"Всемирный футуризм"
"Дикие" отрицали нормы восприятия в живописи, изображаемые предметы они словно рвали на части
Авангардизм выделился не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению тем принципов традиционных
Авангардизм: одни декларируют элитарное искусство, другие ищут новые средства социального протеста
Авангардизм: тяготение одних его направлений к формализму, отрицание эстетики искусства - другими
Беспредметное искусство (абстракционизм)
В живописи, скульптуре, поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты форм художественных
В картинах "Скрипка и палитра", "Женщина с мандолиной" формы объектов рассеклись на множество граней
В картине Северени "Бронепоезд" серо-зеленая масса одновременно палит из бронированного склепа
В основу кубизма легла языческая культура, достоинство которой в полном раскрытии изображаемых объектов
В работах тех лет еще прослеживается сюжет, хотя сходство изображаемого с реальным уже было утрачено
В рамках "абстрактного" кубизма доводятся до завершения базисные принципы кубизма
Во главу новой эстетики было поставлено отрицание материализма, реализма, стиля модерн, импрессионизма
Возникший как противостояние классическому искусству, кубизм передавал в предметах нестабильные черты
Вторая линия абстракционизма - лирическая абстракция: свободно текущая форма с пульсирующими цветами
Две группы фовизма: "необузданный" (подчинялся инстинкту) и "дисциплинированный"
Дж.Де Кирико пытался раскрыть через мир реальных изображений скрытый "логический" смысл
Диего Ривера - выдающийся художник, его изображение можно увидеть на портрете-шарже Коварубаса
Для обоснования своих принципов сюрреалисты опирались на труды французского философа А.Бергсона
Духовная реальность "за пределами чувственного восприятия"
Живопись Запада XX века: кубизм
Живопись Запада XX века: реализм
Живопись Запада XX века: фовизм, футуризм
Живопись Запада XX века: экспрессионизм; авангардизм; абстракционизм; дадаизм
Живопись Запада XX: сюрреализм
Искажение художественного языка приводило к изображению явлений жизни в виде фантастических видений
Картина радикально изменила ход истории искусства XX в.
Коллажи представляли собой наклеенные на холст обрывки фотографий, газет, кусков мочала, веревок
Кубический стиль получил распространение не только в живописи, но и в архитектуре, в театре
Лидер фовистов А.Матисс видел высший смысл творчества в наслаждении для живописца
Матисс: композиционного единства, которому подчинено все, даже формат полотна, нельзя добиться сразу
Мексиканская школа неореализма - мурализм: оформление общественных зданий циклами фресок
Они определили опыт сюрреализма как опыт уединяющийся, уходящий от любых внешних условий
Они призывают к уничтожению искусства прошлого, т.к. оно будто бы не удовлетворяет современные запросы
Откровением для сюрреалистов стали произведения итальянского живописца и поэта Дж.Де Кирико
Открытие примитивного искусства сыграло решающую роль в художественной практике XX в.
Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо; к течению примкнули Ф.Леже, Р.Делоне, Х.Грис
Пикассо "Авиньонские девицы"
Познание мира художником "внутренним созерцанием"
После посещения Толедо Ривера написал первую снискавшую известность работу - "Эль Греко" (кубофутуризм)
Постепенно, как бы изживая себя, классический период футуризма закончился после Первой мировой войны
Поэты-дадаисты выкрикивали в зал хаотический набор слов, художники выставляли нелепые коллажи
Поэты-сюрреалисты
Принципиальным носителем немецкого экспрессионизма стала художественная группа "Мост" (1905)
Программы и манифесты дадаистов носили ярко выраженный нигилистический характер
Работы П.Сезанна сыграли важнейшую роль в создании условий для развития нового вида искусства
Ранний период творчества Ж.Брака
Совершенствование футуризма привело к беспредметничеству, а также к натурализму и сюрреализму
Социальный реализм - реализм, ориентирующий на отражение социальной реальности и социалистические идеи
Соцреализм
Стремление к победе цвета
Суждения о жизни выражаются в этом искусстве опосредовано в художественной теме произведения
Сюрреализм и молодежь
Теоретическое обоснование сюрреализма дали А.Бретон и М. Эрнст, примыкавшие ранее к дадаизму
Триумфальное шествие сюрреализма в Америке в 1931 г.
Уже в начале развития сюрреализм стремился стереть границы между сознательным и бессознательным
Фовизм
Фрейд по-новому истолковал искусство
Футуристы отображали явления природы: звук, скорость, энергию; это привело к абстрактному искусству
Х.Ороско выполнил стенные росписи в Национальной подготовительной школе в Мехико
Хосе Ороско - живописец, монументалист, чьи росписи высоко ценимы: превосходная живопись и графика
Хосе Сикейрос - мексиканский живописец и график; сочетал политическую деятельность с занятиями живописью
Художники заложили основы демократического национального искусства (Д.Ривера, Д.Сикейрос, Х.Ороско)
Художники запечатлевали смутные, обрывочные изображения предметов, то реальных, то воображаемых
Художники-абстракционисты
Художники-кубисты задачу творчества видели не в зеркальном отображении, а в создании иной реальности
Этот вид реализма тяготеет к многоцветности, сочной красочности, графичности линии и силуэта