А.Дистервег сформулировал принцип(ы)
В зависимости от психической активности студентов на занятиях по физической культуре наиболее часто применяются такие методы обучения, как: информативный, программированный, проблемный и
В настоящее время в дидактике нормы организации учебного процесса принято называть -___ обучения
В образовательном процессе проявляется три вида активности обучающихся: самостоятельное мышление, действие и
В основе выделения системы принципов обучения лежит (ат) __ подход(ы)
В процессе обучения действуют и проявляются не только педагогические законы и закономерности, но и: 1) психологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) гносеологические
В систему принципов обучения включают принципы: 1) взаимообусловленности обучения и воспитания; 2) целостности и единства дидактического процесса; 3) научности содержания и методов обучения; 4) наглядности; 5) единства бытия и мышления и др.
В современных условиях вместо понятия «коллектив» в учебной практике часто используется понятие «___»
В философии "закономерность" - это
Ведущий принцип обучения - принцип единства ___ функций обучения
Выделяются закономерности процесса обучения
Выявление законов и закономерностей обучения, формирование управляемого и эффективного процесса обучения - это основная задача
Два основных вопроса дидактики - это
Диалектическая категория времени позволяет различать ___ время
Диалектические категории части и целого ориентируют преподавателя на то, что отдельные педагогические воздействия
Закономерности обучения носят преимущественно ___ характер
Закономерность процесса обучения, заключающаяся в развитии личности путем присвоения ею социального опыта, общечеловеческой культуры и духовных ценностей, характеризуется как __ педагогического процесса
Законы общества являются
Идея природосообразности является основой таких принципов обучения, как
Интегративные личностные характеристики обучающегося представляют собой результат постепенного накапливания количественных изменений - это явление иллюстрирует действие закона
Интеллектуальное и эмоциональное включение обучающихся в процесс познания, стремление к учению, интерес к выполнению заданий, характеризуются как познавательная
К видам наглядности относятся: 1) естественная; 2) сверхъестественная; 3) экспериментальная; 4) объемная; 5) изобразительная и др.
К интегративным личностным характеристикам обучающегося относится
К основным законам диалектики относится закон
К основным законам обучения относится закон
Категории сущности и явления обусловливают необходимость выявления
Категория случайности в образовательном процессе отражает ___ образовательного процесса
Коллегиальное обсуждение имитационной проблемной ситуации и принятие решения по ее ликвидации, в соответствии с принятыми правилами игры, характеризуется как
Л.В. Занков ввел принцип обучения на ___ уровне трудности
Методы обучения по способам организации и осуществления процесса обучения делятся на ___ основных(ы) групп(ы)
Методы обучения, отражающие степень самостоятельности мышления обучающихся, подразделяются на
Методы письменного контроля включают в себя
Методы самостоятельной деятельности подразделяются на методы
Методы устного контроля делятся на методы: 1) индивидуального опроса; 2) фронтального опроса; 3) устных экзаменов и зачётов; 4) письменных экзаменов и зачётов
Наиболее полно принципы обучения были сформулированы
Наиболее распространенным методом контроля в дистанционном обучении является метод
Необходимые связи между преподаванием, целями, задачами, содержанием, методами, средствами, формами учебного процесса, определяются как ___ закономерности процесса обучения
Одной из основных закономерностей образовательного процесса является соответствие содержания, форм и методов обучения
Ориентация содержания образования на развитие социальности личности, ее духовности и общественной зрелости, определяется как принцип
Основное положение педагогической науки, представляющее собой систему мировоззрения, признающего ценность личности человека, определяется как принцип
Основные положения педагогической науки, отражающие важность содержательной стороны учебного процесса, определяются как ___ принципы обучения
Основные положения педагогической науки, руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса, характеризуются как
Основными характеристиками методов, определяющих успешность педагогического процесса, являются: 1) проблемность учебного процесса; 2) адекватность познавательной деятельности; 3) взаимопомощь в освоении учебного материала; 4) учет индивидуальных возможностей и способностей; 5) самостоятельность и взаимодействие обучающихся
Оценка образовательного учреждения предполагает анализ: 1) предварительной деятельности образовательного учреждения; 2) качества образовательных услуг и их результатов; 3) кадрового обеспечения; 4) контингента обучающихся, уровня получаемого ими образования и др.
Педагогический подход определяет
По преобладающему методу игровые технологии делятся на развивающие
По способам взаимодействия обучающих и обучающихся методы организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся делятся на: 1) объяснительно-иллюстративные; 2) частично-поисковые; 3) проблемные; 4) исследовательские
Правила обучения – это ____ принципов
Примерами имитационных методов педагогического процесса могут служить: 1) анализ и моделирование отдельных технологических операций; 2) решение ситуационных производственных задач; 3) выполнение индивидуальных заданий в процессе учебной практики; 4) деловые и дидактические игры с решением проектируемых заранее ситуаций и др.
Принцип научности содержания и методов обучения отражает соответствие содержания и методов обучения
Принцип обучения имеет ____ функции (ю)
Принцип прочности обучения требует, чтобы полученные знания стали
Принцип систематичности и последовательности в обучении конкретизируется в следующих правилах: 1) изучаемый материал делится на темы; 2) в каждой теме устанавливаются содержательные акценты, выделяются главные понятия, идеи; 3) устанавливаются внешние и внутренние связи между теориями, законами, фактами
Принципы системности усвоения знаний дополняются принципами
Раскрывает необходимость связи теоретического обучения с практикой его использования в повседневной и профессиональной деятельности закон
Реализация принципа прочности обучения в реальной педагогической практике осуществляется через: 1) упражнения в применении знаний, навыков и умений; 2) обсуждения и дискуссии; 3) доказательства и аргументированные выступления и т.п.
Связь между активностью ученика и результатами учения выражается закономерностью: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность ученика, тем ___ качество обучения
Согласно К. Д. Ушинскому, обучение должно быть: 1) своевременным и постепенным; 2) природосообразным и соответствующим психологическим особенностям учащихся; 3) систематичным и основательным; 4) развивающим у детей самодеятельность, активность, инициативу; 5) посильным для учащихся
Специально смоделированные учебные ситуации, участие в которых направлено на развитие мышления и взаимодействия обучающихся, определяются как ___ игры
Способ изложения учебного материала, основанный на постановке и рассмотрении учебной проблемы, требующей разъяснения и раскрытия ее преподавателем, определяется как
Способ общения преподавателя со студентами, задачей которого является выявление уровня сформированности самостоятельного суждения и умения студентами отстаивать свою точку зрения, определяется как
Способ общения преподавателя со студентами, основанный на постановке и рассмотрении проблемных вопросов, составляющих содержание проблемного учебного материала, характеризуется как
Способ разучивания новых упражнений, когда обучающийся осмысленно запоминает их, повторяет, затем тренируется по установленным правилам, характеризуется как ___ метод
Способ реализации того или иного метода обучения в учебном процессе, характеризуется как __ прием
Способы проверки уровня усвоения учебного материала обучающимися, основанные на выполнении проверочных заданий на тренажерах, определяются как __ методы контроля
Способы формирования знаний, умений и навыков на основе моделирования той или иной учебной или профессиональной деятельности, характеризуются как
Способы, которыми обучающиеся получают знания, умения и навыки в процессе обучения, характеризуются как
Сработанность обычно рассматривается в рамках ___ отношений
Средство (способ) достижения цели, упорядоченной деятельности по достижению результата, определяется как
Суть современной педагогической концепции обучения выражается следующими идеями: 1) направленность обучения и воспитания на формирование личности; 2) единство организации учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности; 3) оптимизация содержания, методов, средств обучения; 4) сокращение времени обучения
Существует следующая закономерная связь между обучением и воспитанием: обучающая деятельность преподавателя
Существуют следующие подходы к классификации игровых технологий: 1) по концепции освоения игрового материала; 2) по характеру содержания игры; 3) по типу управления; 4) по организационным формам проведения игры; 5) по преобладающему методу игры
Требование учета особенностей развития учащихся, анализа их реальных возможностей и соотнесения учебного процесса с достижениями науки и практики, определяется как принцип
Форма всеобщности, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, характеризуется как
Формирование понятий в сознании обучающихся осуществляется посредством организации познавательной деятельности: 1) по выделению существенных признаков явлений; 2) по сопоставлению и разграничению понятий; 3) по установлению их содержания, объема и др.
Четыре основных элемента игровой деятельности – это: содержание, организация, методическое обеспечение игры и игровое
Эффективное взаимодействие людей, характеризующееся максимальной удовлетворенностью друг другом, характеризуется как
Эффективность педагогического процесса зависит от следующих условий
Я.А. Коменский сформулировал следующие правила принципа доступности - переходить 1) от изучения того, что близко, к тому, что далеко; 2) от легкого к трудному; 3) от известного к неизвестному; 4) от интересного к неинтересному
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который