____________________ - в традиционном, конкретно-историческом значении этого слова - явился как бы высшей точкой антипросветительского движения, прокатившегося по всем европейским странам
«Мир - это маскарад: лицо, одежда, голос - все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя» - это изречение принадлежит
В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей _____________ Сан Антонио де ла Флорида
В 1800 г. Гойя построил за пределами Мадрида виллу, которую впоследствии называли
В 1824 г. Гойя покинул пределы Испании, поселившийся до конца своих дней в
В _______________ годы французский предромантизм обретает гражданственное звучание
В Англии для романтизма характерно острое ощущение противоречивости, даже катастрофичности ___________________ процесса
В Англии первой половины XIX в. наиболее характерно и полно развился
В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в
В области эстетики романтизм противопоставил классицистическому «подражанию природе» творческую ________________ художника, преображение реального мира
В одной из серий офортов Гойя прославляет мужество женщин при обороне Сарагосты и прославляет подвиг героини этого сражения
В отличие от романтизма других стран, ______________ романтизм не образует прямой связи с неоромантизмом конца XIX - начала XX вв.
В сфере изобразительного искусства предромантизм гораздо органичнее, чем в литературно-философских исканиях, переходит в
В США выделяется особое течение - ___________________________, подвергший критике индустриализацию и урбанизацию и провозгласивший культ природы и простой жизни
Великий испанский художник и гравер Франсиско Гойя в своём творчестве отказался от _________________ образов в противоположность распространенным пасторальным светским сценам
Внутренняя тема «страшного мира» прошла через всю историю романтической литературы, воплотившись в специфическом «чёрном жанре» -
Во Франции ___________ встретил наибольшее противодействие и утвердился лишь к началу 1820-х гг.
Вся графика великого Франсиско Гойи состоит из четырех серий офортов: «Тавромахия», «Капричос» (Капризы, Причуды) и «Диспаратес» (Нелепости) и
Второе поколение немецких романтиков, отличавшихся интересом к религии, национальной старине, фольклору относятся к ___________________ школе
Выдающийся художник, живописец-реалист Гойя умер в ______ г.
Гойя стал членом Королевской Академии в ______ г.
Движение к выражению внутренних глубин - это движение от языка, готовых речевых форм через мистическую речь к ___________ как чистому звучанию:
Для романтизма 19 века характерна
Идейная насыщенность и многомерность символики, разработанной романтиками для темы свободы и темницы, обеспечили ей долгую жизнь в литературе ______________ века
Известность Гойе принесли
Ирония возникает как результат дистанцирования от мира, она задана дистанцией, требует дистанции и создает
К произведениям Франсиско Гойи, в которых особенно тонко воплощена связь настроения человека с природой, относятся
К социально-историческим предпосылкам зарождения романтизма в России относится
К художникам дюссельдорфской школы относится
Классической страной романтизма была
Комплекс идейно-стилевых тенденций в литературе и изобразительном искусстве европейских стран и США (конец XVIII - начало XIX вв.), предвосхитивших романтизм - это
Лидером враждебного романтизму позднего классицизма является
Лозунг _____________________________ звучал радикально: "национальный дух" должен осуществить себя - через скорейшее самоопределение в культуре и возвращение к истинным идеалам вселенского христианства
Музыка способна выразить несказанное и другие искусства определяются и оцениваются романтизмом по наличию в них ___________________ начала
На рубеже ______ вв. романтизм обладал особым статусом
Наиболее полно комплекс идей предромантизма выразил _________________________ во Франции
Наиболее полно проблема выражения реализует себя в так называемой ________________ иронии
Некой «прародиной» философии, религии и искусства, сферой изначального порождения смысла считали
Одна из важных особенностей романтического миросозерцания - страстная, всезахватывающая жажда обновления и
Одно из главных завоеваний искусства начала XIX века - это разработка
Одной из задач романтизма является создание новой ____________ как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры
Основателем «готического Возрождения» был граф
Основы романтического миросозерцания и романтической эстетики заложены были ______________ писателями и теоретиками Иенской школы
Основываясь на городских пейзажах и живописных приёмах Гойи художник середины XIX века Домье написал картину
Перед смертью Гойя написал замечательные портреты своих друзей, разделивших с ним судьбу изгнанника - драматурга Леандро Моратина, «испанского Мольера», и
По мнению известного испанского философа Ортега-и-Гассета: народ сам выработал свои эстетические ценности, и их основой стали два немыслимо популярных в Испании зрелища - коррида и:
Поздний немецкий романтизм сомкнулся с символизмом к ______________ в.
Предромантизм не получил законченного выражения в
Предромантизм сохранял ряд черт сентиментализма, но положил начало бескомпромиссному отрицанию просветительского
Произведение Гойи «Маха обнаженная»- это портрет
Разлад между идеалом и действительностью составляет сущность так называемого романтического
Раннему немецкому романтизму свойственны повышенный интерес ко всему
Расцвет викторианского зодчества XIX века носит название
Рафаэль Риэго, руководивший революционным движением, умер в _______ г.
Романтизм - прямой наследник _____________ рефлексивной культуры
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в ______________культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (монументальное и прикладное искусство, философию, литературу, музыку, театр и т.д.)
Романтизм явился духовной реакцией на ___________________ социальные последствия Великой французской революции
Романтики абсолютизируют художественное творчество как единственный путь полной реализации
Романтики не обрели главного - искомой цельности и ____________, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях
Романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области
Романтики страстно защищают творческую(ий) __________художника
Романтическая ирония первоначально означала ________________ любой точки зрения
Рунге Филипп Отто - немецкий художник и теоретик, один из лидеров _____________ в немецком изобразительном искусстве
С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире «готовых слов», препятствует постижению __________, лишает человека непосредственной связи с миром
Сборник «Поэтические наброски» принадлежит перу
Сияющие яркие цвета в живописи Гойи и драматические эффекты светотени в его графике повлияли на развитие
Специфика романтизма была предопределена
Суждения французского апологета католицизма отвечали целям и немецких романтиков, жаждавших гармонии человека-индивидуума с божественным универсумом: «Революционное стремление осуществить Царство Божие на __________»
Т. Жерико явился ______________ романтической школы во Франции
Творчество Гойи XVIII века завершает
Термин ______________ не имеет единого и устойчивого научного применения и не соответствует какой-либо целостной эстетической программе, общей поэтической системе
Термин «романтизм» происходит от литературного жанра романа, который его представители трактовали как
Тяга к интуитивному и бессознательному - сущностные черты ______________ искусства
Увлечение католицизмом не вызывало в Германии осуждающего голоса толпы и гонений властей. Вскоре (в 1802 г.) вышел трактат Ф. Шатобриана _____________________, где политический аспект скрыт был панегириками эстетическим красотам католического чувства веры
Уже при жизни Гойя был признан выдающимся ___________ художником
Франсиско Гойя был поражён
Французские романтики сделали более массовым искусство _____________, создав новые гибкие формы в литографии и книжной ксилографии
Центральное место в эстетике романтизма занимает учение о
Эллинский логос и голос трансцендентального субъекта - явления ___________ связанные, но не однопорядковые
Эрмитажная гравюра «Ленивцы» Гойи изображает человекообразных существ, у которых вместо голов