"Ведущая" конкурентная позиция бизнеса характеризуется получением прибыли за счет специализации на небольшой части большого рынка:
Бизнес-область "Собаки" занимает большую долю рынка и требует увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка:
В модели Shell/DPM могут рассматриваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях своего жизненного цикла:
В модели Shell/DPM показатели качества продукции, научно-исследовательского потенциала организации используются для характеристики привлекательности отрасли:
В модели Shell/DPM существует критерий, по которому можно определить число переменных для анализа бизнеса:
Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка, демографические изменения относятся к внутренним источникам инноваций:
Востребованность продукции рынком относится к основным внешним факторам инновационного потенциала организации:
Инновационный потенциал предприятия подразумевает наличие научно-технического задела:
Модель ADL/LC наиболее применима для высокотехнологичных инновационных отраслей с коротким жизненным циклом продукта:
Модель ADL/LC ориентирована на анализ портфельный стратегий, определение вариантов диверсификации элементов бизнес-портфеля:
Модель ADL/LC строится на основе сочетания двух параметров: стадий жизненного цикла производства и конкурентных позиций:
Модель Hofer/Schendel ориетирована на: позиционирование видов бизнеса, определение и разработку путей формирования их идеального набора:
Направления действий по модели BCG для позиций "звезды","дойные коровы": сохранить и увеличить долю своего бизнеса на рынке:
Одной из основных целей организации является выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки:
Первоначально устанавливается цель организации, а затем миссия:
Поглощающая инновационная стратегия основывается на приобретении научно-технических результатов, полученных другими предприятиями:
Показатель RONA характеризует средневзвешенную норму прибыли на чистые активы бизнеса:
Потенциал организации относится к факторам эффективности реализации инновационной стратегии:
При построении матрицы BCG используются показатели относительной доли рынка и темпов роста затрат на производство продукции:
Процесс стратегического планирования подразумевает формирование миссии и целей организации:
С помощью RONA=графа можно определить вклад каждого вида бизнеса в деловой успех организации:
Система стратегического контроля предполагает первоначальное сравнение фактических результатов со стандартами перед установлением показателей оценки реализации стратегии:
Согласно модели BCG позиция "Звезды" - бизнес-область, приносящая большие доходы, в прошлом получившая большую долю рынка, рост, который замедлился:
Согласно модели Hofer/Schendel, сбалансированный бизнес-портфель должен включать в себя виды бизнеса на стадии зрелости:
Состояние материально-технической базы, уровень квалификации персонала относится к факторам внешней среды:
Стратегия - набор действий, предпринимаемых предприятием для достижения поставленных корпоративных целей:
Стратегия роста осуществляется на стадии зрелости жизненного цикла:
Ячейка матрицы ADL/LC имеет два или более выбора стратегии: