В западной социологии права проблеме определения критериев для выявления правового начала в общественной жизни уделяется заметное внимание:
В первые годы советской власти акцент делался на историко-материалистических основах концепции социальной обусловленности права:
В период застоя отношение властей к "шабашничеству" было положительным:
В. С. Нарсесянц делал основной акцент на том, что право - равная мера именно свободы справедливости:
Восходящее к Пифагору, а затем к Платону, Аристотелю представление о распределяющей и уравнивающей справедливости является истинным - отмечал В. С. Нарсесянц:
Деление равенства на демократическое и аристократическое, уравнивающее и распределяющее, строгое и пропорциональное является формой выхода за рамки правового равенства в сторону привилегий:
Ж. Карбонье сформулировал теоретический критерий, позволяющий отличить правовые нормы от иных социальных норм:
На практике социальные интересы, претендующие на правовое признание и правовую защиту, сводятся к интересам политического характера:
Наиболее очевидным образом действие принципа накопляемого преимущества проявляется в экономической сфере:
Общезначимость норме придает то обстоятельство, что субъекты отношений выступают как формально равные друг другу лица:
Правовой обычай - нечто архаическое, оставшееся от времен доиндустриального общества:
Принятие законодательных решений в пользу тех или иных групповых интересов - редкость в российской законодательной практике:
Серьезность или несерьезность вреда - исходное фактическое свойство того или иного правонарушающего действия:
Система отношений, основанных на привилегиях, оборачивается неправовой зависимостью от власти для тех, кто воспользовался этими привилегиями:
Стихийный характер политической самоорганизации гражданского общества привел к усилению деструктивных факторов в развитии российской многопартийности:
Там, где закон не содержит жестких правовых требований по уравниванию шансов, всегда действует принцип накопляемого преимущества:
Широкая распространенность антисоциальных (по их объективной природе и значению) обычаев делает их социальной нормой: