В начале XIX века столетия наблюдается возрождение интереса к монументальной живописи, наряду с этим возбудился и интерес к технике монументальной живописи:
Верхний слой византийской штукатурки наносился не одновременно, а постепенно на всю площадь картины:
Древняя Русь была бедна памятниками монументальной живописи:
Живопись, именуемая монументальной, в художественном и материальном отношении тесно связана с архитектурой:
История не дает нам точных сведений о том, когда впервые началось применение извести в качестве связующего вещества живописных красок:
К недостаткам фресковой живописи нужно отнести и трудность работы ею сравнительно с другими техниками живописи:
Казеиново-известковая живопись, как по своему связующему веществу, так и по технике не имеет ничего общего с фресковой живописью, от которой она и произошла:
Мозаика - изображение или узор, выполнение только из разнородных по материалу частиц:
Начатая часть живописи должна быть закончена в тот же день; работу можно прерывать и возвращаться к ней, выполняя произведение по частям, но при условии - каждую часть заканчивать в тот же день:
Нередко масляная живопись выполняется непосредственно по штукатурке, нанесенной на каменную или кирпичную складку стен, причем наиболее пригодной для нее нужно считать известковую штукатурку:
Новая техника монументальной живописи, созданная Кеймом, является усовершенствованной стереохромией; она получила от своего изобретателя название "минеральная живопись":
Под названием цементов имеется ряд вяжущихся материалов, широко применяемых в строительном деле, они носят название гидравлических, т. е. боящихся воды и вяжущихся под водой:
Римляне заимствовали от греков и их любовь к украшениям наружных и внутренних стен зданий общественных и частных, причем широкое применение у них находит и стенная живопись:
С картона снимается калька, если хотят сохранить картон; кальку разбирают на квадраты и прежде чем приступить к нанесению на стену интонако, припорашивают или передавливают рисунок с кальки:
Слово "фреска" произошла от итальянского "fresco" ("фреско"), что значит "свежий":
Стенная живопись Италии в продолжении веков подчинялась романскому стилю, от которого только в Новое время стала отходить, изменяя вместе с тем и свою технику:
Фресковая живопись обыкновенно выполняется на стенах, сложенных из дерева: