В структуре фиксированного набора потребительских товаров и услуг в РФ наибольший удельный вес занимают услуги:
Дифференцированное ценообразование привлекательно тем, что позволяет максимизировать число проданных единиц товара и точнее:
Масштаб уценки задается обычно в процентах к исходной цене:
Мечта диктует расходование денег на приобретение товаров, без которых семья просто не может жить:
Мечта является движущим мотивом покупки тех товаров, на приобретение которых семья чаще всего решается лишь в том случае, если удовлетворены все или большая часть ее потребностей:
Наиболее типичными представителями нормальных товаров в классификации, делящей все товары на нормальные, престижные и товары нисшей категории, являются хлеб, картофель, рыба дешевых сортов:
Подавляющее большинство из числа организаций розничной торговли считают экономическую ситуацию нормальной:
Престижные товары - товары, которые приобретаются, несмотря на высокие цены, т. к. факт покупки позволяет продемонстрировать окружающим высокий уровень благосостояния и жизненный успех владельца такого товара:
Регулируемые цены - цены, на величину которых воздействует государство:
Розничные цены выступают как цены конечной реализации потребительских товаров и услуг в отличие от оптовых цен этих товаров:
Розничные цены являются денежным выражением ценности товаров, поступающих в потребление населения:
Рынок потребительских товаров и услуг обеспечивает удовлетворение потребностей производителей:
С точки зрения процесса формирования покупательского решения товары повседневного спроса сходны с товарами однократного приобретения на рынке продукции производственно-технического назначения, т. е. с элементами основного капитала:
Свободные оптовые цены устанавливаются на потребительские товары, а свободные отпускные цены устанавливаются на продукцию производственно-технического назначения:
Торговые и оптово-сбытовые надбавки устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом конъюнктуры рынка:
Унифицированное ценообразование, предполагающее реализацию товара всем покупателям по одной и той же цене, лишает фирму возможности проводить политику ценовой дискриминации: