__________ что, что ли, а, как относятся к разговорной, непринужденной речи
Очень, страшно, ужасно, удивительно, исключительно; гораздо, слишком, абсолютно – это наречия
_________- это грамматическая категория, под которую подводятся несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова, примыкающие к глаголу, к категории состояния, к именам существительным, прилагательным и производным от них
__________ с семантически диффузными функциями передают общее состояние возбуждения и потому могут использоваться для выражения разнообразных душевных состояний
___________ частицы вносят в предложение разные значения субъективного отношения к сообщаемому
____________ может быть определено, во-первых, как отвлеченное название признака и отношения, во-вторых, как название признака и отношения в их сочетании с другими признаками
____________ обслуживают три семантические сферы речи: 1) эмоций и эмоциональных оценок; 2) волеизъявлений; 3) этикета
_______________ не являются ни знаменательной, ни служебной частью речи
В кругу наречий выделяются: 1) наречия предметно-обстоятельственные, соотносительные с именами ___________ и по корневым, и по суффиксальным морфемам
В современном русском языке заметно расширяется круг наречного словопроизводства не только от качественных, но и от относительных имен
В соответствии с характером вносимых значений можно выделить _________ частицы, передающие эмоциональные и другие оттенки, выражающие непосредственные реакции говорящего, его волеизъявление
Выберите междометия, обслуживающие сферу волеизъявлений:
Выберите междометия, обслуживающие сферу волеизъявлений:
Деление наречий на ___________ и обстоятельственные соответствует двум основным морфологическим разрядам наречий, соотносительным с именами существительными и с именами прилагательными
Если вникнуть глубже во внутренний строй наречий, образованных и образуемых из форм имен _______________ с предлогами, то откроется довольно стройная и последовательная система
Значение "признак признака", свойственное ____________, выражается целой серией морфологических примет.
К __________ частицам относятся простейшие, за несколькими исключениями, односложные частицы, в современном языке не имеющие живых словообразовательных связей и формальных соотношений со словами других классов
К ___________ частицам относятся: давай(те), образующая форму повелительного наклонения (давай(те) петь); бы, образующая форму сослагательного наклонения (читал бы, пошел бы)
К вопросительным относятся ___________ а, ли (ль), не... ли, неужели, никак (прост.), ужели (устар.), разве, что за, что, что ли, как
К простым относятся все первообразные __________, а также а, благо, более, больше, буквально, бывает, бывало, было, будто, ведь, во и др.
Класс модальных слов и ___________ в его современном виде представляет собою продукт сложных изменений грамматического строя русского языка
Класс неизменяемых слов, служащих для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность, - это
Междометия могут функционировать как: 1) эквиваленты___________; 2) модальные компоненты предложения; 3) члены предложения
Междометия обслуживают три семантические сферы речи:
Многие __________ ведут свое происхождение от эмоциональных возгласов и звучаний, сопровождающих рефлексы организма на внешние раздражения: Ай, больно!; Ух, тяжело!; Брр, холодно!; Ввв, неприятно!
Модальные ______ и частицы в разговорной речи несут те же логические, экспрессивные и стилистические функции, что и в книжном языке
Наречие все чаще выступает в роли несогласуемого именного определения, образуя конструкции, синонимичные сочетаниям имени прилагательного и
Относясь к целому предложению, модальные слова или формы разных частей речи, несущие модальную функцию, легко редуцируются в
По ряду признаков к междометиям примыкают ____________, т.е. слова, представляющие собой условные воспроизведения звучаний, сопровождающих действия, производимые человеком, животным или предметом
По функциям выделяются __________: 1) формообразующие, 2) отрицательные, 3) вопросительные, 4) модальные, 5) утверждающие или отрицающие реплики
Составные частицы могут быть нерасчленяемыми - их компоненты в предложении не могут быть разделены другими __________, или расчленяемыми
Третья группа количественных наречий, тех, которые обозначают обстоятельство, выраженное в числах, сочетается почти исключительно с _________ и отглагольными существительными
Участвуют в образовании морфологических форм слов и форм предложения с разными значениями ирреальности
Характеризуют действие или состояние по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности его осуществления
Характерной чертой многих частиц является то, что по своему строению и функциям они сближаются с _________, союзами или междометиями и не всегда могут быть им строго противопоставлены
_________ оформляют такие виды отношений, как соединительные, разделительные, сопоставительные, сравнительные, изъяснительные, пояснительные и другие
_________ союз располагается между соединяемыми частями текста или позиционно примыкает к одной из них; неодноместный союз располагается так, что его компоненты размещены в каждой части соединяемой конструкции
___________ выражаются те же основные виды отношений, которые выражаются косвенными падежами существительных, однако они способны выражать эти отношения более определенно и дифференцированно
______________ наречия – наречия, образованные от других частей речи
Большая часть многозначных междометий состоит из одного _________ или с присоединением согласного х (о, а, э, ох, ах, эх; ух! их!)
Большая часть предлогов наречного и отыменного типов также употребляется с __________ падежом
В зависимости от того, называет ли наречие признак или только указывает на него, все наречия делятся на неместоименные и
В кругу наречий, восходящих к беспредложным формам имени существительного, обнаруживается тесная связь с функциями такого падежа, как ____________ падеж
В предложении: В поле было ветрено слово ветрено относится к словам категории __________ , или предикативам
Все предлоги элементарной структуры ____________: каждый из них способен выражать несколько разных значений
Выберите глагольно-междометные формы:
Выберите междометия, обслуживающие сферу этикета:
Выберите междометия, обслуживающие сферу этикета:
Выберите модальные слова и частицы, которые могут содержать оценку самого стиля, способа выражения
Выберите вопросительные частицы:
Выберите временные союзы
Выберите градационные союзы
Выберите двухместные союзы:
Выберите двухместные союзы:
Выберите звукоподражания
Выберите звукоподражания:
Выберите изъяснительные союзы
Выберите междометия, которые выражают отрицательные эмоциональные реакции:
Выберите междометия, которые выражают отрицательные эмоциональные реакции:
Выберите междометия, которые были заимствованы из иностранных языков:
Выберите междометия, которые были заимствованы из иностранных языков:
Выберите многоместные союзы:
Выберите многоместные союзы:
Выберите наречие в превосходной степени
Выберите наречие в сравнительной степени
Выберите наречие, мотивированное глаголом
Выберите наречие, мотивированное личным местоимением
Выберите наречие, мотивированное наречием
Выберите наречие, мотивированное определительным местоимением
Выберите наречие, мотивированное прилагательным
Выберите наречие, мотивированное существительным
Выберите наречие, мотивированное числительным
Выберите немотивированное наречие времени
Выберите немотивированное наречие меры и степени
Выберите немотивированное наречие места
Выберите немотивированное наречие образа и способа действия
Выберите ограничительные союзы
Выберите одноместные союзы:
Выберите одноместные союзы:
Выберите отыменные предлоги
Выберите первообразные частицы:
Выберите подчинительные союзы:
Выберите подчинительные союзы:
Выберите подчинительные союзы:
Выберите предлоги, выражающие посессивные, притяжательные отношения
Выберите предлоги, которые выражают темпоральные, т.е. временные отношения
Выберите предлоги, которые сочетаются с творительным падежом
Выберите предлоги, которые требуют дательного падежа
Выберите предлоги, которые требуют родительного падежа
Выберите предлоги, образованные от глаголов:
Выберите предлоги, управляющие дательным падежом:
Выберите предлоги, управляющие родительным падежом:
Выберите предложение с предикативом
Выберите предложение, в котором есть предикатив
Выберите предложение, в котором наречие решительно выступает в функции модального слова
Выберите предложение, в котором наречие употреблено в функции сказуемого
Выберите предложение, где наречие еще выступает в роли модальной частицы
Выберите предложения со сказуемым – предикативным наречием (словом категории состояния):
Выберите предложения, в которых есть междометия:
Выберите предложения, в которых есть междометия:
Выберите предложения, в которых есть междометия:
Выберите причинные союзы
Выберите разделительные союзы
Выберите синтаксически мотивированные союзы
Выберите синтаксически мотивированные союзы
Выберите синтаксически немотивированные союзы
Выберите синтаксически немотивированные союзы
Выберите слова, которые могут употребляться в роли наречий и в роли предлогов:
Выберите соединительные союзы
Выберите составные наречные предлоги:
Выберите составные наречные предлоги:
Выберите составные наречные предлоги:
Выберите составные отглагольные предлоги:
Выберите составные частицы:
Выберите сочинительные союзы:
Выберите сочинительные союзы:
Выберите союзные слова:
Выберите сравнительные союзы
Выберите уступительные и противительные союзы
Выделите междометия – устойчивые словосочетания и фразеологизмы:
Выделите междометия – устойчивые словосочетания и фразеологизмы:
Выделите междометия – устойчивые словосочетания и фразеологизмы:
Выражает зависимость одной синтаксической единицы от другой союз
Выыберите предположительные частицы:
Главным формальным признаком __________ как знаменательной части речи является отсутствие словоизменения
Главным формальным признаком наречия как части речи является
Грамматическая функция ____________ строго регламентирована категорией падежа и осуществляется во взаимодействии с падежной флексией
Для современности гораздо важнее наблюдения над превращением других слов в _____________, чем решение вопроса о возникновении слов из междометий (ср.: ахать, ухнуть, аховый, не ахти какой, слышались охи и т.п.)
Значение волеизъявления роднит отдельные группы междометий с _________, но неспособность междометий непосредственно обозначать действие выдает познавательную неполноту междометий
К классу наречий условно причисляются так называемые предикативные наречия, или __________, – слова, оторвавшиеся от класса наречий, всегда занимающие позицию главного члена или одного из главных членов предложения
К предикативным наречиям относится также группа слов с модальными значениями долженствования, необходимости, возможности; эти наречия обычно называют __________ предикативами
К разряду первичных, непроизводных эмоционных междометий примыкает по своим смысловым оттенкам группа междометий, производных от имен ___________, вроде батюшки! глупости! страсть! ужас! беда! горе! и т.п.
Качественные наречия имеют морфологическую категорию степени _________, значение и способы образования которой у них полностью совпадают с сравнительной степенью качественных прилагательных
Качественными называют наречия, которые мотивированы
Класс междометий все более и более пополняется _________ единствами и сращениями, идиомами, которые выражают сложный комплекс переживаний, эмоциональных оценок и волеизъявлений
Кроме союзов, в оформлении связи между словами и предложениями принимают участие ___________ - позиционно не смыкающиеся с союзом служебные элементы, образующие вместе с ним двухместное союзное соединение
Легко установить также родство и различие между ____________ наклонением и междометием
Логико-грамматическая неоформленность ___________, обусловленная перевесом эмоциональных и экспрессивных оттенков в их смысловом составе и отчасти зависящая от тесной связи их с мимикой и жестом, обнаруживается в их аморфном строе
Многозначными являются все предлоги
На основе наречий образовались _____________ (простые, например, близ, вдоль, возле, вслед, относительно, и составные, например, вблизи от, вместе с, наряду с)
Наречие в современном языке настолько отлично по своим грамматическим функциям от среднего рода имени _____________, что смешать их синтаксическое употребление нельзя
Наречия близ, вдоль, вне, внутрь, возле, вокруг, кругом, мимо могут употребляться и как
Наречия ветрено, пустынно, тепло, холодно; больно, душно – могут употребляться и как
Наречия пока, лишь, только, едва могут употребляться и как
Наречия порой, рысью, волей-неволей, гурьбой, украдкой образованы застывшей формой существительного в падеже
Наречия употребляются в функции __________ в следующих предложениях: Друзья - рядом; Отец - дома; Пальто - нараспашку; Гостю все внове; Мы в городе проездом.
Образовано от причастия наречие
Образованы при участии предлога и сохраняют смысловую связь с соответствующими предложно-падежными сочетаниями союзы составные
Образуют формы сравнительной степени только наречия
Объединены по принципу простого сцепления составные союзы
Основные виды отношений, которые выражаются косвенными падежами существительных, выражаются и
Отглагольные предлоги по форме представляют собой ____________, оторвавшиеся от парадигмы глагола и развившие в себе значение отношения
Отыменные предлоги – предлоги, образованные от имен ___________; могут быть простыми и составными
Перечислите функции частиц:
По своему строению все предлоги делятся на простые (однословные) и _____________ (неоднословные, состоящие из более чем одного слова)
По характеру связи между элементами различаются составные союзы синтаксически немотивированные (несинтагматического типа) и синтаксически __________ (синтагматического типа)
Под категорию ____________ подводятся несклоняемо-именные и наречные слова, которые имеют формы времени и употребляются только в функции сказуемого
Предлоги __________ структуры - небольшая и непополняющаяся группа простейших слов, не связанных живыми мотивационными отношениями с какими-либо знаменательными словами.
Предлоги и приобретающие свойства предлогов формы отдельных слов и сочетания, которые связаны живыми мотивационными отношениями с наречиями, существительными и деепричастиями, называют предлогами
Предлоги типа в (во), для, до, за, из (изо), к (ко), кроме называют предлогами
Представляет собой сцепление нескольких позиционно разобщенных компонентов союз
При помощи большинства ____________ разграничиваются сочинительные или подчинительные связи
Простым предлогам в системе классификации противопоставлены предлоги
Разряд местоименных вопросительных слов, совмещающих свойства знаменательной и служебной частей речи и служащих для связи предложений, - это
Разряд наречий, соотносительных с глаголами, еще менее многочислен, чем разряд числовых наречий, большую часть его составляют _____________, лишившиеся оттенков глагольности, т.е. значений вида и залога
Располагается между соединяемыми частями текста или позиционно примыкает к одной из них союз
Связь, осуществляемая с помощью союзных слов, является подчинительной; знаменательность обеспечивает союзным словам роль члена _____________ предложения
Слова можно, возможно, нельзя, надо, нужно являются
Слова из категории состояния по внешнему облику отличаются от наречий неспособностью качественно или обстоятельственно определять глагол и имя прилагательное и формами
Слова из категории состояния по внешнему облику отличаются от прилагательных и существительных отсутствием форм
Слова типа уа-уа, ха-ха-ха; тяф-тяф, ку-ку; бах, бац, бум являются
Слова, оторвавшиеся от класса наречий, всегда занимающие позицию главного члена или одного из главных членов предложения, – это
Служебная часть речи, оформляющая подчинение одного знаменательного слова другому в словосочетании или в предложении, - это
Служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения, - это
Собственно-характеризующие наречия разделяются на наречия
Собственно-характеризующие наречия разделяются на наречия образа ___________ и наречия степени (или количественные)
Собственное значение ________ не может проявиться вне связи с падежной формой какого-нибудь названия лица или предмета
Соотносятся с именами существительными наречия
Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при помощи ____________ союза выражается зависимость одной единицы от другой
Союз а имеет четыре основных значения со множеством смысловых оттенков
Союзные слова – это разряд местоименных вопросительных слов, совмещающих свойства знаменательной и служебной частей речи и служащих для связи
Союзы типа и... и... и, да... да... да, ли... ли... ли, или... или... или, не то... не то... не то, то... то... а то (и), либо... либо... называются
Специфика __________ как связующего средства, по сравнению с предлогами и союзными словами, заключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными показателями
Среди наречий выделяется большая группа качественных наречий на -о, -е, мотивированных качественными ______________ (быстро, весело, безобразно, красиво, мелодично)
Тесно связаны с глаголом наречия
Тесно связаны с именами прилагательными наречия
Указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц союз
Употребляясь для обозначения степени проявления признака, качественные ___________ обычно не образуют форм сравнительной степени (смертельно бледен, абсолютно глухой, чудовищно богат)
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между междометием и группой, к которой оно относится:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между наречием и группой, в которую оно входит:
Установите связь между предложением и функцией междометия в предложении:
Установите связь между предложением и функцией междометия в предложении:
Установите связь между предложением и функцией междометия в предложении:
Установите связь между предложением и характеристикой сказуемого в предложении:
Установите связь между предложением и характеристикой сказуемого в предложении:
Установите связь между предложением и характеристикой сказуемого в предложении:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между типом модальной частицы и частицей:
Установите связь между типом модальной частицы и частицей:
Установите связь между типом модальной частицы и частицей:
Установите связь между типом предлога и предлогом:
Установите связь между типом предлога и предлогом:
Установите связь между типом предлога и предлогом:
Установите связь между типом предлога и предлогом:
Установите связь между типом союза и союзом:
Установите связь между типом союза и союзом:
Установите связь между типом союза и союзом:
Установите связь между типом союза и союзом:
Установите связь между частями определения:
Частицы вот бы; вот и; вот так; едва не; едва ли не; как не; как бы не являются
Частицы не, небось, неужели, ни, ну, -с, сём, -таки, -те, -то, уж, чай являются