СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2461.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:01:31
Описание:
История эстетических учений - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
_______ сделал окончательно невозможным осуществление иррациональной парадигмы
____________ - главное архитектурное сооружение готики
______________ был первым, кто изобразил обнаженную Афродиту такой, какой она, по преданию, вышла из пены морской
_______________ в своем творчестве противопоставил два мира - чувственный (где пребывает человек) и сверхчувственный (мир идей)
________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного
________________ эстетика является базовой для всех других ее разновидностей эстетики
________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время
_________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других - чувственное (музыка, изобразительное)
_________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие
_________________, как пространственный вид искусства, не в состоянии адекватно передать время, для этого, как подчеркивал Лессинг, истинные художники умеют запечатлеть тот миг, который существует накануне самого движения
__________________ искусства (музыка, поэзия, танец) - искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства
__________________ первыми в античной эстетики поставили специфически эстетические проблемы. Важными чертами их эстетики являются сенсуализм, гедонизм, субъективизм, релятивизм
______________________ - дух трагедии, противоречия, стремление отдалиться от земли, искусство сомнений и неудовлетворенных чаяний, борьба аскетизма с чувственностью, экстаз, даже истерика
______________________ дает характеристику безобразного. Безобразное вызывает отвращение, оно являет собой отсутствие формы, нарушение порядка
__________________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)
______________________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ
«Красота есть красота смысла, сознания, разума» - это определение принадлежит
«Прекрасно то, что приятно для взора и слуха» - это определение прекрасного принадлежит
«Художник воспроизводит не действительность, но внутреннюю форму, которая является не его творением, а отражением вечного образца. Основной задачей искусства является создание прекрасного» - эта концепция принадлежат
Августин обратил внимание на соотношение ____________________. Красота для него всегда отождествлялась с формой. Формой всякой красоты у Августина выступало единство. Понятие о единстве, пришедшее к нему от неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его эстетики
Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
В _________________ архитектуре сложились три ордера: дорийский (или дорический), ионический и коринфский
В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX - начала XX в.
В искусстве ________________ способ воспроизведения мира - это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому
В конце XIX - начале XX в. происходит радикальное отрицание _______ принципов творчества
В конце _____ - начале ______ вв. развитие эстетики и художественных направлений во многом отличалось от предыдущих эпох. На эстетику в этот период оказывали существенное влияние многие факторы, действовавшие в комплексе. Это идеологический фактор, философско-теоретический, конкретно-научный, художественно-практический
В крито-микенской, или эгейской, культуре поражает, прежде всего
В культуре _________________ исповедовалась религия первобытного населения, мистическая религия подземных богов, мистическая, экстатическая религия орфиков, культ Диониса, имевшего своим истоком Восток
В культуре и эстетике Возрождения присутствовала четкая ориентация на
В период ________________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку
В рамках эстетической деятельности главной установкой является деятельность по законам
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла
В романском стиле скульптура не имела самостоятельности и была связана с
В теории символов Псевдо-Дионисий выделяет символы
В формировании принципа _______________ в эстетике классицизма серьезную роль сыграло картезианство
В эпоху эллинизма (III в. до н.э. - III в. н.э.) эстетические взгляды не слишком изменились. Только возникшая в конце III в. н.э. концепция Плотина дала новый анализ
В эстетике Возрождения категория ________________ занимает значительное место
Важнейшей категорией _________________________ прекрасного в патристике является цвет
Византийская культура - сплав иудейской, персидской и эллинской культур. Она уникальна. Византийская культура базируется на эллинистической, но ею не ограничивается, так как наряду с процессом эллинизации Востока для греческой культуры характерен процесс ее
Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность
Вначале готический стиль сформировался в XII веке в(во) ____________, затем перешел в Англию, в XIII в. был воспринят в Германии и распространился по всей Европе
Второй этап истории эстетики (с XVIII по середину XIX вв.) - период
Гениальный скульптор Пракситель предпочитал передавать в своих работах
Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
Главная специфика искусства антропологической ступени состоит в
Греческая культура имеет два разных начала бытия, которым Ф. Ницше в конце XIX в. дал названия
Для ________________________ характерно отсутствие прямого влияния античного прошлого (только через итальянское веяние). Отказ от религиозных изображений в протестантизме влечет за собой впоследствии развитие близких к реализму жанров светского искусства, акцентирующего внимание на показе обычного человека
Для эстетики ____________________ характерно влияние Аврелия Августина (354-430)
Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала
Если специфика красоты, различение красоты и блага, красоты и добра дается Сократом при разработке самой идеи прекрасного намеком, то при исследовании искусства специфика _______________ проглядывает более отчетливо
Из-за принятого _____________ принципа целесообразности ему в большинстве случаев приписывают узкоутилитарный подход к проблеме прекрасного
Интерес к античности связан у возрожденцев с модификацией ______________ традиции
Ирония у Шлегеля представляет художественный смысл. Художник пытается осознать цель, смысл создаваемого им художественного произведения. Он стремится к этой цели, но одновременно он осознает и свою ограниченность в ее достижении. Это оборачивается противоречием. И если в эпоху Возрождения подобный конфликт разрешался трагедией, то в эпоху _____________он разрешается иронией
Искусства __________________ у древних греков (живопись, скульптура, архитектура) - искусства конструктивные, созданные для созерцания
Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль
Искусство Барокко было призвано возвеличивать
Искусство в ______________________ рассматривалось как наиболее совершенный способ постижения мира
Искусство греческой архаики часто называют
Искусство является традиционной, более старшей, чем _________, формой эстетической деятельности
Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке
Италийская философия в свете космологически-эстетической значимости представлена
К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое
Каноны __________________ явились во многом следствием пифагорейских идей
Катарсис - понятие, выражающее
Колонизация дала возможность грекам
Культура Возрождения носила ______________ характер
Культура Возрождения носит отчетливо _________________ характер
Культура цвета представлена главным образом в церковной живописи, в основном в
На особенности эстетики третьего периода активно влияют
Наиболее известным и значительным художником итальянского барокко был
Одними из самых знаменитых скульптур эпохи эллинизма являются
Одной из важнейших категорий ______________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного
Одной из особых причин, усиливавших развитие древнегреческой культуры, явилась(ось, ись)
Определение, данное Аристотелем, продержалось около двух тысяч лет. Он охарактеризовал _______________ как человеческую деятельность
Основные причины появления ___________________: социально-исторические и культурно-художественные
Основой церковно-патристического направления византийской эстетики стала _____________________________ эстетика
Особенности ______________ архитектуры позволяли создать иллюзию оторванности от земли огромных, высоких соборов. Контраст размера здания и впечатление парения над землей создавали и создают по сей день невероятный эстетический эффект
Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе - это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит
Первоначально основой ________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»
Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)
Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в до н.э.
Период греческой классики дал мировой художественной культуре многие имена. Самым знаменитым художником этой поры был скульптор _____________ - знаменитый создатель Афины-покровительницы, Афины-девственницы и Зевса Олимпийского
Период космологической эстетики относится к ___________________ н.э.
Пифагорейцы считали, что очищению души - катарсису - особенно способствует
Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
Понятие «Возрождение» в сущности, стало означать
Понятие искусства у ________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство - всегда творение рук человека.
Понятия, введенные пифагорейцами и закрепившиеся и истории мысли как эстетические (гармония, пропорция, мера), являлись основополагающими в их философской системе, где ______________________ отношения играли особую роль
Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач
Предыстория развития эстетики - это
Проблемы символа и образа теснейшим образом связаны с теорией ___________________, теорией иконы, а также со спором иконоборцев с иконопочитателями
Противоречивость культуры ______________ заключается в радости самоутверждения и трагизме мироощущения
Путь Европы к рационализму начинается от
Разработка ряда исключительно эстетических понятий (гармония, прекрасное, катарсис, пропорция), а также видов искусства (музыки, танца, поэзии) теснейшим образом связана у _________________ с их общей философской религиозно-космологической концепцией. Мир совершенен, поскольку в его основе - гармония. Душа связана с музыкой
Рассмотрение теоретических проблем эстетики тесно связано с ее
С одной стороны, в _________________________ присутствует математическая тенденция (пропорция и мера), с другой стороны, религиозная (искусство, музыка и ее воздействие на душу человека)
С определенной мерой условности можно сказать, что к __________________ вплотную подошел Микеланджело
Скульптуры __________ - неопровержимое доказательство просыпающейся внутренней жизни человека
Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела
Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
Софист Горгий характеризовал искусство как
Специфическую роль в процессе формирования ви­зантийской культуры сыграла ___________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот
Средневековая византийская эстетика представляет оригинальный анализ основных эстетических понятий. Ряд из них достаточно традиционен (прекрасное, образ), другие, напротив, оригинальны (например, свет). Но как бы они ни различались, объединяет их глубокая связь с
Творчество ____________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он - образ в антично-средневековом смысле.
Теория эстетики изучает эстетическую деятельность и
Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
Термин «мимесис» первоначально подразумевал выражение __________, переживаний в движениях, звуках, словах
Третий этап истории эстетики начался в ______________ века и продолжается до сих пор
У греков не было термина искусства в современном понимании, а был термин _____________, означавший мастерство
У Леонардо и Рафаэля художественные образы растворены в стихии
У пифагорейцев гармония - это
У софистов понятие прекрасного
Утверждая идеалы, гуманисты ищут равновесия между идеалом и действительностью, правдой и вымыслом. Так они непроизвольно выходят на проблему _________________________ в художественном образе
Учение ________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью
Философию ____________ называют неоплатонизмом
Художественная концепция _____________ считает основной созидательной силой остроумие
Художники _______________ пытались найти рациональные основы красоты, универсальные правила искусства
Художники ___________________, обращаясь к воспроизведению окружающего мира, не были ни реалистами, ни натуралистами
Художники эпохи _______________________ изучали логическую организацию пространства
Центральное понятие _______________ эстетики - прекрасное
Человек _____________ Греции сконцентрировался на Космосе
Эпоха Возрождения - это обращение к античности или
Эпохой классицизма принято называть _______ век
Эстетика Возрождения - эстетика
Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в
Эстетика средней классики или антропологическая эстетика представлена
Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства -
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.