Адаптация работника в организации - представляет собой процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к социальной среде, совершенствования деловых и личностных качеств:
В отношении производственной квалификации опытный рабочий может иметь более высокий статус, чем молодой его руководитель:
В системе управленческих отношений руководитель имеет более высокий статус, нежели рядовой рабочий:
Западные психологи рассматривали конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности:
Коллектив - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние:
Коллектив - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние:
Мнение коллектива - своеобразный барометр настроения людей, по нему можно судить о глубинных социальных процессах, которые происходят в его жизни, в обществе:
Полная адаптация характеризуется сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности:
Руководители больше подвержены опасности быть вовлеченными в конфликт, так как имеют обязательства перед всеми и, удовлетворяя требования одних, могут оказаться в конфликте с другими:
С. Хэнди установил три уровня конфликтов: спор, конкуренция, конфликт:
Стиль "Принуждение" подразумевает, что человек старается уйти от конфликта:
Стиль "Принуждение" подразумевает, что человек старается уйти от конфликта:
Стиль "Уклонение" характеризует попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой:
Стиль "Уклонение" характеризуют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой:
Цель организации накладывает отпечаток на создание определенной группировки сил и средств: