Альтернатива для бюрократических структур - адаптивные структуры:
Делегирование линейных полномочий создает иерархию в управлении:
Делегирование полномочий тождественно эффективному управлению, включая эффективную координацию:
Если задача делегирована сотруднику, то выполняет ее руководитель:
Классическая схема организационной структуры - бюрократическая структура:
Личный аппарат - разновидность обслуживающего аппарата для использования того, что непосредственно требует руководитель:
Модель принятия решения Вруля - Йеттона выделяет пять стилей руководства в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений:
Организационная структура эффективна только при умелой координации и интеграции подразделений:
Организация, в которой полномочия, необходимые для принятия основных решений, размещенными на более низких уровнях, называется децентрализованной:
Ответственность может быть делегирована и проявляется лишь с принятием сотрудником полномочий:
Отношения между уровнями полномочий обслуживаются делегированием:
Параллельные полномочия - право штата отклонить решения линейного руководства:
Поведенческий подход предполагает, что эффективность лидера определяется личными качествами:
Полномочия делегируются должности:
Полномочия классифицируются на линейные и аппаратные:
Полномочия передаются от низших к высшим уровням управления:
Составив проект организации, исполнив его, руководство должно контролировать эффективность созданной структуры и проводить трансформации ее по мере изменения внешней среды и внутреннему обстоятельству:
Функциональная департализация - процесс деления на отдельные элементы, каждый из которых имеет определенную конкретную задачу и обязанности:
Цепь команд - характеристика формальных организаций, кроме самых мелких:
Штабной аппарат принято связывать с определенными типами деятельности: консультативный, обслуживающий, личный варианты: