В многопродуктовых компаниях трудно идентифицировать бизнес-единицы, а также выбрать предел, разделяющий быстро и медленно растущие виды бизнеса:
В организациях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает хозяйственное подразделение:
В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу. чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и соответственно положительных денежных потоков:
В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить основные параметры внешней среды:
Величина прибыли и вероятность ее получения находятся в обратной зависимости:
Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее:
Главный стратегический вопрос - когда прекратить финансирование этих продуктов и исключить их из корпоративного портфеля:
Желаемая последовательность развития продуктов следующая: "Дойная корова" - "Собака" - "Проблема" - "Звезда":
Информация, получаемая при анкетном опросе или диагностическом интервью работников предприятия. находится под сильным воздействием внутриорганизационной среды:
Ключевым этапом управленческого анализа является определение сильных/слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности:
Конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, остается неизменным, несмотря на изменение условий функционирования предприятия:
Неосязаемые ресурсы или нематериальные активы - физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе:
Объективную оценку предприятия и его продукции призваны обеспечить специалисты предприятия:
Осязаемые ресурсы или материальные активы - качественные характеристики предприятия:
Портфель предприятия или корпоративный портфель - совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному и тому же владельцу:
Портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт компании, ее хозяйственные подразделения рассматривались взаимозависимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами:
Преимуществом привлечения консультантов является то, что они имеют опыт такой деятельности, используют системные технологии и специальные методики проведения управленческого анализа и выявления стратегических проблем:
Системный подход предполагает исследование предприятия как сложной системы, действующей в среде открытых систем и состоящей в свою очередь из ряда подсистем:
Слабые стороны определяются на базе данных внутриорганизационного анализа:
Стратегический потенциал предприятия - осознание, выявление и четкая конструктивная формулировка проблемы, предполагающая определенные методы ее решения:
Сущностные проблемы предприятия всегда решаются руководителем и сотрудниками фирмы:
Торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия - неосязаемые активы фирмы:
Управленческий анализ - процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем:
Управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды: