СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2357.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:58:36
Описание:
Древнерусское искусство - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
. На западных вратах Суздальского собора помещено одно из самых ранних в русском искусстве изображений
50 мастеров - резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым, Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса
61. Змеевик из яшмы с изображением «Семи отроков эфесских» из Государственного Исторического музея связан с именем князя
62. В браслетах-наручнях из Владимирского клада 1896 года ощущается влияние на прикладное искусство
«Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит ___________ искусству
«На чеканное дело» - так за высокое качество исполнения назывались произведения, выполненные во второй половине XVII в. в технике
«Панагия» в переводе с греческого означает
«Поп Сава» - имя мастера, создавшего
Аверкий Мокеев был зодчим, построившим в частности
Автором иконографической программы росписи киевской Софии являлся
Андрей Рублев не работал в
Андроник Невежа был
Архангельский собор в Московском Кремле построил
Архитектура Дмитриевского собора во Владимире имеет черты сходства с
Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с
Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в результате
Архитектурное решение Успенского собора во Владимире времен Андрея Боголюбского отличалось
Архитектурное решение, получившее развитие в московском зодчестве XIV - XV веков, в памятниках Смоленска воплощено в церкви
Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о
Асимметричная «хоромная» композиция является основой плана церкви
Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
Белорусские резчики участвовали в создании внутреннего убранства собора
Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
Ближайшие аналогии иконе «Эммануильский чин» из Третьяковской галереи обнаруживаются в
Близкие стилистические аналогии росписям церкви Благовещения в Аркажах обнаруживаются во фресках
Близость общему идейному замыслу скульптурной декорации Дмитриевского собора во Владимире обнаруживается в таких литературных памятниках, как
Большая икона «Богоматери Толгской» принадлежит к иконографическому типу
Большинство произведений киевского прикладного искусства XI - XIII веков обнаружено в
Борисоглебский монастырь на Смядыни был основан потому, что это было местом
В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
В 1508 г. работы по росписи придворного Благовещенского собора велись под руководством
В 1642 -1643 гг. в Московском Кремле производились работы по росписи
В 1652 г. в новой росписи Архангельского собора в Московском Кремле не принимал участия
В 1655 г. начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен
В 1668-1684 гг. при участии московского зодчего Дмитрия Старцева был сооружен каменный «город» в
В XV в. рублевское направление в русской иконописи было
В XVI в. план соборной площади Московского Кремля был в уменьшенном виде воспроизведен при новом строительстве в
В XVI в. появление камор-печур в башнях и у основания крепостных стен русских городов было вызвано
В XVII веке в Москве работал иконописец
В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
В «нарышкинском» стиле построена
В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние
В архитектуре собора черниговского Елецкого монастыря развивается типология, сложившаяся в
В архитектуре церкви Параскевы Пятницы на Торгу проявилось влияние ________ зодчества
В галицкой архитектуре в большей мере, чем в киевской и черниговской проявились(ось)
В группе ярославских икон XIII века в большей мере, чем в искусстве XII в., проявляются
В Дмитриевском соборе во Владимире русские художники выполнили росписи
В иконе «Богоматерь Максимовская» изображен митрополит Максим, принимающий от Богородицы
В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с
В иконописи XVII века неоднократно изображалось следующее событие: в 1625 г. в Москве царю Михаилу Федоровичу была подарена персидскими послами
В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона
В интерьере Софии Киевской столбы были в плане
В исполнении рельефов Успенского собора во Владимире вместе с русскими мастерами принимали участие скульпторы из
В киевском софийском соборе мозаики расположены
В композиции иконы Троицы Андрея Рублева отброшены все второстепенные детали. В частности отсутствует изображение
В конце XVII в. русские мастера осваивают технику
В крещальне Успенского собора Елецкого монастыря в Чернигове из ветхозаветных композиций сохранилось
В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено
В миниатюре «Троицкого кондакаря» начала XIII века изображается
В московской иконописи XVI в. нарастает
В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи
В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел в
В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает
В новгородском изобразительном искусстве XV в. отмечается усиление
В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому относится новгородская икона «Знамение», лежит текст
В первой половине XVI были построены крепостные в
В протоевангельском цикле в росписях изображаются сцены
В рельефах Дмитриевского собора во Владимире использован характерный прием
В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили технику обработки камня привнесением приемов
В росписях диаконника собора Рождества Богородицы в Суздале изображены
В рукописях XII века «Евангелие учительное Константина Болгарского» и «Слово Ипполита, папы Римского, об Антихристе» особенности владимиро-суздальского искусства выражены в
В своих виршах Симеон Полоцкий воспел, сравнивая ее с красотой храма Соломона, красоту
В серебряном потире Юрия Долгорукого декоративный эффект достигается использованием
В середине XVI века в иконописи появляются новые иконографические сюжеты, сложные аллегории и символы. Сомнения в каноничности всех этих нововведений высказывал
В сложной символической форме государственные деяния Ивана Грозного призвана была прославить икона
В создании иконостаса Ризоположенской церкви в Кремле в 1627 г. принимал участие иконописец патриарха Филарета
В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного пространства
В строительстве Теремного дворца Московского Кремля не принимал участия
В Твери в середине XV века обширную строительную деятельность вел
В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает
В третье, внешнее, кольцо московских монастырей не входил
В Успенском соборе к росписям, созданным артелью Дионисия, не имеют отношения фрески
В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением
В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен
В целом искусство Киевской Руси отличалось
В церкви Бориса и Глеба в Кидекше в нише над гробницей княгини Марии помещено изображение
В церкви Параскевы Пятницы в Чернигове боковые нефы перекрыты
В церкви Покрова на Нерли впечатление стройности храма усиливается при помощи
В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение
Василий Дмитриевич Ермолин был
Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в
Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV - XV вв. проявилось в
Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи
Внешний декор зданий, построенных в «нарышкинском» стиле, выполнен в основном из
Во второй половине XV в. в Троице-Сергиевом монастыре работал резчик по имени
Во фрагментах храма на Протоке сохранились росписи
Вознесение Александра Македонского является сюжетом
Восемь крупных деревянных раскрашенных скульптурных львов украшали два места для храмоздателей соборной церкви в
Впервые в русской фреске множество самых разных животных было изображено в росписях галереи церкви
Галицкое строительство осуществлялось в основном из
Главным средством выразительности во фресках церкви Георгия в Старой Ладоге является
Город Владимир на Клязьме был основан
Городское строительство Ярослава Мудрого стремилось уподобить Киев
Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи
Градостроительство XVI в. завершилось постройкой
Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
Греческое слово «пантократор» переводится как
Группа новгородских краснофонных икон второй половины XIII века имеют общие черты с
Гурий Никитин и Сила Савин, расписывавшие храм Ильи Пророка в Ярославле, происходили из
Два пятиглавых храма, украшенные изразцами, с выступающими открытыми крыльцами и отдельно стоящей между ними шатровой колокольней, составляют ансамбль
Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике
Декоративное убранство Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря выполнено из
Деревянная скульптура была широко распространена в художественной культуре
Десятинная церковь в Киеве
Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм
Для датировки произведений прикладного искусства Киевской Руси используется сравнение с
Для первого храма над погребением Сергия Радонежского, построенного в 1411 году, Андрей Рублев создал
Доказательством русского происхождения Суздальских врат является
Драгоценный шитый покров с изображением Сергия Радонежского с житием, вложенный в Троице-Сергиев монастырь в 1671 г., был последним крупным произведением мастериц
Древнейшей из сохранившихся русских икон является икона
Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является
Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили
Единственным сохранившимся бесстолпным храмом периода Киевской Руси является
Единую стилистическую группу, характеризующую древнейший этап русской архитектуры, составляют: 1) Спасо-Преображенский собор в Чернигове; 2) Успенский собор Киево-Печерского монастыря; 3) Софийский собор в Киеве; 4) Десятинная церковь в Киеве; 5) Собор Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря в Киеве
Житие Андрея Рублева составлено
Житие пророка Елисея служит одним из сюжетов росписи
Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было
Зарайский Кремль представляет собой в плане
Зеленые и оранжево-красные краски минерального происхождения характерны для цветовой палитры
Значительные фрагменты смоленских росписей XII века были обнаружены при раскопках храма
Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе
Из восьми «стандартных» видов лекального кирпича выложено такое сооружение, как
Из городских ворот Владимира, построенных Андреем Боголюбским, сохранились
Из летописных источников известно имя архитектора, мастера Петра, построившего
Из памятников псковской архитектуры XIV-XV вв. пониженные угловые деления храма имеет
Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней
Из памятников шитья рубежа XVI-XVII вв. изображения святых Федора Стратилата и мученицы Ирины, соименных царской чете, имеются на такой вещи, как
Из перечисленных ниже русских мастеров книжной гравюрой не занимался
Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в
Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора обнаруживаются в мозаиках: 1) монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде; 2) Софии Константинопольской; 3) монастыря Дафнии; 4) собора в Монреале на Сицилии; 5) собора Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве; 6) собора Неа-Мони на Хиосе
Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
Из перечисленных черниговских храмов фресковые росписи сохранились в
Из произведений резчиков по дереву, работавших в XVII веке, сохранились надпрестольные сени церкви
Из сохранившихся памятников псковской архитектуры отдельно стоящую монументальную звонницу имеет
Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился
Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с
Изображение Анта-скомороха находится в росписи
Изображение Троицы на Тверских вратах, хранящихся в Александровской слободе, выполнено в технике
Изображение царевича Дмитрия в рост на крышке серебряной раки (1630 г.) в Архангельском соборе выполнено в технике
Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок
Изображения личин «Смерть» и «Живот» украшают
Изображения эллинских мудрецов имеются в росписи
Икона «Богоматерь Боголюбская» была
Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в _________ века
Икона «Богоматерь Владимирская» написана
Икона «Святой Димитрий Солунский», происходящая из Дмитрова написана на ________ фоне
Икона «Святые Борис и Глеб» 20-х годов XIV века из Русского Музея отличается
Икона «Сошествие во Ад», в которой в расположенном в верхнем поле поясном Деисусе вместо Христа изображен Никола, была написана
Икона «Спас Нерукотворный» рубежа XIII - XIV веков из Третьяковской галереи является произведением ___________ иконописи
Икона «Спаса» первой половины - середины XIII века из Ярославского Художественного музея происходит из
Икона Богоматери Одигитрии (1482 г.) была написана Дионисием для
Икона Богоматери Свенской свидетельствует о
Икону «Насаждение древа государства Российского» написал
Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти
Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал
Иконы «васильевского чина» происходят из
Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании
Иконы типа «Деисуса» первой трети XIII в. из Третьяковской галереи в храме помещались
Иконы-таблетки из Софийского собора (Новгородский художественный музей) были предназначены для
Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине
Имя зодчего, построившего стены и башни Китай-города
Искусство Черниговского княжества с середины XII до середины XIII века
Исследователем архитектуры церкви Параскевы Пятницы в Чернигове был
Истоки московской художественной культуры XIV - XV вв. заключены в искусстве
Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
К каменным укреплениям времени вхождения новгородско-псковских земель в состав Московского государства относятся крепости
К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники
К новому, сложившемуся в новгородской архитектуре во второй половине XII века, типу крестово-купольного храма принадлежат следующие из перечисленных храмов: 1) Успения на Торгу; 2) Спаса на Нередице; 3) Георгия в Старой Ладоге; 4) Параскевы Пятницы на Торгу; 5) Петра и Павла на Синичьей горе; 6) Благовещения в Аркажах
К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
К подписным произведениям Прокопия Чирина относится икона
К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся: 1)цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма; 2) наружные декоративные росписи; 3) росписи в откосах окон; 4) орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку; 5) орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере
К постройкам митрополита Иона Сысоевича относятся
К пятиглавым московским храмам второй половины XVII века не относится церковь
К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся
К строгановской школе не принадлежал
К типу одноглавого посадского храма не относится
К числу шедевров русской мелкой пластики XIII века относятся
Кафедральный собор Новгорода посвящен
Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из
Классический стиль новгородской иконописи складывается
Книжная миниатюра первой половины XVII в. отличается
Князья Борис и Глеб были причислены Русской Церковью к лику святых _________ века
Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви
Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви
Конхой называется
Корсунские врата Софийского собора являются памятником ___________ века
Кроме московского Успенского собора, важным образцом для строительства патриарха Никона служил
Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. являет(ют)ся
Крупнейшим центром русского ювелирного искусства, где в XVI в. насчитывалось более 200 мастеров-серебрянщиков, был город
Крыльцом с полой каменной бочкой украшен западный фасад церкви в
Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для кающихся и готовящихся принять крещение, называется
Ктиторским называется изображение
Летопись сообщает, что в Москве Феофан Грек работал вместе с
Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были
Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
Малая икона «Богоматерь Толгская» (Толгская II) представляет собой
Мастер Иоанн построил
Мастера, выполнявшие скульптурную декорацию Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, получили творческие импульсы из русского (ой)
Металлические дробницы с изображением евангелистов украшают хранящиеся в Оружейной палате епитрахиль и саккос
Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ___________ фоне
Миниатюры Евангелия из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле относятся к
Многопридельным храмом является
Многошатровой является церковь
Мозаики Михайло-Златоверхого монастыря занимают выдающееся место в истории средневековой монументальной живописи благодаря
Монументальная скульптура Владимиро-Суздальской Руси представляет собой
Московские великокняжеские круги в середине XIV в. в своих художественных вкусах ориентировались на
На иконе «Битва новгородцев с суздальцами» изображение расположено
На миниатюре галицко-волынской рукописи «Беседы Григория Двоеслова» изображен
На обороте иконы «Богоматерь Федоровская» помещается изображение
На резьбу по металлу в конце XVII в. большое влияние оказывает
На створках Магдебургских врат Софийского собора помещены
На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются
На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
На челе шлема князя Ярослава Всеволодовича из Оружейной палаты изображен
На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены
На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
Наиболее последовательнее принцип ступенчато повышенных сводов и подпружных арок осуществлен в
Наиболее ранний сохранившийся до наших дней каменный шатровый храм - это
Наиболее совершенными в художественном отношении мозаиками киевской Софии являются изображения
Наиболее характерным примером связи деревенского прикладного искусства северо- восточной Руси с городским являются
Наибольшего расцвета тератологический стиль в орнаментике рукописей достигает в искусстве
Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
Наибольшее число рукописей в начале XVII чека было создано по заказу
Наибольшие по размеру оконные проемы в конце XVII века имели стены собора
Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с
Не является центрической композиция храма
Новая система перекрытия кровли храма, широко распространившаяся во второй половине XIV века, впервые применяется в Новгороде при строительстве
Новгородская церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.) по общей композиции повторяет
Новгородские большой и малый сионы представляют собой
Новгородские кратиры XI - XII вв. выполнены в технике
Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в
Новым этапом в развитии алтарной преграды и первым классическим русским иконостасом является иконостас
Об особенностях галицко-волынской живописи рубежа XIII - XIV веков можно судить на основании
Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве
Образцом для первого собора Рождества Богородицы в Суздале конца XI - начала XII века послужил
Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет
Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой - держит свиток, называется
Одноглавым с перекрытием в виде пирамиды ярусов кокошников является собор
Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается
Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике
Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X - XII веках играло искусство
Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под названием «Казанская шапка», выполнен в технике
Орнаментальная мозаичная декорация применена в новгородском Софийском соборе в нижних частях стен
Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII - XIII века является
Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-острове являлся
Основы архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля были заложены строительством
Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является
Особенностью иконографии Богоматери Оранты является изображение с руками,
Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является
Особенностью построек Юрия Долгорукого является выполнение кладки стен из
Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря, княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений
Особое значение в системе росписи собора Рождества Богородицы Антониева монастыря имеют изображения
От первоначальной живописи иконы «Богоматерь Владимирская» сохранились
От Прокопия Чирина остались только иконы
От росписей новгородского Софийского собора середины XI века сохранилось изображение
Отдельно стоящую многопролетную звонницу имеет храм в селе
Отличительной особенностью собора, построенного во второй половине XVI в. в Сольвычегодске, является
Отличительной чертой иконографии в новгородской иконописи XV в. является
Отличительной чертой росписей Благовещенского собора является наличие
Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование
Отсутствием алтарной апсиды шатровый храм Петра Митрополита в Переславле-Залесском повторяет в плане
Палаты дьяка Аверкия Кириллова находятся в
Памятником годуновского направления в монументальной живописи является стенопись
Патриарх Никон не был основателем
Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является
Первой книгой, напечатанной Иваном Федоровым, был
Первоначально храм в селе Юркине имел
Первым памятником владимирской монументальной живописи времен Всеволода III являются фрески
Первым храмом типологии монастырского собора, сложившейся в середине XI века в киевской архитектуре, является
Первым храмом, определившим дальнейшее развитие ярославского зодчества, является церковь
Перестройка Успенского собора во Владимире в 1185 - 1189 гг. выразилась в
Плинфа представляет собой
Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
По диагонали в отношении стен поставлены башни
Полностью новгородский Софийский собор был расписан в
Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из
Помещение на фасадах церкви Покрова на Нерли однотипных замкнутых композиций было
Понятие Софии - Премудрости Божией - отождествлялось в православной традиции с
Портрет вкладчика, князя Ивана Ивановича Шуйского, выполнен мастером на
Последним памятником в древнерусском искусстве, в котором использована мозаическая живопись, является
Последним памятником киевского архитектурного стиля X - XI веков является
Последним памятником княжеского строительства в Новгороде является
Праздник Покрова Богородицы был установлен
Предполагается, что учителем Андрея Рублева был
При княжении Андрея Боголюбского Владимир приобретает значение
При написании житийных икон митрополита Петра и митрополита Алексей в мастерской Дионисия большим колористическим новшеством явилось широкое применение
При отсутствии обычного иконостаса, Деисус, праздники, пророческий и праотеческий чины написаны на каменной алтарной преграде церкви
Привозные западноевропейские витражи были установлены в окнах храма
Продолжите фразу: «Художественная жизнь Москвы в середине XIV в.
Пятнадцать глав венчают ярославский храм
Развернутая поясная деисусная композиция (по сторонам от Христа изображены Богоматерь, Предтеча и архангелы) присутствует в иконе
Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является
Редкой особенностью иконографии иконы «Устюжское Благовещение» является изображение
Редкой особенностью храма Бориса и Глеба в Гродно являются
Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой
Росписи 1161 года Успенского собора во Владимире свидетельствуют о том, что
Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся к (ко)
Росписи новгородского Софийского собора 1108 года отличаются
Росписи первой половины XII в Георгиевском соборе Юрьева монастыря сохранились
Росписи Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке ориентированы на
Росписи храма на Протоке обнаруживают стилистическую близость к__________________ монументальной живописи
Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века
Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью ______________ века
Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи
Ростовский кремль изначально представлял собой
Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу
Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в
Русифицированные греческие надписи, обозначающие евангелистов, имеются в рукописи
С именем знаменитого иконописца своего времени связывают целый период в истории древнерусской живописи, а именно
С первой половины XI века центральным храмом Руси является
С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей
С циркулем в руках Христос Пантократор изображен в куполе
Саккос патриарха Никона 1655 г., где лицевые изображения имеют чисто декоративный характер, был выполнен вышивальщицами в
Самой близкой аналогией собору Рождества Богородицы Антониева монастыря в новгородской архитектуре является
Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является
Самые ранние из сохранившихся памятников художественной культуры Москвы относятся к
Самым большим по размерам помещением зального типа с бесстолпным перекрытием в XVII в. являлась
Самым значительным архитектурным памятником Галича, обнаруженным во вермя раскопок, является
Самым значительным памятником прикладного искусства северо-восточной Руси является (ются)
Самым ранним из сохранившихся храмов Смоленска является
Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.
Самым ярким примером новгородского направления в иконописи XII века является икона
Система завершения церкви Михаила Архангела в Смоленске находит аналогии в
Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире
Скульптурная декорация церкви Покрова на Нерли отличается
Скульптурное украшение фасадов храмов получило развитие в искусстве
Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство
Сложные аллегорические сюжеты получают распространение в новгородской иконописи в (во)
Собор Василия Блаженного имеет вокруг центрального Покровского храма ___________ приделов
Собор Крестного монастыря завершался
Собор Рождества Богородицы в Суздале впервые стал городским собором
Согласно записи на полях псковского «Паримейника» XIV в., роспись храма Рождества Богородицы Снетогорского монастыря была создана в
Согласно историческим источникам, мозаики и фрески Успенской церкви Киево-Печерского монастыря были выполнены ___________ мастерами
Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была
Сооружение каменных зданий Ростовского кремля происходило в ____________ гг.
Софии Премудрости Божией был посвящен построенный Иваном Грозным новый собор в
Софийский собор в Киеве представляет собой
Софийский собор в Новгороде отличается от Софии Киевской
Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в (на)
Спасо-Преображенский собор в Чернигове был построен в ________ века
Среди 20 царских изографов, расписывавших в 1640 г. фрески церкви Николы Надеина в Ярославле, не было
Среди памятников владимиро-суздальского круга иконой московского происхождения является
Среди перечисленных галицких построек к крестово-купольному типу храма принадлежит
Среди элементов византийской алтарной преграды космитисом называется
Стилистические особенности «строгановской школы» прослеживаются в росписи
Стилистические различия в живописи лицевой и оборотной сторон в иконе «Спас Нерукотворный с Поклонением Кресту», а также средника и фигур на полях иконы «Николай Чудотворец с избранными святыми» из Новодевичьего монастыря вызвано
Строительство Ново-Иерусалимского монастыря началось при царе
Сцены из Шестоднева имеются в росписи
Сюжеты рельефов церкви Покрова на Нерли восходят к
Так называемая «анонимная типография» работала в Москве ___________ года
Так называемая Десятинная церковь в Киеве была освящена в честь
Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по
Только заставками и инициалами, при отсутствии лицевых изображений, украшена рукопись
Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике
Усольская финифть получила развитие в
Фасады галицких храмов украшались
Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены _____________ фону
Фрагменты орнаментов в росписях собора Рождества Богородицы в Суздале находят аналогии в орнаментах
Фреска на сюжет повести о крещении отрока ангелом вместо недостойного иерея имеется в алтаре
Фрески Дмитриевского собора во Владимире принадлежат кругу _____________ века
Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к_______________ художественной традиции
Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись
Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками
Фрески Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке имеют черты сходства с росписями
Фрески церкви Николы на Липне относятся к _______ века
Фрески церкви Спаса на Нередице представляют собой
Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются
Характерной особенностью построек мастера Иоанна в Полоцке является
Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI - XII вв., является
Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV - XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из
Характерные для Черниговского княжеского строительства просторная композиция и роскошное убранство храмов проявилось в архитектуре
Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для
Храмы в Балахне, Устюжне и Нижнем Новгороде построены одним и тем же заказчиком. Это
Художественные вкусы Всеволода III Большое Гнездо сформировались под влиянием
Художественные мастерские Строгановых находились
Центральное место грандиозная композиция на тему «Премудрость созда себе дом» занимает на западном склоне свода церкви
Церковь Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске являлась
Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове была построена
Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в ___________ века
Черниговские резные каменные рельфы были обнаружены в
Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи
Четвертое деление на южном и северном фасадах имеет пятиглавый собор
Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является
Шатровой не является церковь
Шестистолпный белокаменный Успенский собор в 1379-1382 гг. был построен в
Шитая пелена, украшающая рублевскую Троицу (ГИМ), происходит из мастерской
Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется
Яков Бухвостов не был строителем храма в
В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в
Князь Юрий Звенигородский не был строителем
Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви
О формах первого московского Успенского собора можно судить по его изображениям на
Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
С феофановским направлением в Новгороде не связана
Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было построено
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.