СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2081.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:54:47
Описание:
Психофизиология речи - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является
А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления различных явлений в речи ребенка и на этой основе выделяет ряд периодов: 1) период различных частей речи; 2) период словосочетаний; 3) период разных видов предложений. Правильным ответом является
Анализ движений всех мышц, участвующих в акте членораздельной речи осу­ществляется в ___________ анализаторе.
Афазии, связанные с нарушениями кодирования речи (фонематического, артикуляционного и т.д.) и возникающие при поражении задних отделов левого полушария мозга, называются
Афазии, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдающиеся при поражении передних отделов левого полушария мозга, называются
В конце первого - начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи -
В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен
В младенчестве (от рождения до 2-х лет) речь ребенка развивается в рамках следующих периодов: 1) период подготовки словесной речи; 2) период первоначального овладение языком; 3) изучение речи как целенаправленная деятельность. Правильным ответом является
В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-вырази­тельных элементов речи - жестов - __________ речь.
В настоящее время является одним из самых, распространенных методов исследования межполушарной асимметрии речи у здоровых людей различного возраста и лиц с патологией ЦНС
В области затылочной доли спереди от коркового отдела зрительного анализатора расположен
Ведущую роль в эмоциональной окраске речи играет (-ют)
Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является
Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является
Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) - __________ афазия.
Возникает при поражении задних отделов височной области левого полушария (у правшей) - __________ афазия.
Возникает при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей) - __________ афазия.
Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) - __________ афазия.
Возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (у правшей) - _________ афазия.
Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) - __________ афазия.
Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора - поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) - __________ афазия.
Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, - это
Вырабатываются различные двигательные и не­которые речевые стереотипы в возрасте
Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической фун­кции __________ речь.
Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в
Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является
Голосовые реакции наблюдаются
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, - это ___________ речь.
Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током возду­ха, выходящего из дыхательного горла, - это
Диагностика речевых нарушений должна включать: 1) сбор кратких анамнестических данных; 2) исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения; 3) обследование анатомического строения артикуляторного аппарата; 4) изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков. Правильным ответом является
Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, - это
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен: 1) быть психически и соматически здоровым; 2) иметь нормальные умственные способности; 3) иметь нормальный слух и зрение; 4) обладать достаточной психической активностью; 5) обладать потребностью в речевом общении; 6) иметь полноценное речевое окружение. Правильным ответом является
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие:1) ребенок должен быть психически и соматически здоровым; 2) ребенок должен иметь полноценное речевое окружение; 3) ребенок должен обладать достаточной психической активностью. Правильным ответом является
Ж. Пиаже полагал, что эгоцентрическая речь -
Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, -
Звуковые вибраторы, при колеба­нии которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи.
Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразо­ваниях, которые они претерпевают в процессе своего раздель­ного и совместного развития, внес
И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико-менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является
Известны следующие виды афазий: 1) эфферентная моторная афазия; 2) афферентная моторная афазия; 3) сенсорная; 4) динамическая. Правильным ответом является
Изучение речи как акустического явления производится различными науками: 1) акустикой; 2) инструментальной фонетикой; 3) физиологией; 4) психологией; 5) анатомией. Правильным ответом является
Исторически сложившееся средство общения - это
К концу тре­тьего года жизни словарный запас ребенка достигает
К периферическим системам, обеспечивающим речь, относятся: 1) голосовой аппарат; 2) органы слуха; 3) определенные структуры головного мозга. Правильным ответом является
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности - это ________ речи.
Концепция коммуникативной природы сознания была выдвинута впервые
Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи - это функция
Легкие и главная дыхательная мышца - диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи.
Метод, позволяющий на время «выключать» любое полуша­рие и исследовать изолированную работу оставшегося, называется
Метод, с помощью которого удалось установить, что симметричные слухо­вые каналы функционально изолированы и работают с разной успеш­ностью, получил название
Метод, сущность которого заключается в одновременном предъя­влении различных акустических сигналов в правое и левое ухо и по­следующем сравнении эффектов восприятия, называется
Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется
Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, - это
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба - это
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, - это
Нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий, - это
Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, - это
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) семантические изменения речи; 2) грамматические изменения речи; 3) незавершенность элементов речи; 4) темп. Правильным ответом является
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) темп; 2) паузы; 3) колебания; 4) неоправданные повторения элементов речи. Правильным ответом является
Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией.
Носоглотка, череп, гортань и груд­ная клетка относятся к __________ системе периферических органов речи.
О личностных особенностях автора, его коммуникативности, экстравертированности-интровертированности, положительной или отрицательной мотивации свидетельствует
Обеспечивает осуществление контак­тов между людьми функция
Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, - это
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой, называется
Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи.
Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью.
Основными органами, обеспечивающими артикуляцию, являются: 1) губы; 2) язык; 3) мягкое нёбо; 4) гортань. Правильным ответом является
Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков -
Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор -
Отношение количества глаголов и глагольных форм (причастий и деепричастий) к общему количеству всех слов - это
Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рожде­ния, называется концепцией
По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период
По А.Н. Леонтьеву подготовительный этап становления речи у детей охватывает период
По А.Н. Леонтьеву преддошкольный этап первоначального овладения языком охватывает период
По А.Н. Леонтьеву школьный этап становления речи у детей охватывает период
Поведенческим критерием овладения языком является способность ребенка к осознанной
Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сиг­нал сигналов», происходит
Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении - это
Преиму­щество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к
При пораже­ниях передних отделов речевых зон страдает _________ функция речи.
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта - это
Процесс обобщенного и опосредствованного отражения дей­ствительности в ее существенных связях и отношениях - это
Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется
Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций -
Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений -
Резонаторная система, относящаяся к периферическим органам речи, включает в себя: 1) носоглотку; 2) череп; 3) гортань; 4) груд­ную клетку; 5) легкие. Правильным ответом является
Результатом спектрального звукового анализа является
Речь говорящего че­ловека - это
Речь слушающего человека выступает в _________ форме.
Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется
Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны дру­гого человека, присутствующего в данный момент и находяще­гося рядом с говорящим, называется
Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление - это _________ речь.
Рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, расположен
С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлек­сы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов. Это происходит в возрасте
Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, - это _________ речи.
Связующим звеном между языком и речью выступает значение
Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, - это
Сензитивный пе­риод освоения речи, который охватывает довольно длительный пери­од онтогенеза - это
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения - это ________ речи.
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации - это
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли - это
Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, - это
Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является
Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, - это
Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, - это
Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски - это
Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, - это __________ уровень в строении внутренней речи.
Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с меха­низмами действия и владения отдельными словами, обозначающи­ми события и явления внешнего мира, является __________ уровнем.
Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лекси­кой языка, так называемой «вербальной сетью», является _________ уровнем в строении внутренней речи.
Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в он­тогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутрен­ней речи, - это _________ уровень в строении внутренней речи.
Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, - это
Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется
Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы - это
Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей - это
Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, - это
Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется
Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется
Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется
Точность воспроизведения речи, т.е. степень соответствия акусти­ческой формы речевого сигнала его акустическому образу, сфор­мированному в процессе обучения, оценивает
У детей, особенно в дошкольном возрасте, значительно большую роль, чем у взрослых в речевых процессах играет
У ребенка появляются элементы настоящего речевого общения
Уровень, со­стоящий из быстро сменяющихся активаций отдельных узлов «вербаль­ной сети», так что каждому произносимому человеком слову пред­шествует активация соответствующей структуры внутренней ре­чи, переходящая путем перекодирования в команды артикуляцион­ным органам, - это _________ уровень в строении внутренней речи.
Условные рефлексы на словес­ные раздражители у ребенка появляются
Феномен, возникающий на начальных этапах выработки условного рефлекса, когда требуемая реакция вызывается не только подкрепляемым стимулом, но и другими, более или менее близкими к нему, - это
Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль - это
Формирование по­нятий - интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия, называется функцией
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется
Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому), - это
Центр речи, расположенный рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, является
Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, - это
Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются (-ется)
Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка: 1) период подготовки словесной речи; 2) период первоначального овладение языком; 3) период развития в процессе речевой практики; 4) изучение речи как целенаправленная деятельность. Правильным ответом является
Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.
Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.
Эмоции зарождаются в
Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие - это __________ речи.
Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи - письменной речи, называется
Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
Этап становления речи у детей, который начинается с появлением у ребенка первых слов, когда у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих, он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова, при этом путая звуки, переставляя их местами, искажая, опуская, называется
Явление, называемое физиологическим косноязычием, обусловлено
Является одним из самых сильных в речевой психодиагностике, свидетельствует об особенностях вербального интеллекта или о резком изменении эмоционального состояния -
У большинства людей речевые структуры локализованы в
Функция речи, которая выражается в построении смыс­ловых схем речевого высказывания, грамматических структур пред­ложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому выска­зыванию, называется
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.