"Окно" - участок рынка, в котором потребности покупателей удовлетворяются имеющимися на рынке товарами:
В международном маркетинге установлены стандартные признаки сегментации потребителей товаров:
Выделение целевых рынков должно проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов:
Для облегчения окончательного выбора зарубежного рынка используются матрицы "привлекательность рынка - возможности фирмы (конкурентные позиции)":
Досье на потенциальную страну-импортера может содержать данные по торговым ограничениям:
Емкость рынка - объем сбыта продукции в течение определенного периода времени в данной стране:
Карта международного рынка создается для нахождения целевого рынка:
Критерий сегментации - способ выделения конкретного сегмента на зарубежном рынке:
Найдя ряд сегментов, на которые возможно применение маркетинговых действий, экспортер переходит к определению базовых сегментов:
Отбор целевых рынков осуществляется путем их ранжирования и выделения наиболее привлекательных для экспортера и его товара:
Перед субъектом международного рынка стоит проблема выбора конкретного участка международного рынка:
Позиционирование является маркетинговым формированием конкурентоспособного положения предлагаемого товара на зарубежном рынке:
Признак сегментации - способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента зарубежного рынка:
Процесс сегментации начинается с определения того, какой рынок будет рассматриваться:
Сегментация представляет неотъемлемую часть процесса маркетингового планирования экспорта:
Сегментация рынка - выявление группы потребителей, отличающихся друг от друга социально-экономическими характеристиками, требованиями к товару, маркетинговым поведением и другими признаками: