СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2516.01.01;Т-Т.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:02:29
Описание:
Морфология - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
__________ же называется такая морфема, которая может использоваться в речи без дериваторов (т.е. только в сопровождении флексий или без них)
Выберите слово, в котором есть интерфикс
Звуковые отрезки, которые служат для соединения морфем, называют
Кроме морфем, для передачи грамматических значений используются другие грамматические средства: ___________ фонем корня и чередования размещения ударения
Морфемы, которые всегда употребляются в сопровождении других морфем и имеют стандартизованное значение, называются _________ (окончаниями)
Морфемы, которые всегда употребляются в сопровождении других морфем и имеют стандартизованное значение, называются
От морфем отличаются __________ - звуковые отрезки, которые служат для соединения морфем; это межморфемные прокладки, они лишены своего отдельного значения
_______ – принятое в лингвистике понятие, обозначающее производность, которая может быть словообразовательной и семантической
________ называется максимальное множество значений, исключающих друг друга в одной и той же позиции (семантической или логической)
_________ изучает правила сочетаемости и порядок следования слов внутри предложения, а также общие свойства предложения как автономной коммуникативной единицы языка
_________ называют аффикс, стоящий перед корнем
__________ называют аффикс, стоящий в самом конце словоформы, иногда даже после окончания
__________ парадигмой характеризуются лексемы, имеющие показатели всех грамматических категорий той или иной части речи
__________ – понятие, используемое для обозначения отношения обусловленности, связанности; чаще всего под реляционными отношениями понимают синтаксические
___________ единицы языка имеют постоянную звуковую оболочку, например, фонемы, морфемы, слова, предложения; нематериальные единицы языка имеют переменную звуковую оболочку
_____________ значения не универсальны в том смысле, что в принципе ничто не мешает языку обходиться без них; в тех языках, где они присутствуют, они всегда в меньшинстве
_____________ значения универсальны, ни один язык не может обойтись без них; обязательно наличествуя в каждом языке, они составляют подавляющее большинство во всем инвентаре значений
_____________ называют категории, способные противопоставлять словоформы одной лексемы
«Грамматическое искусство» Элия _______ (IV в.) включало две части; первая часть «Малое руководство» предназначалось для начального изучения латинской грамматики, вторая часть «Большое руководство» – для углубленного изучения
Автором одной из первых грамматик русского языка был
Автором теории «глубинных падежей» был
Аналитическим способом в русском языке могут образовываться формы
Аристотель выделяет 3 основные части речи – имя, _______ и союз
Аффикс, стоящий в самом конце словоформы, иногда даже после окончания, называют
В грамматике выделяют два основных раздела – ___________ (грамматику слова) и синтаксис (грамматику словосочетания и предложения)
В грамматике выделяют два основных раздела:
В грамматике выделяют следующие разделы
В отличие от грамматических значений, лексические значения
В отличие от граммем, дериватемы
В отличие от лексических, грамматические значения
В процессе деривации происходит изменение формы (структуры) и семантики единицы; оно осуществляется благодаря соединению _________, корневой и аффиксальной
В русском языке есть суффиксы, образующие новые слова (печ-ник, красн-е-ть, светл-о), и суффиксы, образующие _______ слова (красне-л, красне-ющ-ий, красн-ее)
В русском языке морфологическая категория ________ объединяет ряды форм изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений
В русском языке нет слов, которые не включали бы в свой состав _________ морфемы, так как именно она является носителем лексического значения
В русском языке партитивный падеж всегда формально совпадает
В языке представлены следующие типы значений:
Веды – это филологический памятник Древней(ого)
Внутренняя флексия – _________ гласного в корне, имеющее грамматическое значение, также относится к способам словоизменения и словообразования
Во французском языке каждое существительное обязательно выражает две граммемы (числа и определенности), каждое прилагательное – три разных граммемы (______, числа и степени сравнения)
Всякое русское существительное обязательно характеризуется двумя словоизменительными категориями: _________ и падежом
Выберите глаголы, которые имеют дефектные парадигмы:
Выберите глаголы, которые имеют дефектные парадигмы:
Выберите группы имен существительных:
Выберите двучленные парадигмы в русском языке:
Выберите единицы речи
Выберите имена средневековых филологов-модистов:
Выберите имена ученых, разрабатывающих теорию порождающей грамматики:
Выберите имена ученых, разрабатывающих функциональную грамматику:
Выберите имена ученых-филологов александрийской школы
Выберите имена ученых-филологов Древнего Рима
Выберите имена ученых-филологов Древней Греции:
Выберите местоимения, которые могут рассматриваться как прилагательные:
Выберите морфемы, которые являются дериваторами:
Выберите пару слов, в которой представлена внутренняя флексия
Выберите пару слов, в которой представлена внутренняя флексия
Выберите пару слов, в котором морфема –ом имеет одно и то же значение
Выберите пару словоформ, в которой представлен супплетивизм
Выберите пару словоформ, в которой представлен супплетивизм
Выберите примеры словоизменения с помощью внутренней флексии:
Выберите примеры супплетивного словоизменения:
Выберите противительные союзы
Выберите слова с аффиксами, которые имеют субъективно-оценочное значение:
Выберите слова с аффиксами, которые имеют транспозиционное значение, то есть переводят лексему из одного категориального ряда в другой:
Выберите слова, в которых есть интерфикс:
Выберите слова, в которых есть интерфикс:
Выберите слова, которые имеют нулевые парадигмы:
Выберите слова, которые состоят из одной морфемы
Выберите слова, которые состоят из трех и более морфем:
Выберите слова, которые состоят из трех и более морфем:
Выберите слово, где есть нулевое окончание
Выберите слово, где есть нулевое окончание
Выберите слово, где есть нулевой суффикс
Выберите слово, где есть нулевой суффикс
Выберите слово, которое состоит из двух корней и окончания
Выберите слово, которое состоит из двух приставок, корня и двух суффиксов
Выберите слово, которое состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания
Выберите слово, которое состоит из приставки, корня и четырех суффиксов
Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания
Выберите словоизменительную категорию
Выберите словосочетания, иллюстрирующие семантическую производность
Выберите собирательные имена существительные
Выберите соединительные союзы
Выберите существительное с суффиксом деятеля по роду или виду деятельности:
Выберите существительные с окончанием –ом в орудийном значении:
Выберите существительные, в которых один суффикс –ниц- имеет одно и то же значение:
Выберите существительные, которые имеют дефектные парадигмы:
Выберите существительные, которые имеют дефектные парадигмы:
Выберите существительные, которые имеют нулевые парадигмы:
Выберите существительные, которые имеют нулевые парадигмы:
Выберите существительные, которые имеют полные парадигмы:
Выберите существительные, которые имеют полные парадигмы:
Выберите трехчленные парадигмы в русском языке:
Выделяют еще и _________ аффиксы, которыми называют значимое отсутствие аффикса, противопоставленное материально выраженным аффиксам в других формах
Выделяют полные, ____________ и нулевые парадигмы
Выделяют функционально-семантические поля с ядром
Выражение грамматических значений с помощью служебных слов или порядка следования слов в предложении характерно для языков
Грамматическая ____________ - это система грамматических форм, объединенных на основе общности того родового значения, по отношению к которому значения отдельных членов категории являются видовыми
Грамматические значения всегда противопоставлены друг другу в рамках
Грамматические значения подразделяются на
Грамматические категории бывают
Грамматические категории подразделяются на
Грамматические категории подразделяются на _____________ и синтаксические
Грамматическое значение находит свое выражение в грамматической форме или формах, которые выражаются аффиксами, внутренними _________, чередованиями
Грамматическое описание языка, строящееся по принципу «от значения к форме», изучающее способы морфологического выражения семантических категорий, называется _________ грамматикой
Граммемы имеют тенденцию
Граммемы имеют тенденцию
Группа слов, соединяющих два слова или две группы слов в одну синтагму и выражающих отношение "определяющего" к "определяемому", называются __________, формальным признаком которых в русском языке является управление падежом
Дериватемы имеют тенденцию
Дериватемы имеют тенденцию
Деривация бывает
Диминутивность является значением
Для словоизменительных аффиксов в языках флективного типа также характерна _______ – наличие ряда параллельных аффиксов для выражения одного и того же значения
Европейская филологическая школа складывается в Древней ______ к концу IV в. до н.э.
Единицы грамматического уровня – __________ – могут характеризовать словоформу и указывать на синтаксические связи слов в словосочетании и предложении; иметь самостоятельное неграмматическое значение и создавать новое слово
Единицы языка, которые имеют постоянную звуковую оболочку, называются
Если значение принадлежит к некоторой словоизменительной категории, то оно называется словоизменительным значением, или
Если слово по семантическим или формальным причинам не имеет каких-либо форм, то оно характеризуется парадигмой
Значение имен _________ в русском языке известно - предметность, субстанциальность
Значение категории ______________ в русском языке - конечно, качество
Значение называется словоизменительным значением, или граммемой, если оно принадлежит к некоторой _____________ категории
Значения (предметы, действия, качества), которые нормально выражаются самостоятельными словами или корневыми элементами; не заключают в себе никаких отношений Э.Сепир называл
Значения корня, или лексические значения, Э.Сепир называл
Значения, которые навязываются говорящему его языком: язык предписывает ему тот или иной выбор, исходя из выбранных ранее лексических значений и соответствующих знаков, называют
Значения, которые обычно выражаются путем аффиксации некорневых элементов к элементам корневым или же путем внутреннего изменения этих последних, Э.Сепир называл
Значения, которые обычно выражаются путем аффиксации некорневых элементов к элементам корневым, но в общем более отдаленно с ними связаны, Э.Сепир называл
Значимое отсутствие аффикса, противопоставленное материально выраженным аффиксам в других формах, называют
Изучает правила сочетаемости и порядок следования слов внутри предложения, а также общие свойства предложения как автономной коммуникативной единицы языка
Имена существительные с собирательным значением не образуют форм _________ числа, относительные прилагательные не имеют степеней сравнения, глаголы с значением «становления признака» не образуют форм страдательного залога
Имена существительные с собирательным значением не образуют форм множественного числа, относительные прилагательные не имеют степеней
Индийская филологическая традиция складывается в VIII-VI веках до н.э. как изучение и комментирование древнейшего культурного памятника Индии –
Интересные рассуждения о проблеме выделения частей речи мы находим в работе «О частях речи в русском языке» академика Л.В._______.
Интересный материал содержится в работе американского лингвиста Э._______, который первым провел классификацию грамматических значений
К грамматическим способам словоизменения, помимо аффиксации, относят __________, под которым понимают образование форм от различных корней
Категории, не способные противопоставлять словоформы одной лексемы, называют
Категории, способные противопоставлять словоформы одной лексемы, называют
Категория лица в русском языке выражена __________ граммем(ой)
Категория определенности-неопределенности, очень существенная для грамматики романских и германских языков и отчетливо выраженная в них различением определенного и неопределенного _______, отсутствует в русском языке
Категория падежа в русском языке выражена __________ граммем(ой)
Категория числа в русском языке выражена __________ граммем(ой)
Классифицирующими называют категории, не способные противопоставлять словоформы одной лексемы, например, категория ______ у имен существительных не противопоставляет словоформы одной лексемы
Кроме местоименных существительных, в русском языке есть целый ряд категорий, обладающих большей или меньшей выразительностью, например, имена собственные и
Лексемы, имеющие показатели всех грамматических категорий той или иной части речи, характеризуются парадигмой
Материальные единицы языка могут быть односторонними, то есть не имеющими собственного значения (фонемы), и ____________, имеющими как звучание, так и значение
Материальными единицами языка являются
Местоимения типа: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, себя, кто? что?- могут быть отнесены к
Минимальная значимая единица речи, непосредственно составляющая слова и словоформы – это
Морфемы в русском языке обладают различными свойствами и качествами; так как они способны выражать ___________ и реляционные отношения
Морфемы, с помощью которых различаются формы одного слова, и которые служат для связи слов, изучаются в разделе «_________»
Морфемы, с помощью которых создаются новые слова, изучаются в разделах «_________» и «Морфемика»
Морфологические категории всегда выражены системой противопоставленных форм, ____________ категории выявляются в словосочетании и предложении на основе закономерностей сочетаемости с другими единицами
Морфология – 1) система механизмов языка, обеспечивающая построение и понимание словоформ; 2) раздел _________, изучающий систему словоформ языка
Морфология изучает структуру значимых единиц языка, по протяженности не превышающих слова; минимальная единица морфологии –
Наиболее ранними грамматическими школами принято считать
Наиболее ранними грамматическими школами принято считать китайскую и
Наличие ряда параллельных аффиксов для выражения одного и того же значения называют
Направлена на создание новых слов деривация
Не все грамматические категории одинаково представлены в парадигме слова, различают словоизменительные и ____________ грамматические категории
Не употребляются во множественном числе имена
Неизменяемые слова пальто, такси, хаки, бордо имеют ________ парадигму
Обобщенное значение, последовательно выражаемое в данном языке системой грамматических форм, структура которых зависит от морфологического типа языка, называют
Обобщенные значения частей _______ выявляются не только как смысловые структуры, классифицирующие понятия, отражающие отрезки действительности, они проявляются и в синтагматике, в синтаксисе этих понятий
Образование новых значений слов называют деривацией
Образование новых слов называют деривацией
Образование форм слова от различных корней называют
Общее свойство всех ____________ значений - регулярность и материальная выраженность
Окончания русских существительных и прилагательных совмещают в себе значения
Окончания спрягаемых форм глагола совмещают значения
Основные свойства грамматических значений таковы: они
Основные свойства лексических значений таковы: они
Основными видами аффиксов считаются: префикс (приставка), _________, постфикс и окончание
Основными единицами морфологии являются
Основными единицами синтаксиса являются
От грамматической категории и ______ речи следует отличать лексико-грамматический разряд слов – подкласс внутри определенной части речи, совокупность слов, которые обладают общим семантическим признаком
От грамматической категории следует отличать лексико-грамматический _________ слов – подкласс внутри определенной части речи, совокупность слов, которые обладают общим семантическим признаком
Первым провел классификацию грамматических значений
Под лексической деривацией следует понимать образование новых слов, под _______________ деривацией – новых значений; образование различных словоформ следует признать одной из разновидностей синтаксической деривации
Под лексической деривацией следует понимать образование новых слов, под семантической деривацией – новых значений; образование различных словоформ следует признать одной из разновидностей ____________ деривации
Подкласс внутри определенной части речи, совокупность слов, которые обладают общим семантическим признаком, влияющим на способность выражать какие-либо категориальные значения, называют
Привычное для русских различение ___________ и неодушевленных существительных незнакомо другим языкам
Примерно в V в. до н.э. появляется наиболее ранняя по времени грамматика – «Восьмикнижие» ученого по имени
Принципы функционального описания грамматики были сформулированы
Принятое в лингвистике понятие, обозначающее производность, которая может быть словообразовательной и семантической, - это
Простое “склеивание” однозначных аффиксов характерно для языков
Раздел грамматики, изучающий систему словоформ языка, - это
Расцвет классической традиции связан с Александрией, где основывается Александрийская _________ – Мусейон, в которой собираются рукописи со всех концов эллинистического мира
Реляционные значения в русском языке выражаются с помощью
Русский язык принято относить к _____________ языкам синтетического типа
Самым выдающимся модистом можно считать Томаса _________ , который в XIV в. создал книгу «Спекулятивная грамматика»
Семантической основой __________ является непроцессуальный признак или свойство предмета, наречия - признак какого-либо признака или свойства
Система словоформ одной лексемы (одного слова) называется его
Система словоформ одной лексемы (одного слова) называется его
Слова типа нельзя, можно, надо, пора, жаль можно отнести к
Словоизменение частей речи в русском языке в большинстве случаев является
Словоизменительные аффиксы имеют определенное грамматическое ___________, которое определяется как отвлеченное языковое содержание, присущее ряду словоформ
Словоизменительные и словообразовательные значения, взятые вместе, как раз и образуют класс _________ значений
Словообразовательные значения называют
Служит для выражения реляционных отношений деривация
Служить носителем определенного лексического значения – это функция морфемы
Совокупность способов выражения в языке универсальных семантических категорий лексическими, морфологическими и синтаксическими единицами языка - это
Споры о том, должна ли входить ____________ в грамматику языка, обусловлены тем, что в его значении тщательным образом переплетаются лексическое и грамматическое
Способы деривации, при которых происходит изменение формы единицы языка, называются
Среди грамматических значений можно выделить весьма важный подкласс : ___________, или флективные, значения
Среди прилагательных выделяется группа прилагательных ____________, имеющая формальные признаки - именные окончания - по крайней мере во всех формах именительного падежа
Среди существительных можно выделить имена собственные и нарицательные, имена отвлеченные и __________, первые из которых не употребляются во множественном числе
Строй, организацию какого-либо языка называют
Термин «____________» обычно употребляется в двух значениях: 1) учение о строе языка; 2) строй, организация какого-либо языка
У глагола в русском языке словоизменительными категориями являются
У имен существительных классифицирующими являются категории
У истоков порождающей грамматики стоял разработавший ее основы американский ученый
У существительного в русском языке слоизменительными являются грамматические категории
Укажите грамматические характеристики подчеркнутого слова в словосочетании: штеко будланула бокра
Универсальные значения языка, которые составляют большинство, которые обращены к внеязыковой действительности и не очень четко структурированы, называют
Установите связь между единицей языка и единицей речи:
Установите связь между категорией и единицей языка:
Установите связь между представителем определенной лингвистической школы и эпохи и ее названием:
Установите связь между представителем определенной лингвистической школы и эпохи и ее названием:
Установите связь между представителем определенной лингвистической школы и эпохи и ее названием:
Установите связь между представителем определенной лингвистической школы и эпохи и ее названием:
Установите связь между представителем определенной лингвистической школы и эпохи и ее названием:
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и его грамматическими характеристиками
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и количеством морфем, из которых оно состоит:
Установите связь между словом и типом его парадигмы:
Установите связь между словом и типом его парадигмы:
Установите связь между словом и типом его парадигмы:
Установите связь между словом и типом его парадигмы:
Установите связь между словом и типом его парадигмы:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между типом грамматики и ее целями и единицами описания
Установите связь между типом грамматики и ее целями и единицами описания
Установите связь между уровнем языка и его единицей:
Установите связь между уровнем языка и его единицей:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Установите связь между фрагментами предложения:
Центром функционально-семантического поля объективной модальности является грамматическая категория
Центром функционально-семантического поля темпоральности является грамматическая категория
Чередование гласного в корне, имеющее грамматическое значение, называют
Число и лицо Э.Сепир относил к значениям
Э.Сепир выделяет значения
Языковая система делится на уровни: фонетический, ___________, лексический, синтаксический; каждый из уровней образует особую подсистему и состоит из совокупности элементов - единиц языка
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.