Знание и соблюдение этических норм и правил поведения руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивости управляемости организации:
Имидж руководителя - взаимное выделение собеседниками друг друга в качестве объекта непосредственного восприятия и внимания в течение переговоров или на каком-то их этапе:
Имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры:
Конфликты в той или иной степени своего проявления имеют место почти в каждой деловой встрече или беседе, но особенно часто создаются конфликтные ситуации во время ведения коммерческих переговоров:
Корпоративный, или организационный, имидж - образ организации в представлении групп общественности:
Объекты (цели) делового общения - торговые сделки, технология производства, финансово-кредитные операции, организация строительных работ:
Объекты (цели) межличностного общения - состояния, переживания, мотивы человека, другими словами, различные личностные образования:
Переговоры или деловые беседы требуют немалых интеллектуальных и эмоциональных усилий:
Подготовка к преодолению в ходе переговоров социально-психологических и индивидуально-психологических трудностей начинается с оценки влияния на деловых людей тех или иных ситуаций:
Психологическая подготовка к ведению переговоров - мобилизация духовных сил в интересах повышения эффективности предстоящих деловых встреч и контактов:
Психологический контакт - представление, которое руководитель создает сам о себе как внешнее отражение личности, как показатель его деловых и чисто человеческих качеств:
Сохранению длительного психологического контакта между сторонами способствует устойчивое внимание к высказываниям, репликам, замечаниям и жестам другой стороны:
Устойчивый психологический контакт - условие получения полноценной информации и формирования в ходе переговоров или деловой беседы атмосферы доверия и взаимопонимания: