СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2489.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:02:13
Описание:
Психология высшей школы (для аспирантов) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Методы обучения – это виды учебных занятий, отличающиеся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся
В) Проблемно-деятельностное обучение – постановка перед обучаемыми педагогических задач с неясными исходами решения, в ходе обсуждения которых они усваивают необходимые компоненты знания, навыков и умений профессиональной деятельности Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обученность – качество обучающегося как результат педагогического процесса; цель планируемых педагогических действий
В) Организационные формы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на воспитание и развитие будущих специалистов в процессе их обучения, на освоение ими знаний, умений и навыков
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обученность – качество обучающегося как результат педагогического процесса; цель планируемых педагогических действий
В) Проблемно-деятельностное обучение – постановка перед обучаемыми педагогических задач с неясными исходами решения, в ходе обсуждения которых они усваивают необходимые компоненты знания, навыков и умений профессиональной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организационные формы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на воспитание и развитие будущих специалистов в процессе их обучения, на освоение ими знаний, умений и навыков
В) Методы обучения – это виды учебных занятий, отличающиеся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитание – это в широком смысле - совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними; в узком смысле - совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
В) Фундаментализация – свойство современного образования, связанное с усилением взаимосвязи базового теоретического знания и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитывающее обучение – система мер, при которой достигается органическая связь между приобретением знаний, умений, навыков и просоциальным эмоционально-ценностным отношением к нормам совместного общежития
В) Проблемное обучение – это обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Высшее профессиональное образование – уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю
В) Учебная программа – образовательный нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретного учебного предмета, содержание и последовательность изучения учебного материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Высшее учебное заведение – это образовательное учреждение, организованное и действующее на основании законодательства РФ об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования
В) Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения обучающихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развитие личностного потенциала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дидактическая система – это определенное сочетание педагогов, обучающихся и средств обучения, позволяющее управлять познавательной деятельностью обучающихся с целью достижения определенного качества их знаний
В) Качество образования – это интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дидактическая эвристика – теория, предполагающая построение образования на основе творческой самореализации обучающихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности
В) Эвристические способности – возможности в совершении познавательной деятельности и действий, направленных на создание новых решений педагогических и образовательных проблем
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная психология – направление современной психологии, основной областью исследования которой являются познавательные процессы, способности и образования, а также личностные познавательные факторы поведения, деятельности и общения
В) Концепция непрерывного образования – это современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Модульное обучение – это моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, применение активных методов обучения
В) Контекстное обучение - моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, применение активных методов обучения Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательная ситуация – обстоятельства, которые создают образовательное напряжение; возникает спонтанно или организуется педагогом; требует продуктивного разрешения через совместную деятельность всех участников педагогического процесса
В) Целостность – это синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогика – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; область знаний о внутреннем - психическом - мире человека
В) Психология – это отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развития личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая деятельность – это особый вид общественно-полезной активности, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими ценностями общества
В) Принципы обучения – это руководящие правила, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая система – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы
В) Педагогический процесс – это множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Программированное обучение – обучение по заранее разработанному алгоритму, в которой предусмотрены действия как обучающихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)
В) Учебная проблема – познавательное действие педагога или обучающегося, которое отражает противоречие процесса усвоения знания, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия (способа действия)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Семинар – это систематическое, монологическое изложение объемного материала преподавателем
В) Лекция – это организационная форма обучения, которая ориентирует учащихся на проявление самостоятельности в учебно-познавательной деятельности; в его ходе углубляются, систематизируются и контролируются знания учащихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стандартизация – требование или свойство современного образования, которое основано на определенном наборе обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов
В) Воспитанность – это процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию; доведение до некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фундаментализация – свойство современного образования, связанное с усиление взаимосвязи базового теоретического знания и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
В) Образовательные цели – это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем
Подберите правильный ответ
________ выделил следующие аспекты содержательной трактовки понятия «воспитание»: отношение к предмету, мировоззрение (как сумма отношений к предметам), поведение (как проявление отношения, мировоззрения)
________ выделил четыре аспекта содержательной трактовки понятия «образование»: ценность, система, процесс, результат
Авторами технологии ___________________ являются американские психологи Дж.Кэрролл, Б.Блум и их последователи
Автором концепции контекстного обучения является
Автором концепции проективного образования является
Впервые термин "дидактика" ввел в научный оборот
Дисциплина, изучающая индивидуальные, а также социально-психологические явления, порождаемые условиями вуза; исследует закономерности личностных и групповых явлений, место и роль развития в процессе обучения и воспитания студентов, деятельности преподавателей и руководителей вузов, а также пути воздействия на них с целью более эффективного решения задач подготовки специалистов – это
Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул - это
Занятие на первых курсах с целью ознакомления студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, первоисточниками, методикой работы над ними – это
Занятие, в форме диалогического общения участников для решения теоретических и практических проблем курса – это
Занятие, представляющее собой школу общения начинающих исследователей по определенной научной проблеме – это
Комплексный процесс отражения в сознании обучающихся предметов, явлений, ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств - это
Контроль как оценка результатов определенной темы или раздела программы – это ___ контроль
Контроль как проверка учебных достижений каждого студента перед переходом к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части – это ____ контроль
Контроль на уровне государственного экзамена или защиты дипломной работы (дипломного проекта, выпускной квалификационной работы) с присвоением квалификации Государственной экзаменационной комиссией – это ____ контроль
Контроль типа экзамена или зачета по изучению дисциплины курса как способ оценки успешности обучения – это ____ контроль
Контроль, который помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные задания, проверка данных самоконтроля) – это ___ контроль
Лекция(и), которая(ые) знакомит(ят) студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин – это ___ лекция(и)
Лекция(и), которая(ые) представляет(ют) собой не краткий конспект, а систематизацию знаний на более высоком уровне – это ____ лекция(и)
Лекция(и), которая(ые) читается(ются) в конце раздела или курса и должна отражать все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса, исключая детализацию и второстепенный материал – это ____ лекция(и)
Метод исследования (диагностики), который предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс новых условий, которые могут изменить психологические качества, состояния, образования и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов – это ___ эксперимент
Множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей – это
Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, применение активных методов обучения – это
Направление современной психологии, основной областью исследования которого являются познавательные процессы, способности и образования, а также личностные познавательные факторы поведения, деятельности и общения– это
Направленное и организованное взаимодействие участников обучения, реализующее цели образования и воспитания - это
Наука о высшем образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания - это
Обоснованное деление учебного материала на взаимосвязанные структурные элементы с определенной дидактической целью – это ____ принцип
Образовательный нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретного учебного предмета, содержание и последовательность изучения учебного материала - это
Обстоятельства, которые создают образовательное напряжение; возникает спонтанно или организуется педагогом; требует продуктивного разрешения через совместную деятельность всех участников педагогического процесса – это
Обучение по заранее разработанному алгоритму, в котором предусмотрены действия как обучающихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) - это
Одно из правил обучения, которое предполагает всестороннее развития личности, формирование знаний и умений в совокупности определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора идеалов социального поведения – это принцип
Одно из правил обучения, предполагающее усвоение знаний в определенном порядке и системе, требующей логического построения содержания и самого процесса обучения, - это принцип
Одно из правил, согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности – это принцип
Одно из правил, требующее учета особенностей развития, анализа педагогического материала и специальной организации обучения, которые препятсивуют чрезмерным интеллектуальным, моральным и физическим перегрузкам обучающихся - это принцип
Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения обучающихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранения и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала – это ____ образования
Особый вид общественно-полезной активности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями - это
Отрасль психологического знания о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта, закономерностях интеллектуального и личностного развития субъекта и объекта учебной процесса – это
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм - это
Педагогические действия, которые активируют обучающихся на высокую познавательную активность и самостоятельность – это ______ функция
Педагогические действия, которые вызывают потребность обучаемых в изучении педагогических явлений, технологий и использовании методов психолого-педагогической диагностики – это ____ функция
Педагогические действия, которые позволяют обеспечивать приращение имеющихся знаний, навыков и умений обучающихся составляют основу ________ функции
Педагогические действия, которые предполагают развитие возможностей поисковых способностей обучающихся по отношению к природной и социальной среде – это ___ функция
Педагогические действия, которые характеризуются глубоким и свободным использованием педагогом учебного материала и расширяют кругозор обучающегося – это ____ функция
Постановка перед обучаемыми педагогических задач с неясными исходами решения, в ходе обсуждения которых они усваивают необходимые компоненты знания, навыков и умений профессиональной деятельности – это
Правило обучение, которое заключается в том, что в процессе получения знаний нет преимуществ сторон педагогического процесса – это принцип
Правило обучения, которое обеспечивает управление учебным процессом путем создания системы контроля и самоконтроля усвоения учебного материала – это принцип
Предмет _________ - развитие познавательных возможностей и психологическое обеспечение эфективного воздействия в ситуации педагогического взаимодействия
Принцип педагогического контроля, который означает активность, творческое и сознательное отношение обучающегося к учебе, стимулирование и рост познавательных потребностей, интересов, степень организованности учебной деятельности и воспитательного процесса – это
Принцип педагогического контроля, который означает упорядочивание процесса обучения, способствует стимулированию мотивации на познание и повышает возможность регулярной оценки успеваемости обучаемого – это
принцип педагогического контроля, который означает широкий и всесторонний круг оценки избранной области знания, дисциплины, раздела или темы – это
Процесс выявления существенных связей и отношений между предметами окружающего мира в ходе изучения учебного материала – это
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике – это
Процесс понимания и принятия человеком совокупности знаний, способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности - это
Самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой в виде законченного содержательного учебного продукта, широко используемая в дистанционной форме обучения – это
Своевременная постановка и решение педагогических задач в ходе учебного процесса с элементами контроля, коррекции и оценки успешности изучения – это принцип
Свойство современного образования, которое характеризуется поэтапным совершенствованием качества образовательного процесса по возможностям и интересам человека – это ____ образования
Свойство современного образования, связанное с усиление взаимосвязи базового теоретического знания и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности – это ______ образования
Способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям – это ___ принцип
Теория программированного обучения была предложена в начале 50-х г.г. XX в.
Требование или свойство современного образования, которое основано на определенном наборе обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов (например, ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт) – это ___ образования
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.