А. А. Ухтомский разработал чрезвычайно важную категорию как физиологической, так и психологической науки - понятие о доминанте:
А. К. Гастев поставил задачу создания особой науки о двигательной активности организма - биомеханики:
В 20-30-е гг. XX в. советские психологи одними из первых в мировой науке начали исследовать такие проблемы, как развитие детских коллективов, взаимоотношение коллектива и личности, групповое давление:
В концепции К. Д. Кавелина зарождаются контуры отечественной психологии личности:
В начале XIX в. психология была связана преимущественно с философией, ориентация на которую была поставлена под сомнение в 1860-80-е гг.:
Динамический стереотип (по И. П. Павлову) - передача из внешнего мира в головной мозг изменений, которые сходны с воспринимаемыми вещами этого мира:
Доминанта (по А. А. Ухтомскому) - природные предпосылки становления способностей:
Задатки (по Б. М. Теплову) - психические качества, необходимые для успешного исполнения деятельности:
И. М. Сеченов доказывал, что если человека воспитывали с детства честным и нравственным, то ничто не может его развратить и сделать безнравственным:
И. М. Сеченов отрицал существование нематериальной души, доказывая, что психические процессы являются рефлексами разной степени сложности:
И. П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности живых существ:
К. Д. Кавелин высказывал суждение о том, что личностью является только человек, действующий под влиянием собственной мотивации:
К. Н. Корнилов стремился соединить достижения объективной и экспериментальной психологии, сделав их методологической основой диалектический материализм:
Научная психология в России начала формироваться с середины XIX в.:
Образ (по И. М. Сеченову) - сигнал, только запускающий рефлекс:
Одаренность (по Б. М. Теплову) - такое сочетание способностей, которое определяет успешность деятельности:
Постановление 1936 г. "О педологических извращениях в системе Наркомпроса" привело к директивному закрытию педологии как науки вообще: