В зоне отсутствия риска, с увеличением цены прибыль производителя будет выше, пока на товар находится покупатель, поэтому оптимальный риск и будет в точке рыночного равновесия:
В условиях рыночной экономики фактор стабилизации издержек при прочих равных условиях - одно из важнейших средств минимизации риска:
Важнейшие инструменты маркетинговых исследований - кривые спроса и предложения товара:
Вероятностные характеристики внешних факторов являются известными:
Обеспечить снижение уровня риска, определить его допустимый уровень и измерить ожидаемый результат возможно без достаточно точного расчета затрат:
Понижение предложения товара приводит к уменьшению риска, связанного с его реализацией:
Понижение цены на товар вызовет понижение объема спроса:
Процесс формирования рыночных цен на товары включает постановку задач ценообразования, определение спроса, оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов:
Результативные показатели выступают как критерии степени ее достижения:
Риск уменьшается с течением времени:
Спрос на товар и предложение как значимые факторы, изменяющие риск, зависят от цен, доходов потребителей:
Учет фактора времени при экономических расчетах обусловлен тем, что при оценке экономической эффективности принимаемых решений эффект и затраты могут быть распределены во времени:
Фактор времени уменьшает действие фактора неопределенности:
Факторные показатели отражают условия и средства формирования результативных показателей:
Экономическая модель спроса и предложения направлена на то, чтобы объяснить соотношение цены и количества товаров, обмениваемых на рынке за определенный период:
Эластичность спроса по цене меньше, если больше промежуток времени:
Эластичность функции показывает точно, на сколько процентов изменится функция y = f(x) при изменении независимой переменой x на 1 %: