"Сомкнуть сознание с процессом деятельности, объяснив, каким образом оно формируется в этом процессе", - таков был подход С. Рубинштейна к предмету психологии:
В качестве предмета психологии для З. Фрейда выступили психологические новообразования, возникающие в процессе жизни и деятельности человека:
В предметном знании условно можно выделить два уровня: уровень феноменологии и уровень теории:
Вольфганг Келер, один из выдающихся психологов XX века, предостерегал, что "если мы в ближайшее время не найдем связующие нити психологии, мы окончательно атомизируемся":
Историко-психологическое знание отражает закономерную последовательность развития знания и предметного, и методологического:
Методология на Западе понимается достаточно узко, как специфика научного познания в области психологической науки, которая сводится к "проблеме объяснения":
Нерешенность вопроса о предмете и методе психологии, указывает А. Н. Леонтьев, толкает исследователей к ложным поискам в конкретно-психологических работах:
Отечественная психология изучала поведение, опосредованное психикой:
Под психическими явлениями понимается широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы, которые используются психологией для изучения психики:
Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания, или элементы внутреннего опыта субъекта:
Под психологическими фактами понимаются субъективные переживания, или элементы внутреннего опыта субъекта:
Предмет науки лингвистики - закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека и животных, а также психологических явлений и процессов в группах:
Предмет науки психологии - закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека и животных, а также психологических явлений и процессов в группах:
Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования:
Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования:
Психология (по А. Н. Леонтьеву) представляется наукой о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, в деятельности живых индивидов:
С помощью ощущения и восприятия человек познает мир: