А. Смирнов выделил два основных вида запоминания: произвольное и непроизвольное:
Б. Теплов четко разграничил задатки как природные предпосылки становления способностей и сами способности как психические качества, необходимые для успешного исполнения деятельности:
В 1966 году создаются факультеты психологии в Московском и Ленинградском государственных университетах, что демонстрирует прекращение многолетних гонений на психологов:
В. Мясищевым был предложен новый подход, названный им психологией отношений:
Восприятие - такое сочетание способностей, которое определяет успешность деятельности:
Д. Б. Эльконин создал новое направление в отечественной психологии - психологию формирования мыслительной деятельности учащихся:
Еще в 1930 г. А. Леонтьев создал в Харькове собственную научную школу, центральным для которой стало понятие "деятельность":
Задатки - природные предпосылки становления способностей:
Исследования Л. И. Божович были связаны с процессом формирования личности детей:
Л. А. Венгер (1925-1992) доказал существование модельной формы мышления, промежуточной между образным и логическим мышлением:
Особое внимание С. Рубинштейн уделял анализу теории детерминации психических явлений:
Психология отношений - сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и с самим собой, которые влияют на его личностные качества и реализуются в деятельности:
Психофизиологический параллелизм - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два причинно независимых, самостоятельных процесса, сопровождающих друг друга:
Психофизиологический параллелизм - это одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два причинно независимых, самостоятельных процесса, но сопровождающих друг друга:
С 80-х годов начался процесс перестройки отечественной психологической науки, ее интеграции в мировое психологическое знание:
С самого начала в центре исследовательских интересов А. Р. Лурия была проблема взаимосвязи личности и культуры:
Характер - ориентировка в свойствах и качествах предметов - устойчивая в каждой личности система отношений к разным сторонам действительности, проявляющаяся в типичных для личности способах выражения этих отношений в ее повседневном поведении: