Большое влияние на немецкую критику оказал Гагедорн, открыв значение пейзажа и бытового жанра
В 1824 г. в Салоне столкновение между классицистами и набравшей силу школой романтиков достигло остроты
В 1830 - 1840-х гг. - новый период художественной критики
В 1830-х гг. Торе был среди тех, кто считал необходимой политизацию суждений об искусстве
В битве реалистов со всеми, кто тормозил развитие искусства, выделялся "блок Хурбе-Шанфлери-Дюранти"
В дни литературных битв Хэзлитт стоял в ряду романтиков - с Вордсвортом, Кольриджем, Хитсом, Байроном
В либеральной прессе были сильны влияния идей мелкобуржуазных социалистов-утопистов Леру и Блана
В немецком Просвещении колоссальное значение имели две фигуры - Лессинг и Винкельман
Важными вехами в развитии английской мысли об искусстве явились следующие
Газета "Глоб" выдвинула программу искусства, которому близки жизнь народа, средства по ее улучшению
Геинзе передает в анализе картин настроения автора в свободной манере; это - "антифилософский" подход
Для дальнейшего развития мыслей об искусстве в Германии важны два события
Заслуга Хэзлитта в том, что он вывел критику из трясины дилетантства, придал ей вкус большой литературы
Интерес к общей эстетической проблематике является характерным для английского критицизма
К 1830-м гг. французская критика вступает в период расцвета
К плеяде новых критиков относился Пехт; он проявил интерес к реализму, поддержал его в печати
Критик против аллегорий в современном искусстве, его слова: поэзия, правда, идеал, экспрессия, прекрасное
Критика часто становилась поводом для более или менее остроумных рассуждений по "поводу" искусства
Критики 1750-1770-х гг.
Лафон восстал против руин академических суждений, против длинной монотонности диссертаций
Леблан возражает против мысли Лафона об упадке французской школы; он видит в ней прогрессивное начало
Мейер-Грефе - пропагандист стиля модерн; он за чувственное познание живописи
Немецкое Просвещение влияло на развитие научных, философских и исторических основ искусствознания
Особенность Хэзлитта как критика
Открытие Стендаля - величавость и энергичность Микеланджело (у классицистов он "варвар")
Очерк Гете "О немецкой архитектуре" (1773) был крайне важен в становлении неоготического вкуса
Первенство в современной художественной критике принадлежит Лафону де Сент-Йенну: брошюра 1747 г.
Писатели и критики со вниманием относились к Бальзаку, хотя он не критик; важны его историзм, вкусы
Позиция Мейер-Грефе "антигамлетовская": он не хочет задаваться глубокими вопросами, он следует инстинкту
После 1747 г. критика начала набирать силу, к ней стали прислушиваться, она обретала свою жанровую природу
Появилось большое число периодических изданий, которые стали печатать "фельетоны" о Салонах
Проблемы современного искусства по Рескину
Против публичности художественной критики выступил Куапель: сочинения по искусству разрешает Академия
Развитие художественной критики начала XIX в.
Реализм "школы безобразного", "актуальное искусство", "художники правды"
Революция в искусстве, которую произвел романтизм, предполагала и революцию в обществе
Рескин поднял интерес к эстетике и современному искусству в разных слоях общества
Рескин хотел найти в областях прекрасного систему и определить соотношение ее и Натуры, а также этики
Романтик Огюст Жаль: критические выступления выдвинули его в "ранг арбитра современного искусства"
Серьезные статьи написаны для ведущих периодических изданий: специальных журналов, газет
Систематические экспозиции произведений членов Королевской академии
Среди критиков XIX в. выделяются немногие, чьи позиции кажутся обоснованными
Стендаль, "переболев" романтизмом, стал писателем-реалистом, он искал выражение духа нового человека
Термин "реализм"
Торе-Бюргер активен в пропаганде "социального романтизма", республиканских и социалистических идей
У Стендаля отсутствовал пиетет перед правилами, которые, как он полагал, почитают лишь традиционалисты
Ф.Шлегель разрабатывает категории романтической эстетики, его интересует символ в искусстве
Фурьеристические газеты "Фаланстер", Фаланг" требуют верного изображения в искусстве жизни народа
Художественная критика в Англии в XVIII - XIX веках
Художественная критика в Германии в XVIII-XIX веках
Художественная критика в начале черпает положения из переводов итальянских изданий Ломаццо, Вазари
Художественная критика во Франции XIX в.: новое поколение; друзья и враги реализма; Торе-Бюргер
Художественная критика во Франции XVIII в.: происхождение и развитие
Художественная критика во Франции в XIX в.: "Романтическая битва"; пример Стендаля
Художественная критика и эстетика различались между собой по методу, форме изложения, задачам, функциям
Художественная критика развивалась на фоне роста общественного интереса к искусству
Художественная критика складывалась в просветительской идеологии
Художественная критика того времени пестра по составу; в ней заметно выделяется дилетантская группа
Центр художественной жизни в Европе перемещался в Париж; процесс только начался, но его заметили критики