В интерпретации Ж. Ж. Руссо общественный договор несет с собой не добро, а зло:
Военные общества, согласно Г. Спенсеру, характеризуются доминированием экономической системы, демократическими принципами, многообразием систем веры и добровольной кооперацией индивидов:
Главой "исторической школы права" был Фридрих Карл фон Савиньи:
Гуго Гроций трактует право как Божественное установление:
Для М. Вебера правовое абсолютно тождественно нравственному и моральному:
Для Цельса (II в. н. э.) право - искусство добра и справедливости:
К. Савиньи считал, что с развитием национального духа происходит и стихийная эволюция права:
О. Конт внес существенный вклад непосредственно в развитие юридической социологии:
Общество для Э. Дюркгейма - прежде всего совокупность идей, убеждений и чувств, среди которых то, что именуют моралью, занимает первое место:
По мнению Дж Локка, в доправовом обществе нет взаимной враждебности:
Предметом "понимающей социологии" М. Вебера является социальное действие:
Реальность права, представленная в отношениях господства, по мнению М. Вебера, развивается исторически в направлении от рационального к иррациональному:
Репрессивный тип права характерен для обществ, в которых господствует органическая солидарность:
Слово "закон", как считает И. Бентам, должно быть вытеснено из употребления словом "право":
Согласно "Закону Кетле" в обществе всегда наличиствует постоянный уровень преступности:
Феодальное право стало для современных ученых объектом углубленного анализа:
Ч. Беккариа отстаивает мысль, что смысл системы наказаний - не в устрашении, а в гуманизации и облагораживании общества: