Верны ли утверждения?
А) Американская высокая культура часто носит стандартизированный характер
В) Американская высокая культура часто носит элитарный характер
Верны ли утверждения?
А) В модели государственной бюрократической (просветительской) культурной политики «социальный заказ» придавал творческой активности соответствующие содержание и стиль
В) Достигнув предела своего развития, государственно-бюрократическая (просветительская) культурная политика превращала писателей в «инженеров человеческих душ», а государство гарантировало финансовую защиту сферы культуры
Верны ли утверждения?
А) В рыночно-ориентированной модели культурной политики особое внимание уделяется развитию культуры на местном уровне, хотя усиливается и транснациональная политика
В) В рыночно-ориентированной модели культурной политики особое внимание уделяется развитию транснациональных проектов, хотя усиливается и культура на местном уровне
Верны ли утверждения?
А) В социалистических странах планировались только финансовые вложения
В) В социалистических странах планировались не только материальные и финансовые вложения, но и соответствующие содержание и стиль
Верны ли утверждения?
А) Вектор национальной культурной политики зависит от принятой в данном обществе политической идеологии и культурных ценностей
Б) Вектор национальной культурной политики совершенно не зависит от политической идеологии и культурных ценностей
Верны ли утверждения?
А) Для просветительско-догматической культурной политики характерны доминирование государства, его контроль за сферой культуры, культурное планирование
В) Для рыночно либеральной культурной политики характерны доминирование государства, его контроль за сферой культуры, культурное планирование
Верны ли утверждения?
А) За идеей культурной демократии, или равного доступа всех к культуре, лежали не только культурные, но и политические цели государства, которое хотело воздействовать на население посредством облагораживающей роли культуры
В) За идеей равного доступа всех к культуре лежали не только сугубо политические цели, но и культурологические, преследовавшие цель формирования «общества спектакля»
Верны ли утверждения?
А) Значение термина «культурная политика» непостоянное, а его параметры не закреплены
В) Значение термина «культурная политика» постоянно, а его параметры строго закреплены
Верны ли утверждения?
А) К основным чертам массовой культуры относится её откровенно коммерческий характер
В) К основным чертам элитарной культуры относится её откровенно коммерческий характер
Верны ли утверждения?
А) Либеральной модели культурной политики присуще доминирование государства
В) В социалистических странах политика превращала писателей в «инженеров человеческих душ», но зато государство гарантировало финансовую защиту сферы культуры
Верны ли утверждения?
А) Либеральной модели культурной политики присуще доминирование государства
В) Модель национально-освободительной культурной политики наиболее типична для бывших колоний
Верны ли утверждения?
А) Либеральной модели культурной политики присущи частное владение средствами производства и распространение культурных товаров
В) Либеральной модели культурной политики присуще доминирование государства
Верны ли утверждения?
А) Массовая культура является средством развлечения, эмоциональной компенсации и разрядки
В) Идеологически массовая культура служит проводником ценностей «свободного» общества и означает триумф стандартизации (американизации) вкусов и, в конечном счете, американского образа жизни как образца для подражания
Верны ли утверждения?
А) Массовое сознание и большинство работников сферы культуры обычно делают свой выбор в пользу стратегии патернализма, рассматривающей культурную политику как оправдание и основание для широкой государственной поддержки сферы культуры
В) Государство в лице его центральной власти склоняется в пользу стратегии партнерства или рыночной модели, которая создает ожидания, что сфера культуры начнет сама зарабатывать деньги и обеспечивать себе воспроизводство за счет собственных ресурсов и усилий творческих работников или менеджеров
Верны ли утверждения?
А) Можно выделить целевой, институциональный и ресурсный подходы к определению категории культурной политики
В) Комплексный управленческий подход объединяет все три подхода
Верны ли утверждения?
А) Наименее заметной в общей наднациональной американской культуре оказалась роль коренных жителей Америки
В) Наиболее заметной в общей наднациональной американской культуре оказалась роль коренных жителей Америки
Верны ли утверждения?
А) Национальные концепции культурной политики не являются раз и навсегда определенными и статичными конструктами
В) Национальные концепции культурной политики являются раз и навсегда определенными и статичными конструктами
Верны ли утверждения?
А) Повышение профессионализации может служить инструментом национальной политики для конкретных территорий
В) Специалисты стремятся быть проводниками единой национальной политики в конкретной отрасли культурной политики
Верны ли утверждения?
А) Своеобразием американской культуры стало то, что в её формировании приняли участие представители трёх рас
В) Своеобразием американской культуры стал её выраженный сегрегационный характер
Верны ли утверждения?
А) Социодинамическая политика в сфере культуры соответствует непрерывным изменениям и отражает новое содержание культуры в каждую эпоху
В) Социодинамическая модель культурной политики описывает устойчивые цели культурной политики и ее институты
Верны ли утверждения?
А) Социостатическая модель культурной политики описывает устойчивые цели культурной политики и ее институты
В) Социостатическая модель культурной политики разделяется на три подгруппы
Верны ли утверждения?
А) Существует разрыв между определениями культурной политики
В) В определениях культурной политики, даваемых культурологами-теоретиками и теми, кто решает задачи реального управления в сфере культуры существует единомыслие
Верны ли утверждения?
А) Целью популистской, или демагогической, культурной политики является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей
В) В соответствии с патерналистской культурной политикой право и основные каналы распространения культурных ценностей принадлежат «административному совету», располагающему точной шкалой ценностей существующих и создаваемых культурных благ; политика в сфере культуры служит целям определенной политической партии, религиозного течения или государства в целом
Верны ли утверждения?
А) Централизованная культурная политика была направлена на расширение сети учреждений культуры, которые и создавались, и направлялись центральной властью
В) На начальном этапе культурная политика была направлена на проведение националистической линии
Верны ли утверждения?
А) Этапы формирования международной культурной политики: «примирения», «взаимного познания и узнавания», «концептуализации», «решений», «современная»
В) Этапы формирования международной военно-стратегической политики: «примирения», «взаимного познания и узнавания», «концептуализации», «решений», «современная»
_________ концепция построена на идеологии государственного патронирования в обмен на идеологическую лояльность
_________ культура означает триумф стандартизации вкусов и американского образа жизни как образца для подражания
_________ культура является средством развлечения, эмоциональной компенсации и разрядки
_________ подход к культурной политике - это такой подход, особенностью которого является то, что в его рамках «принципиальная ценность культуры определялась её способностью служить различным политическим целям и стратегиям, направленным на общественное развитие или решение социальных проблем»
_________ политика является сознательным регулированием в области культуры при принятии необходимых решений по всем вопросам, относящимся к культурному развитию общества в целом
«В странах третьего мира в рамках _________ модели стоит задача подъема общекультурного уровня. В большинстве случаев европеизированное меньшинство - национальная элита - противопоставлено основной части населения, всё ещё живущей в традиционной культуре. Это порождает конфликт между элитарной культурной моделью, ориентированной на универсальные ценности, и популистской, основывающейся на национальных ценностях, часто связанных с религией»
«Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких как музеи, театры, библиотеки и культурные центры, которые и получают финансирование. Творческие деятели выполняют роль миссионеров, несущих «истину», а экспериментальная культура считается малозначительной. Главной целью является поддержание институционального баланса в культуре и искусстве при помощи течений, получивших признание. Поскольку основным источником финансирования считается государственный бюджет, необходимы инструменты государственного регулирования, каковыми выступают планирование и составление программ. Политика в основном осуществляется на общенациональном уровне; международные культурные связи происходят только в рамках дипломатических отношений. Для контроля власть создает всякого рода художественные советы», - это модель
«Маастрихтские соглашения» были заключены в ________ г.
В настоящее время наиболее распространенным подходом к определению категории культурной политики является _________ подход
В основу этой централизованной политики был(о) поставлен(о)
В сфере культуры сети относятся к _________ связям
Государственно-бюрократическая, или просветительская, культурная политика распространена преимущественно в
Для государств Восточной Европы в наши дни характерна культурная политика
Для просветительско-догматической культурной политики характерно(ы)
Для современного этапа развития культуры характерен(на)
Доминирование государства, его контроль за сферой культуры, культурное планирование характерны для культурной политики
Ее являет(ют)ся инструментом культурной политики
За последние пятьдесят лет в Европе обычно выделяют ________ типа(ов) участия государства в культурной политике
Задачей эклектической культурной политики является
Идеологически _________ культура служит проводником ценностей «свободного» общества
инструментальный подход к культурной политике зарождается в конце _________ гг.
К инструментам культурной политики не относит(ят)ся
К основным чертам массовой культуры относится
Культурная модель _________ имеет следующие ограничения: та художественная и культурная деятельность, что требует постоянного финансирования, но не способна доказать свою экономическую состоятельность, представляется бесперспективной; преобладает критерий рентабельности; свобода творцов часто подавляется, поскольку сами они не в состоянии найти спонсоров; международная ориентация часто имеет отношение только к ограниченному числу стран и затрагивает чаще всего индустрию развлечений; интересы публики нередко переоцениваются; экспертные органы часто выполняют лишь формальные функции
Культурная политика как метод государственного управления появляется в
Культурная политика как метод государственного управления появляется в _________ в.
Либеральной модели культурной политики не присуще(и)
Модели культурной политики:
Модель культурной политики _________ - это модель культурной политики, в которой культура регулируется рынком; политика ориентирована на экономическое развитие; традиционные барьеры между высокой и массовой культурой становятся несущественными; основным термином культурной политики является «менеджмент культуры»; важную роль в формировании политики играет культурная элита, прежде всего - из мира искусства.
Модель культурной политики _________ - это модель культурной политики, отличительной чертой которой является то, что она даже демократические ориентиры реализует через структуры государства, не способные в одночасье отказаться от командно-бюрократических методов
На начальном этапе своего становления культурная политика многих развитых в экономическом отношении стран носила _________ характер
Национально-освободительная культурная политика наиболее типична для
Не относятся к культурной политике следующая(ие) характеристика(и):
Образование; сохранение наследия; распространение культурного продукта; творчество; исследование соответствия целей и результатов; подготовка персонала - это направления _________ политики
Одним из направлений новой культурной политики с 1970-х гг. стала _________ культуры
Одним из симптомов вестернизации является
Одно из первых определений понятия «культурная политика» было введено в оборот на круглом столе
Одной из характеристик догоняющей модернизации в современном мире становится _________
Одной из характеристик культурной политики 1980-х гг. стала _________ культуры
Подразделение ООН, занимающееся вопросами культуры и культурной политики, - это
Политика в сфере культуры - это
После Второй мировой войны широкое распространение получила идея
Процесс, позволяющий оценить культурное влияние каждого социального действия в свете установленных стандартов, которые и являются средством достижения установленной культурной политики, - это
Смысл политики культурного самовыражения состоит
Смысл харизматической политики в сфере культуры состоит
Согласно О. Шпенглеру, символом упадка является…
Социодинамическая модель культурной политики имеет _________ направления(ий)
Социодинамическая модель культурной политики имеет два направления:
Социостатическая модель культурной политики разделяется на подгруппы:
Суть политики доступности в сфере культуры состоит
Типами участия государства в культурной политике, которые были использованы европейскими государствами за последние пятьдесят лет, являются
Характеристика(и), которая(ые) относятся к модели культурной политики переходного периода, - это то, что
Характеристика(и), не присущая(ие) национально-освободительной модели культурной политики, - это
Характерной особенностью американской культуры ХХ - начала XXI вв. является преобладание