"Продолжающаяся" линия развития искусства
30-е - 50-е годы: немецкие художники
А.Евлашев, середина XVIII в.
А.П.Антропов (1716-1795)
Архитектура
Внутренняя и внешняя экспрессия барокко: формы в искусстве уподобляются миру природы
Главной задачей крепостного живописца было создание портретной галереи графов Шереметевых
Господство барокко как единого стиля
Д.Ухтомский, середина XVIII в.
Живопись портрета
И.Г.Аргунов (1729-1802)
И.Мичурин, вторая треть XVIII в.
И.Я.Вишняков (1699-1761)
Концепция человека выражена в стремлении натурально передать его физическую субстанцию
Крупные помещики отдавали крепостных в обучение к видным зодчим: Шереметевы
Культовые сооружения Растрелли
Линия подготовки позиций для решительного движения искусства вперед
Московская архитектура
Обучался у живописца П.Ротари, но пишет более основательно и тяжеловесно
Опора на образцы помогла в освоении типологических разновидностей портрета
Осваивает европейский художественный язык при верности национальному мироощущению
Парный портрет супругов Яковлевых: редкое для того времени изображение купечества
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны; портрет Е.Бутурлиной
Портретная живопись
Принцип барокко Растрелли: единое целое всего многообразия деталей и форм
Русское искусство середины XVIII в.
Сочетание эмоционального начала в барокко с рационализмом
Творчество иностранных портретистов в России
Творчество крепостных мастеров
Творчество С.Чевакинского: занимался решением градостроительных проблем барокко
Творчество Ф.Б.Растрелли
Ф.Аргунов, середина XVIII в.
Французы Л.-Ж.Лагреж (1725-1805), де Велли (1730-1804), Л.Токе (1696-1772)
Этап 30-х - 40-х гг. XVIII в.
Этап 40-х - 50-х гг. XVIII в.