Ансамбль святилища Асклепия в Эпидавре: замечательное здание театра построил Поликлет Младший
Аттический скульптор Пракситель обращается к образам, проникнутым духом ясной и чистой гармонии
Афины при Перикле украсили многие новые сооружения: крытые портики, палестры, гимнасии
Были разработаны принципы парковой архитектуры, парками славилась Александрия и Антиохия
В IV в. до н.э. искусство впервые начало служить эстетическим потребностям частного человека
В VII-VI вв. до н.э. сложилась довольно строгая система постоянных форм ваз, имевших разное назначение
В других искусствах сущность и характер эпохи не отразились так ярко и полно, как в скульптуре
В конце V в. до н.э. продолжатели Поликлета вступили в борьбу с реализмом школы Фидия
В первой четверти V в. до н.э. мастера нашли художественные средства с ощущением трёхмерности рисунка
В период архаики складывается система архитектурных ордеров - основа развития античной архитектуры
В период ранней классики нашли яркое воплощение монументальный и общественный характер архитектуры
В развитии искусства поздней классики различаются два этапа, обусловленные самим развитием общества
В таких статуях Парфенона, как Кефал, достигнута полная свобода и естественность движения
В целом искусство эпохи эллинизма разделяется на два основных этапа
Важным шагом к высокой классике были фронтонные группы и метоны храма Зевса в Олимпии
Вазописцев стало привлекать, помимо действия, душевное состояние героев
Вазопись была проникнута традициями народного художественного ремесла
Ведущую роль играл дорический ордер, периптер стал господствующим в архитектуре монументальной
Вторая половина IV в. до н.э.: развивалось идеализирующее антиреалистическое направление в искусстве
Второй важный момент - объединение элементов греческой культуры с местными (восточными) традициями
Главным сооружением эпохи Перикла был новый ансамбль Афинского акрополя
Две формы индивидуализма: самоутверждение сильной личности и самопогружение во внутренний мир
Для эллинизма характерно прежде всего распространение греческой культуры по всем областям Греции
До конца архаики создавались строго фронтальные статуи богов, застывших в торжественном покое
Древний эпос вместе с мифологией образно выразил жизнь народа и его духовные стремления
Жизненность, героическая типизация образа человека - основные черты нового искусства классики
Завоевание классического искусства - показать человека во взаимоотношениях с другими людьми
Задача классической скульптуры - передача не только физического, но и душевного состояния человека
Закономерным было появление произведений искусства, обращенных к факторам реальной истории
Из сооружений, воздвигнутых частными лицами, интересен хорегический памятник Лисикрата в Афинах
Изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции не достигли совершенства эпоса
Искусство Афин было образом другим полисам, там работало много архитекторов, живописцев, скульпторов
Искусство высокой классики (450-410 гг. до н.э.)
Искусство гомеровского периода складывалось в процессе переработки первобытных представлений
Искусство гомеровской Греции. Искусство греческой архаики
Искусство поздней классики
Искусство ранней классики
Искусство эпохи эллинизма
Классический тип греческого храма - периптер, т.е. прямоугольное здание, окруженное колоннадой
Мастера краснофигурной вазописи пришли к реалистическому пониманию композиции
Метопы, посвященные перипетиям борьбы лапифов с кентаврами, это двухфигурные композиции
Наибольшего совершенства в живописи достиг Апеллес, виднейший мастер портрета Поздней классики
Общий характер искусства определялся творчеством художников-реалистов (Сковас, Пракситель, Лисипп)
Памятники архитектуры IV в. до н.э. основаны на ордерной системе: театры, гимнасии, булевтерии
Парфенон - совершеннейшее создание греческой классической архитектуры, мирового зодчества вообще
Портреты мыслителей и поэтов; в их образах - сознание противоречий действительности
Портреты правителей - прославление человека сильной воли и энергии, беспощадно сметающего препятствия
Последовательным новатором периода ранней классики был скульптор-реалист Пифагор Регийский
Пропилеи: был использован принцип свободной планировки и равновесия, характерный для искусства Греции
Простейший древнейший тип каменного архаического храма - "Храм на антах"
Процветало искусство греческих городов Сицилии и Южной Италии (скульптура Пелопонесса, Аргоса)
Расцветает повествовательная вазопись, в скульптуре - ориентация на гармоничного человека
Рождение нового эстетического идеала ясно раскрывается в образе "Дельфийского возничего"
Скульптор Скопас ввёл в искусство классики мотив страдания, внутреннего трагического надлома
Скульптор-новатор Деметрий всё внимание уделил в портрете правдивой передаче индивидуальности
Скульптура гомеровского времени: мелкая пластика, большей частью культового характера
Скульптуры Парфенона дают представление об огромном пути, пройденном искусством за 40-50-лет
Скульптуры периода классики имели общественный характер; эстетический идеал выражен в монументах
Статуи: "Артемида" с острова Делоса, "Гера" с острова Самоса, "Богиня с гранатовым яблоком"
Статуя Ники Самофракийской - одно из лучших произведений ранней эллинистической пластики
Характерный памятник - саркофаг Александра (Сидон) - мраморный саркофаг с рельефами
Храмы периода классики сочетали в себе принципы канонов и индивидуальное неповторимое своеобразие
Широко была распространена монументальная живопись: изящество и тонкость фресок поздней классики
Эволюция архаических дорических храмов: переход от тяжеловесных приземистых пропорций к гармонии
Эпоха создала более сложный на архитектуре тип жилого дома (дома на о. Делосе)