________ обусловлен требованием «прекрасной ясности» и «вечности» образов
Пробудившееся у Мережковского раннее «влечение к литературе, к стихотворчеству» прошло под влиянием творчества
Программа акмеистического принятия мира выражена в статье С. Городецкого
Радищев является автором такого произведения, как
Ранние русские ___________ демонстративно заявили о разрыве связей искусства с действительностью
Религиозные мотивы поэзии Клюева и других новокрестьянских поэтов имели объективное основание в особенностях крестьянского патриархального миропонимания, одной из черт которого был
Реформистский фланг беллетристов «натуральной школы» создал такой жанр в литературе, как
Решающее значение в создании идеологии _________ сыграло влияние просветителей и Французской буржуазной революции
Романтизм ____________ - это романтизм презирающего окружающую среду, обреченного на бездеятельность одиночки, и недаром мотив «одиночества» - один из самых частых в его поэзии 1830-1836 гг.
Русские ___________ взяли у Запада чуткость к динамике жизни, социальную активность, способность к ломке старых и творчеству новых форм искусства и действительности, внеся во все это национальную одержимость, страстность, широту души и максимализм, веру в реализацию высоких идеалов социальной справедливости
Русские художники К. Коровин, И. Грабарь, В. Борисов-Мусатов являются представителями
Русской Сапфо часто называли молодую поэтессу
С Петербургом связано рождение и другого оппонента и наследника символизма - русского
С точки зрения поэтического мастерства стихи ___________ - самые совершенные в творчестве Гумилева
Сам процесс творчества был неразрывно связан для __________ с движением-жестом
Самым значительным произведением Хлебникова, в котором наиболее наглядно выразились основные черты его поэтики, является поэма
Сатирические стихотворения Добролюбова печатались в журнале
Свою поэтическую карьеру Г. Иванов начал еще среди
Символом гармонии и всемирной отзывчивости для Достоевского, а также и для других русских писателей стал гений «золотого века» русской литературы
Согласно взглядам В. Розанова значение личности может быть открыто только в
Среди русских __________ наиболее популярной была ранняя работа Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» (1872)
Стихи второй книги Клюева - _____________ (1912) - построены на мотивах и образах, взятых из сектантских духовных песнопений
Стремление выйти из «лирической» кельи на просторы жизни родной страны выразилось в драматической поэме Блока
Существование в народничестве 1870-х гг. наряду с пропагандистскими также и террористических течений вызвало к жизни жанр политического _______________, развивающего ложную, антиреволюционную по существу идею индивидуального террора
Талант ____________ родился и окреп в недрах сатирической журналистики XVIII в.
Творчество _________ значительно повлияло на развитие творческих судеб Блока и Белого
Тема человека, его страданий в буржуазном мире - основная в дореволюционном творчестве
Тематика поэтов «___________ искусства» посвящена мечте о прошлом, мотивам пессимизма, одиночества усталости, смерти, любованию природой, по преимуществу осенней, увядающей и т.д.
Теоретики русского ______________ рассматривали искусство как непроизвольный, таинственный, «бескорыстный» акт, совершающийся в глубинах духа художника
Типическими чертами __________ как художественного мировоззрения было игнорирование реальности, неверие в объективность человеческого разума; критерием познания признавались внутренний, духовный опыт, мистические прозрения
Трагизм стихотворения Есенина ___________ - это трагизм человека, лишенного связей с миром, отданного во власть сил зла и не находящего в окружающем опоры для борьбы с этим злом
У истоков русского символизма в живописи стоял
Уже в первом своем сборнике ______________ (1857) Салтыков-Щедрин открыл критику русской бюрократии
Учение _________ сводилось к стремлению поставить умственный мир человечества на твердую основу науки через совершенное отрицание всяких теологических и метафизических идей
Философская почва, возникшая в 1890-е и в начале 1900-х годов и декламирующая тезис о кризисе жизни, мысли и искусства, послужила основанием эстетических теорий русского ______________ искусства 1890-х годов
Художественный метод «младосимволистов» определялся резко выраженным
Цензурой была запрещена поэма Есенина
Центральной темой первого сборника Городецкого _________ является поэтизация стихийной силы первобытного человека и мощи природы
Цикл __________ - вершина третьего тома лирики Блока
Человек для ________ полностью отъединен от мира, мир непонятен ему и, более того, - понят быть не может
Этическое учение Минского явно зависимо от философии
Язык ___________ сказки близок к обычной практической речи, и каждый отдельный прием здесь связан с содержанием данной сказки, его достоинство - в меткой характеристике ситуации, индивидуальной для данного сюжета
К основным поэтам «__________ искусства» примкнула и солидарная с ними дворянская молодежь - Апухтин К.Р., кн. Цертелев, А. Голенищев-Кутузов, К. Случевский, С. Андреевский и др.