«Товарищество передвижных художественных выставок» было создано по инициативе
«Товарищество передвижных художественных выставок» просуществовало
Автором пейзажа «Мокрый луг» (1872, Государственная Третьяковская Галерея) является
В 1863 году 14 выпускников Академии вышли из нее, требуя разрешения на свободный выбор темы и отказавшись писать программную картину на тему
В 1863 году группа выпускников Академии Художеств, возглавляемая И.Н. Крамским, заявила протест против
В 1870-е годы интересы П.М. Третьякова при формировании его коллекции, определяют произведения
В 1881 году Васнецовым были выполнены декорации для постановки пьесы А.Н. Островского
В архитектуре дворца великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге архитектора А.И. Резанова проявилось влияние
В демократическом искусстве 1870-х годов возрастает роль
В жанровой живописи 1860-х соединение черт раннего и позднего творчества Федотова, имевшего огромное влияние на художников - жанристов, удалось только
В здании Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве архитектора А. П. Померанцева
В интересе архитекторов к предметам древнерусского прикладного искусства и деревян-ного зодчества В.В. Стасов видел
В картине Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» на первом плане помещено изображение
В картинах Перова второй половины 60-х годов возрастает роль тех факторов изображения, которые обеспечивают единство настроения в картине, в первую очередь
В картине «Боярыня Морозова» проявилось воздействие на творчество Сурикова
В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репин изобразил историка Д.И. Яворницкого, помогавшего в сборе материала для картины, в образе
В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков отошел от исторической точности
В картине «Христос в Пустыне» Крамской стремился
В картине «Христос и грешница» Поленов ставит задачу
В картине К.А. Савицкого «Встреча иконы» проявилось изменение роли пейзажа в жанровой живописи, характерное для искусства передвижников 1870-х годов - пейзаж
В картине Соломаткина «Свадьба» проявились свойственные искусству первой половины века черты
В памятниках Тысячелетия России и Екатерине II Микешина «многословность» связана с
В первом варианте картины «Не ждали» Репин предполагал сделать главным героем
В портретах Крамского прежде всего воплощается
В представлении Антокольского из созданных им образов порождением современности, символом XIX века является
В ряду портретов русской интеллигенции 1870-х годов И.Н. Крамского особо выде-ляется написанный по заказу Третьякова портрет
В статуе Ивана Грозного М.М. Антокольского принципиальное новаторство в трактов-ке и реализм изображения проявились прежде всего в том, что
В.В. Стасов называл «Самсоном русской живописи»
В.Г. Перов преподавал в
Вернувшись в Россию после вторичного пребывания в Италии, Ге экспонирует на Первой передвижной выставке картину
Вершиной пейзажного искусства Поленова и, одновременно его дебютом на передвиж-ных выставках, является картина
Видная, практически ведущая роль во всех творческих делах «абрамцевского кружка» принадлежала
Во второй половине XIX века ведущая роль в общекультурном процессе принадлежит
Вождем и теоретиком передвижничества можно считать
Вторая половина XIX века - время господства в искусстве
Высшей художественной задачей искусства 1870-х годов было создание «хоровой картины», по выражению В.В. Стасова, на современный сюжет, вслед за Репиным наиболее близко к решению этой задачи подошел
Герои портретов Крамского преимущественно
Главной темой творчества Антокольского последних лет становится
Главной темой художников-пейзажистов демократического направления 1870-х годов становятся
Главным внешним отличием жанровой живописи 1870-80-х годов от произведений бытового жанра 1860-х годов является
Горячим проводником новой, так называемой «павильонной» системы планировки больниц, появившейся во второй половине XIX, был
Желание придать национальный характер архитектуре Исторического музея было обусловлено
Живописные искания И.И. Левитана подводят русскую живопись к
Замысел картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» был рожден
И.И. Шишкин в своих работах стремился к
Из перечисленного И.Е. Репин никогда не занимался
Из перечисленных картин произведениями Крамского, стоящими на грани портрета и тематической картины, являются
Картина «Апофеоз войны» написана
Картина «Неравный брак» (1862, Государственная Третьяковская Галерея) написана
Картина «Хохот» рассматривалась Крамским как
Картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» была написана в связи с
Картина Крамского «Христос в пустыне» была представлена публике в
Классическим пейзажем нового типа в искусстве 1870-х годов, показанным на Первой передвижной выставке, является картина
Крупнейшим художником нарождающегося критического направления в жанровой живописи 1860 - начала70-х годов является
Лучшим русским пейзажистом А.П. Чехов называл
Лучшими среди ранних произведений В.Д. Поленова, созданных в Париже, являются его
Материалом, из которого выполнен памятник Тысячелетию России, является
Модель для памятника Тысячелетию России была сделана скульптором
Н.Н. Ге
Н.Н. Ге был воспитан на
Н.Н. Ге со второй половины 1870-х до конца 80-х годов, более десяти лет, не занимается живописью в связи с
Надписи на эскизе одного из пейзажей: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство» принадлежит
Наиболее быстро и прямо острейшие социальные вопросы в искусстве второй половины XIX века поставила
Наиболее совершенным в функциональном отношении музейным зданием, построенным во второй половине XIX, можно считать
Наиболее удачной работой Васнецова в области монументальной живописи является
Наиболее удачным произведением монументальной скульптуры второй половины XIX века, в котором была достигнута цельность решения и связь с архитектурой города, является
Наибольшее распространение в строительстве храмов во второй половине XIX века получает
Начало направлению, связанному с лирически-сказочными мотивами творчестве Васнецова, было положено картиной
Начальные художественные навыки И.Е. Репин получил
О своем портрете, выполненном Ге, А.И. Герцен говорил, что работа написана в стиле
Объединение 14 русских художников, вышедших из состава Академии Художеств в знак протеста против ограничения свободы в выборе тем для картин, организованное по типу рабочей коммуны, называлось
Один из самых проникновенных пейзажей в русской живописи создан Перовым в его картине
Одним из основателей русского передвижничества, которому также, как и Крамскому, был свойственен пристальный интерес к евангельской теме, был художник
Одним из самых глубоких по замыслу образов Антокольского является изображение
Основателем лирического пейзажа в русском искусстве является
Основной темой творчества В.М. Максимова является изображение
Основным жанром в творчестве В.В. Верещагина является
Основой архитектуры русского стиля во второй половине XIX века стали элементы зодчества
Основу мировоззрения и отношения к жизни и искусству В.Д. Поленова составляла идея о
Особенность творчества Куинджи заключалась в
Особенностью портретной живописи И.Е. Репина является
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве выполнен по проекту скульптора
Памятник Тысячелетию России М.О. Микешина был установлен в 1862 году
Пейзажи Саврасова построены на
Первой картиной Ге на евангельский сюжет является
Первоначальным названием первой самостоятельной картины Ге на евангельский сюжет являлось
Первым крупным произведением цикла «страстей Христовых», созданного Ге после возвращения к художественной деятельности в конце 1880-х годов, является картина
Первым самостоятельным произведением Репина после окончания Академии, сразу поставившим его в первый ряд русских художников, стала картина
Понимание жанровой живописи, свойственное искусству первой половины и 60-м годам XIX века, в 1870-е годы представлено творчеством
Понятием искусства второй половины XIX века традиционно определяется период
Портрет Ф. М. Достоевского написан Перовым в
Портрет Ф.М. Достоевского был написан Перовым в 1872 году по заказу
Портретом Репина, в котором, вопреки творческому методу художника, человек изображен не в минутном, но в длящемся состоянии, не позирующим, но находящимся наедине с собой, является портрет
Портреты Ге отличаются от портретной живописи Крамского
Портреты художника Г.Г. Мясоедова и писателя В.М. Гаршина Репин написал в процессе поиска психологического рисунка для главных героев картины
Последней серией картин, созданной Верещагиным, является
Последним крупным произведение Сурикова является неоконченная картина
Последним произведением В.М. Васнецова в области бытового жанра является картина
Появление новых типов зданий, развитие строительной техники и применение новых прогрессивных конструкций во второй половине XIX века
Приемы светотени в картине Ге «Тайная вечеря» восходят к традициям
Примером тенденции к взаимообращению жанров, возникновения промежуточных жанровых форм в искусстве 1870-е годов являются произведения
Произведения Н.Н. Ге на евангельские сюжеты последних лет пронизаны
Прототипом образа Христа в картине Ге «Тайная вечеря» послужил
Рабо той И.Е. Репина, представляющей собой максимально объективное изображение пореформенной России, символизирующей победу критического реализма в русском искусстве второй половины XIX века, стала картина
Ранние картины В.Г. Перова «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» образуют как бы серию, объединенную сквозной темой, так как
Реформа батального жанра, совершенная В.В. Верещагиным, заключается в том, что
Русское искусство в 1870-е годы, по сравнению с предшествующим десятилетием, обретает принципиально иную направленность, его отличают
Рядом художников XX века, таких как Н.К. Рерих, были использованы декоративные искания, эффекты освещения, контрасты цвета, свойственные творчеству
Самую важную особенность исторических полотен В.И. Сурикова составляет
Самым крупным из русских скульпторов второй половины XIX века является
Своеобразие роли В.М. Васнецова в художественной действительности 70-80-х годов и, в частности, в искусстве передвижников состоит в том, что он
Своеобразие трактовки серии картин Поленова на евангельские темы состоит в том, что
Серьезные изменения в творчестве Сурикова 1890-х годов, происшедшие после твор-ческого кризиса, вызванного смертью жены, проявились в
Следующей за «Утром Стрелецкой казни» картиной Сурикова является
Собирательный образ русской природы, Родины воплощен Левитаном в имеющей подзаголовок «Русь» картине
Среди крупных русских художников демократического реалистического направления второй половины XIX века к «Товариществу передвижных выставок» не принадлежал
Среди перечисленных русских архитекторов на проектировании и строительстве театральных зданий специализировался
Статуя Антокольского «Христос перед народом» имеет внутренние параллели с
Тенденция к психологизации искусства, сосредоточенного на теме личности и ее внутренней биографии, наиболее полное воплощение получила в творчестве двух художников второй половины XIX века
Фигура Христа в картине Крамского «Христос в пустыне» по своему психологичес-кому строю и пластическому рисунку обнаруживает сходство с
Художник М.В. Нестеров писал, что «истинным поэтом скорби» Перов выступил в картине
Эклектизм в архитектуре второй половины XIX века представлял собой
Радикальное изменение характера сюжета и всей художественной системы В.Г. Перова во второй половине 1860-х годов впервые проявилось в картине
В картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» общее настроение произведения передает
По приезде в Москву после окончания Петербургской Академии Художеств, В.И. Суриков получил заказ на