В массовой коммуникации на первый план выдвигается воздействие:
В отечественной психолингвистике выделяются три функции, типичные для радио и телевизионного общения:
Информация как материальный ресурс - участие разных социальных субъектов в производстве информации:
Массовая коммуникация отличается многоканальностью:
Мировая социологическая мысль к концу ХХ века зафиксировала сильную зависимость отношения населения к средствам массовой коммуникации:
Можно выделить общие условия, необходимые для функционирования массовой коммуникации:
Одноступенчатой модели коммуникации соответствовала концепция, описывающая однонаправленный поток информации от адресата к коммуникатору:
Принципиально важно обращение потребителя информации к тому источнику информации, который является наиболее полным, специфическим для вида деятельности, с которой связано само принятие решения:
СМИ обеспечивает регулярность и тиражированность информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию:
Теории воздействия массовых коммуникаций на личность оформились в трехступенчатую коммуникационную модель:
Теория гегемонии СМИ носит условное название, в котором слово "гегемония" интерпретируется как господствующая идеология:
Теория конформизма успешно разрабатывалась в 1960-е годы:
Традиционно массовая коммуникация рассматривается как опосредованное общение: