"Партнерство по развитию карьеры" предполагает совместные усилия
Аттестация, при которой происходит всестороння оценка сотрудника (руководителем, коллегами, подчиненными), - это
Базовые навыки сотрудников устаревают каждые ________ года (лет)
В большем внимании со стороны специалистов службы управления персоналом нуждаются организации: 1) молодые; 2) зрелые; 3) кризисные; 4) стабильно развивающиеся
В современных организациях определение требований к кандидатам осуществляют, как правило
Ведущие компании затрачивают на профессиональное развитие сотрудников от _____________ до ___________ % фонда заработной платы
Должностная инструкция включает следующие из перечисленных элементов: 1) место, цели деятельности сотрудника; 2) набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать "идеальный" сотрудник; 3) функциональные связи с другими сотрудниками; 4) методы оценки персонала; 5) виды и последовательность выполняемых действий; 6) права и ответственность сотрудника
Если компания ликвидирует отдельные сегменты рынка, то ее потребность в персонале
Если компания меняет стратегию - переходит к выпуску новой продукции, освоению новых рынков, то ее потребность в персонале
Если фирма при определении потребности в персонале переносит сложившиеся на сегодня пропорции в состоянии человеческих ресурсов на перспективу, то она использует метод
Из перечисленного: 1) актуальность; 2) способность к обучению; 3) трудовая мотивация; 4) участие в обучении; 5) повторение; 6) обратная связь - к принципам обучения взрослых людей относится
Из перечисленного: 1) бывшие работники; 2) бывшие кандидаты; 3) объявления в средствах массовой информации; 4) система должностных уведомлений; 5) Интернет; 6) рекрутинговые агентства - внешними источниками подбора персонала являются
Из перечисленного: 1) возможность оценки; 2) низкие издержки по поиску; 3) снижение издержек на обучение; 4) необходимость комплексной программы развития - к преимуществу внутренних источников привлечения кандидатов относятся
Из перечисленного: 1) все работники организации; 2) все структурные подразделения организации; 3) все структурные подразделения, которые несут ответственность за работу персонала в системе маркетинговой деятельности; 4) все работники, занятые созданием потребительских ценностей; 5) работники маркетингового подразделения - в организационном отношении персональный менеджмент в системе маркетинговой деятельности охватывает
Из перечисленного: 1) высокий уровень усвоения теоретических знаний; 2) эффективное овладение новой профессией; 3) эффективность с точки зрения выработки практических управленческих и поведенческих навыков; 4) позволяют в течение одного занятия смоделировать процессы, занимающие в реальной жизни значительный период времени - к преимуществам деловых игр как метода обучения относятся
Из перечисленного: 1) достигнутый уровень развития фирмы; 2) структурные изменения в экономике; 3) уровень инфляции и безработицы; 4) используемая стратегия выхода на международный рынок; 5) конкуренция; 6) состояние рынка, на котором оперирует фирма - внешними факторами, влияющими на состояние рынка труда и соответственно на изменение потребности фирмы в рабочей силе, являются
Из перечисленного: 1) заключение коллективных договоров и соглашений; 2) осуществление примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых конфликтов; 3) участие в управлении фондами социального обеспечения и страхования; 4) финансовое участие в выплате надбавок к пенсиям работников; 5) финансовое участие в компенсации транспортных и командировочных расходов отдельных категорий работников - к основным направлениям социального партнерства относятся
Из перечисленного: 1) зарплата; 2) продвижение по службе; 3) дружба и общение, возникающее в процессе работы; 4) чувство достижения цели; 5) похвала; 6) служебный статус - формами внешнего вознаграждения являются
Из перечисленного: 1) изложение большого объема учебного материала за одно занятие; 2) высокие издержки, связанные с оплатой лекторов; 3) слушатели являются пассивными участниками; 4) отсутствие обратной связи; 5) отсутствие практических действий со стороны слушателей - к факторам, снижающим эффективность лекции как средства профессионального обучения, относятся
Из перечисленного: 1) инструктаж; 2) ротация; 3) анализ и обсуждение практических ситуаций; 4) деловые игры; 5) наставничество; 6) бенчмаркетинг - основными методами обучения на рабочем месте являются
Из перечисленного: 1) ключевые сотрудники; 2) молодые сотрудники; 3) сотрудники, занятые основной деятельностью в организации; 4) сотрудники с лидерским потенциалом; 5) все сотрудники - особое внимание организации уделяют подготовке
Из перечисленного: 1) личностные качества руководителя; 2) понимание социальной ответственности; 3) степень исчерпанности материальных и финансовых ресурсов; 4) политика государства; 5) уровень деловой активности персонала - объективными факторами, определяющими отношение организации к персоналу, являются
Из перечисленного: 1) менеджер по продажам; 2) торговые агенты; 3) менеджер по сбыту; 4) промоутеры; 5) агенты по рекламе; 6) продавцы - оперативно-исполнительский уровень управления маркетингом представляют
Из перечисленного: 1) менеджер по продукту; 2) менеджер по продажам; 3) торговые агенты; 4) менеджер по рекламе; 5) промоутеры; 6) контролер маркетинга - средний уровень управления маркетингом представляют
Из перечисленного: 1) менеджер по работе с клиентами; 2) промоутеры; 3) продавцы; 4) менеджер по обучению; 5) экономист-аналитик маркетинга; 6) интервьюеры; 7) специалисты по компьютерной обработке информации - вспомогательный уровень управления маркетингом обеспечивают
Из перечисленного: 1) наличие обучающих программ; 2) наличие вспомогательных средств обучения - аудио- и видеокассет; 3) индивидуальный характер обучения; 4) отсутствие обратной связи (контроля со стороны); 5) отсутствие инструктора - к факторам, обусловливающим высокую эффективность самостоятельного обучения, относятся
Из перечисленного: 1) общение; 2) труд; 3) игра; 4) премия; 5) звание заслуженного работника - к формам проявления мотивов относятся
Из перечисленного: 1) оказание социальной поддержки на рынке труда группам населения с низкой конкурентоспособностью; 2) создание условий свободного перемещения рабочей силы; 3) повышение уровня удовлетворенности трудом; 4) повышение конкурентоспособности субъектов рынка; 5) повышение качества трудовых ресурсов; 6) индексация заработной платы и пенсий - к прямой компетенции государства в области занятости и трудовых отношений относится
Из перечисленного: 1) определение потребности в персонале; 2) подбор персонала; 3) контроль за состоянием режима секретности на предприятии; 4) контроль за состоянием психологического климата в коллективе; 5) оценка и аттестация работников; 6) охрана труда и окружающей среды; 7) планирование карьеры и развития персонала - к прямой компетенции менеджера по управлению персоналом относятся
Из перечисленного: 1) ориентированы на достигнутые результаты; 2) ориентированы на оценку способности сотрудника к профессиональному развитию; 3) сотрудник оценивается вне организационного контекста; 4) в качестве основной единицы оценки рассматривается рабочая группа (подразделение); 5) оценка сотрудника производится регулярно в конце года - к характеристике нетрадиционных методов аттестации относится
Из перечисленного: 1) познание объекта управления; 2) выявление факторов, влияющих на поведение персонала; 3) разработка методов воздействия на персонал с целью получения необходимого результата; 4) обеспечение соответствия уровня квалификации сотрудников требованиям занимаемой должности; 5) разработка индивидуальных пакетов компенсации - к общим для менеджмента персонала относятся
Из перечисленного: 1) практическая направленность; 2) непосредственная связь с трудовыми функциями; 3) отсутствие возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте; 4) значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного; 5) отсутствие возможности выйти за рамки традиционного поведения на рабочем месте - к преимуществам методов обучения на рабочем месте относятся
Из перечисленного: 1) преодоление кризиса в экономике; 2) развитие экономических связей; 3) преодоление кризиса в социально-трудовой сфере; 4) отстаивание прав и интересов наемных работников перед работодателями; 5) развитие рыночных отношений при купле-продаже рабочей силы - приоритетными интересами государства в системе трипартизма являются
Из перечисленного: 1) привнесение предыдущего опыта; 2) длительный период адаптации; 3) отсутствие связей в организации; 4) вероятность несовместимости - к недостаткам внешним источников привлечения кандидатов относятся
Из перечисленного: 1) принуждение; 2) материальное поощрение; 3) моральное поощрение; 4) публикация книги; 5) общение; 6) удовлетворенность трудом - к формам стимулирования относятся
Из перечисленного: 1) приобретение конкретных навыков; 2) приобретение умений, необходимых для работы в определенной должности; 3) общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний; 4) повышение уровня общей культуры - в задачи профессионального обучения входят
Из перечисленного: 1) профессиональные навыки, знания и опыт; 2) заинтересованность и настойчивость в развитии карьеры; 3) определенный элемент везения; 4) поддержка руководителя; 5) лояльность коллег; 6) поддержка подчиненных - для успешного развития карьеры необходимы
Из перечисленного: 1) работник; 2) руководитель подразделения; 3) отдел кадров; 4) руководитель организации - владельцем процесса планирования и развития карьеры является (-ются)
Из перечисленного: 1) рабочие группы; 2) кружки качества; 3) проектные команды; 4) референтные группы; 5) профсоюзные группы - к формальным группам относятся
Из перечисленного: 1) руководители; 2) управление компанией; 3) сотрудники; 4) отдел кадров - главную роль в реализации кадровой политики в IBM играют
Из перечисленного: 1) руководитель; 2) менеджер по персоналу; 3) коллеги по подразделению; 4) подчиненные; 5) сам сотрудник (самооценка) - оценку при круговой аттестации производят
Из перечисленного: 1) ситуативная оценка; 2) рейтинг; 3) свободная характеристика; 4) круговая аттестация; 5) бичмаркетинг - наиболее эффективными методами оценки персонала для динамических организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, являются
Из перечисленного: 1) сотрудники; 2) рабочие группы; 3) профсоюз; 4) администрация; 5) женсовет организации; 6) команды; 7) коллектив организации в целом - объектом менеджмента персонала организации являются
Из перечисленного: 1) сфокусированы на отдельном сотруднике; 2) оценка сотрудника производится с учетом результатов всего подразделения; 3) основаны исключительно на оценке сотрудника руководителем; 4) делают акцент на оценке сотрудника его коллегами по работе - к характеристике традиционных методов аттестации относятся
Из перечисленного: 1) требуемые организационные компетенции; 2) потребности в развитии персонала; 3) приоритеты развития персонала; 4) план организационно-технических мероприятий (ОТМ); 5) план ОТМ по развитию персонала; 6) план ОТМ по коммуникации - к разработке собственно стратегии управления персоналом относятся
Из перечисленного: 1) формирование культуры обслуживания; 2) разработка маркетингового подхода; 3) разработка стратегий продвижения; 4) введение системы наград и поощрений; 5) доведение маркетинговой информации до рядовых служащих; 6) разработка стратегии выхода на рынок - элементами структурно-диагностической модели внутреннего маркетинга являются
Из перечисленного: 1) анализ анкетных данных; 2) парное сравнение; 3) тестирование; 4) экспертиза почерка; 5) рейтинг - к методам первичного отбора относятся
Из перечисленного: 1) высокие издержки; 2) высокая степень детализации оценки; 3) оценка не результатов работы, а потенциала сотрудника; 4) ограниченная область применения; 5) необходимость привлечения специалистов-психологов; 6) расширенный состав комиссии, оценивающей аттестуемого, - к недостаткам психологических методов аттестации относятся
Из перечисленного: 1) денежное вознаграждение; 2) похвала; 3) интересная работа; 4) хороший коллектив; 5) возможность роста; 6) торговые собрания - к основным стимулам торгового персонала относятся
Из перечисленного: 1) менеджер по каналам распределения; 2) агент по рекламе; 3) контролер маркетинга; 4) менеджер по общению - технический уровень управления маркетингом осуществляют
Из перечисленных факторов: 1) активы; 2) затраты; 3) финансовое благополучие; 4) индивидуальное принятие решений; 5) общая ответственность; 6) постоянная занятость - отношение к сотрудникам, принятое в западных компаниях, характеризуют
Из перечисленных факторов: 1) верность стратегии компании; 2) финансовое благополучие; 3) самостоятельность; 4) жесткий контроль; 5) коллективное принятие решений; 6) индивидуальная ответственность - отношение к сотрудникам, принятое в японских компаниях, характеризуют
Из перечисленных факторов: 1) издержки; 2) активы; 3) принуждение; 4) жесткий контроль; 5) доверие; 6) предоставление возможности работникам проявить себя - политику российских компаний в области управления персоналом характеризуют
Индивидуальный план развития сотрудника включает следующие элементы из перечисленных: 1) самооценка; 2) оценка работы сотрудника руководителем; 3) набор ключевых для сотрудника задач; 4) рецепт для повышения эффективности работы; 5) мероприятия в плане профессионального развития
Использование индивидуального плана развития для аттестации сотрудника дает возможность спланировать и оценить: 1) профессиональное развитие; 2) профессиональный рост работника; 3) конкретные профессиональные задачи; 4) выполнение профессиональных задач
Квалификационные требования - это
Компетенции - это сочетания _________________ и профессионального мастерства, обуславливающие трудофункциональное поведение работников
Личный план сотрудника включает следующие элементы из перечисленных: 1) самооценка; 2) ограниченный набор ключевых для сотрудника задач на аттестационный период; 3) рецепт для повышения эффективности работы; 4) мероприятия в плане профессионального развития
Метод аттестации, при котором руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по определенной шкале, - это метод
Метод обучения персонала, состоящий в разъяснении и демонстрации приемов работы как сотрудником, давно выполняющим данные трудовые функции, так и специально подготовленным инструктором - это
Метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся, позволяющий им пополнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить представление об организации, - это
Метод обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков - это
Наиболее распространенной формой формализации требований к кандидатам на занятие должности является
Нетрадиционные методы аттестации начали распространяться за последние _____________ лет XX в.
Общая ориентация нового сотрудника в организации - это функция
Определение целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению, - это
Организационная культура, которая поддерживает системы обслуживания клиента через политику фирмы, циркуляры, системы поощрений и др. действия организации, - это
Персональный менеджмент - это
Планы организационно-технических мероприятий по развитию персонала в организации составляются на
По мнению психологов, наибольшее стимулирующее воздействие на работника оказывает цель, вероятность достижения которой составляет ________ %
Понятие "управление персоналом" имеет два основных аспекта - это
При определении потребности в профессиональном развитии персонала организации служба человеческих ресурсов выполняет следующие из перечисленных задач: 1) разработка стратегии развития персонала; 2) профессиональная оценка работников; 3) выявление интересов развития сотрудников; 4) определение потребностей конкретного подразделения в профессиональном развитии сотрудников
Примером реализации концепции "Персонал - главное достояние организации" являются ведущие фирмы
Проблемы мотивации торгового персонала подробно рассматриваются в работе следующих авторов: 1) Ф. Котлера; 2) Г. Черчилля; 3) Н. Форда; 4) О. Уокера; 5) М. Мескона; 6) А. Маслоу; 7) Ф. Герцберга
Программа оценки потенциала сотрудников использует методы аттестации
Проранжируйте по убывающей задачи в системе целей менеджмента передовых японских корпораций: 1) развитие рынков сбыта; 2) создание новых продуктов и услуг; 3) новые технологии; 4) стабилизация трудовых отношений; 5) развитие человеческих ресурсов
Процесс выбора кандидатов с необходимыми квалификационными характеристиками для заполнения конкретных должностей в организации - это
Процесс планирования и развития карьеры состоит в определении ________ сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации
Процесс принятия решений по вопросам предоставления более льготных условий (трудовых и социально-экономических) по сравнению с законодательно установленными нормами связан с прерогативой
Процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия определенной должности, - это
Психологические методы оценки используют преимущественно для аттестации: 1) сотрудников с лидерским потенциалом; 2) рядовых сотрудников; 3) руководителей высшего звена; 4) ключевых специалистов; 5) молодых специалистов
Пять уровней мотивации в поведении людей выделяет
Развитие карьеры и профессионального продвижения, как правило, включает ______________ этапа (-ов)
Распространенным является утверждение о том, что любая проблема предприятия - это проблема
Свободно образованные малые группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей, - это
Система управления персоналом должна соответствовать следующим из перечисленных факторов: 1) внешняя среда; 2) организационная культура; 3) организационная структура; 4) стиль руководства; 5) организация трудовой деятельности; 6) особенности трудовой деятельности; 7) организационные ресурсы
Служба человеческих ресурсов - это подразделение
Содержание программы обучения определяется прежде всего следующими из перечисленных факторов: 1) целями, отражающими потребность в обучении персонала конкретной организации; 2) характеристикой обучающихся, в т.ч. уровнем их подготовки; 3) эффективностью используемых методов обучения; 4) принципами обучения взрослых людей
Соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, в которых сочетаются преимущества формальных и неформальных групп, - это
Специальные постоянные группы, которым делегированы полномочия по управлению, координации с целью совместного поиска оптимизации выполнения работ, - это
Существует утверждение, что управление персоналом эффективно настолько, насколько _______________ для реализации организационных целей
Требования "целостности системы управления персоналом" в организации заключается в
Управление посредством установки цели - это метод управления и оценки персонала, при котором _________________ определяют(ет) основные цели работы на определенный период, по истечении которого руководитель оценивает степень их реализации
Успех аттестационного собеседования зависит от подготовки проводящего его руководителя на ______________ % и от аттестуемого сотрудника на _________ %
Успех программы профессионального обучения, как показывают исследования, на _______ % зависит от ее подготовки и на ___________ % от желания и способности обучающихся
Установите правильную историко-хронологическую последовательность использования различных подходов к управлению человеческими ресурсами: 1) безразличие к нуждам работников; 2) учет индивидуальных различий работников; 3) работникам требуется экономическая защита; 4) работникам нужны безопасные условия труда и рост заработной платы; 5) работникам требуется большая гибкость проводимой в отношении них политики
Установите правильную историко-хронологическую последовательность появления и использования методов управления персоналом: 1) программы по безопасности; 2) системы дисциплинарного воздействия; 3) приемы социального менеджмента; 4) антипрофсоюзные приемы; 5) стратегическое планирование
Установите правильную хронологическую последовательность возникновения концепций управления персоналом: 1) использование трудовых ресурсов; 2) управление персоналом; 3) управление человеческими ресурсами; 4) управление человеком
Учреждение должности менеджера по персоналу экономически оправдано в организациях с численностью __________ сотрудников
Формально профессиональное развитие __________ профессионального(му) обучения (ю)