В психолого-педагогической литературе выделяются две теории формирования содержания образования: теория дидактического материализма и теория дидактического формализма:
Знание (в педагогическом понимании) - результат познания объективной реальности, отраженной в сознании людей в виде фактов, суждений, понятий, законов, принципов:
Знания (в педагогическом плане) - дидактически обоснованная система научных и эмпирических сведений, подлежащих усвоению в образовательной деятельности:
Значимым направлением развития содержания образования является его фундаментализация:
Личностно ориентированные задачи направлены на освоение понятийного аппарата изучаемой дисциплины:
Личностно-утверждающая ситуация может содержать в своей основе нравственный выбор студента, самоанализ и самооценку им своих достижений:
Образовательная ситуация - определенная социальная обстановка, обусловливающая потребность выработки, принятия и реализации соответствующих решений:
Образовательная ситуация - совокупность условий, специально создаваемых преподавателем в образовательной деятельности:
Одним из принципов формирования содержания образования - является принцип его соответствия требованиям развития общества:
Одним из субъективных противоречий, выступающих в качестве движущей силы педагогического процесса, является несоответствие реальных возможностей обучаемых предъявляемым к ним требованиям:
Одной из значимых педагогических ситуаций является ситуация создания успеха и обеспечение роста достижений студентов в образовательной деятельности:
Одной из педагогических задач является задача проектирования содержания обучения:
Одной из теорий формирования содержания образования является теория дидактического формализма:
Педагоги и студенты - главные субъекты педагогического процесса:
Педагогическая задача - цель, которую надлежит достигнуть обучаемому в определенных условиях образовательной деятельности:
Сторонники теории дидактического формализма считают, что основная цель образования заключается в передаче обучающимся как можно большего количества знаний:
Учебная задача - цель, которую следует достигнуть обучаемому в определенных условиях образовательной деятельности: