Активное планирование представляет собой распределение времени кандидата в зависимости от поступивших заявок; в России это почти не применяется:
База данных по избирателям необходима для разработки тактики кампании, проектирования территориальной агитационной кампании:
Все мероприятия по работе с избирателями должны иметь количественное выражение:
Месседж (система сообщений) разрабатывается для разных групп электората, прежде всего для основной массы избирателей, органов власти, финансовых элит и т. д.:
На подготовительном этапе происходит исследование политических, электоральных, экономических, культурных и иных задач:
На предварительной стадии кандидат должен ответить для себя на главные вопросы: "Зачем он идет в политику?" и "Кому это нужно?":
На этапе агитации и пропаганды происходит создание политических коалиций,ормирование информационных событий, проведение агитационной кампании в СМИ и т. д.:
На этапе выдвижения и обсуждения идей и мероприятий возможно привлечение большого числа людей, на этапе оценки и утверждения плана - лишь ограниченного круга доверенных лиц:
На этапе планирования осуществляется главная задача - предпринимается попытка убедить избирателей:
Неумение разработать базовые документы кампании не является показателем некомпетентности команды:
Одним из параметров качественной оценки плана является его выполнимость:
План избирательной кампании должен выявлять отдельные группы избирателей, имеющих особое значение для победы:
Планирование времени кандидата может проводиться каждым членом штаба:
Решения, которые принимаются на ранних стадиях кампании, обычно более рациональные:
Стратегия гребенки основывается на чередовании ряда рывков и относительно спокойных стадий:
Стратегия единственного события предполагает одно крупное информационное событие:
Стратегия рывка заключается в том, чтобы сделать рывок на заключительной стадии кампании, за неделю до выборов:
Текущее планирование отображает план мероприятий на месяц, две-три недели; перспективное - на день, неделю:
Успешная избирательная кампания не может обойтись без плана:
Цель заключительной стадии - обеспечить кандидату плавный выход из избирательной кампании в зависимости от ее результатов и дальнейших намерений баллотироваться:
Чем больше времени будет потрачено на детальное планирование перед началом избирательной кампании, тем меньше трудностей придется преодолевать во время проведения ее основной части, тем больше времени и денег будет сэкономлено: