Анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К)
Ассортимент, логично и последовательно в рациональных пропорциях сочетающий различные группы, является
Базовые показатели оценки _____________ для всех предприятий, выпускающих аналогичные изделия
Большинство непродовольственных товаров хранят при
Большинство товаров должно храниться при относительной влажности воздуха
В данных конкретных условиях рынка конкурентоспособность изделий определяется
В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из _______ этапов
В основе классификации продукции производственно-технического назначения на средства труда и предметы труда лежит
Важнейший элемент маркировки - это
Главный объект рынка -
Главными субъектами новой системы управления качеством в России являются
Глубина, как характеристика товарного ассортимента, отражает
Для товароведения первостепенное значение имеют следующие из перечисленных систем классификации: 1) общегосударственная; 2) торговая; 3) учебная; 4) стандартные классификации, разработанные в ряде отраслей промышленности; 5) маркетинговая
Доля дефектных единиц на 100 единиц продукции - это
Если большая часть единичных относительных показателей качества >1, то уровень качества оцениваемого изделия больше уровня (уровню) качества базового образца
Если качество товара определяется путем осмотра, то эксперт осматривает
Если прибыль можно увеличить, дополнив товарный ассортимент новыми изделиями, то ассортимент считается
Если спрос представлен в виде прямого требования, не допускающего замены данного товара каким-либо другим, даже однородным, то это спрос
Если экспертиза является повторной - это особо отмечается в ________________ заключения
За рубежом существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к изделиям после снятия их с производства в течение ______ лет
Заключение эксперта, проводившего экспертизу, как правило, состоит из ________ частей
Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя, - это
Зарегистрированный в установленном порядке знак, который подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям, - это
Знаки, информирующие покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, монтажа и наладки, а также способов ухода за товарами, называются
Из перечисленного: 1) визуальная; 2) актуальная; 3) вкусовая; 4) тактильная; 5) фактологическая - по способу передачи и восприятия информация может быть
Из перечисленного: 1) защитная маркировка; 2) акцизная марка со штриховым кодом; 3) фирменная табличка; 4) шильда; 5) пломба; 6) этикетка; 7) бирка - носителями информации о товаре являются
Из перечисленного: 1) комплексная; 2) оперативная; 3) общая; 4) специальная; 5) товароведческая - в практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются
Из перечисленного: 1) наименование грузополучателя; 2) наименование пункта отправления; 3) номер и общее количество упаковочных единиц; 4) габариты упаковочной единицы - к основным надписям транспортной маркировки относятся
Из перечисленного: 1) одежда; 2) столы; 3) легковые автомобили (отечественные); 4) хозтовары; 5) галантерея; 6) галстуки - к товарам сложного ассортимента относятся
Из перечисленного: 1) стержни для ручек; 2) карандаши; 3) металл; 4) детали к машинам; 5) диваны; 6) ткани; 7) стулья - к товарам простого ассортимента относятся
Из перечисленного: 1) технические; 2) функциональные; 3) эргономические; 4) эстетические; 5) экологические - к набору «жестких потребительских параметров» относятся
Из перечисленного: 1) товарная марка; 2) информационный знак; 3) знак соответствия; 4) эксплуатационный знак; 5) манипуляционный знак; 6) пломба - в качестве товарно-знаковой символики используются
Из перечисленного: 1) уменьшение издержек производства; 2) снижение цен без изменения качества товара; 3) сокращение издержек потребления; 4) увеличение срока службы изделия; 5) более широкий объем бесплатного послепродажного сервиса - к показателям скрытой целевой конкуренции относятся
Из перечисленного: 1) экспертная; 2) рабочая; 3) общая; 4) основная; 5) техническая, экспертные комиссии, как правило, включают следующие группы
Из перечисленных методов: 1) приемочный; 2) выборочный; 3) расчетный; 4) измерительный - к статистическим методом контроля относятся
Из перечисленных понятий: 1) петля качества; 2) диаграмма Паретто; 3) схема Исикавы - к статистическим методам анализа качества относятся
Из перечисленных требований, предъявляемых к товару: 1) удобство пользования; 2) стойкость к резким перепадам температуры; 3) надежность в эксплуатации; 4) возможность ремонта; 5) возможность эксплуатации в агрессивной среде; 6) безвредность для организма человека - к общим требования относятся
Инструментом приемочного контроля является (являются)
Информация о товаре в условиях рынка
Исключительное право на пользование и распоряжение маркой (или эмблемой) защищает
Использование знака соответствия для предприятий-изготовителей носит __________ характер
К основным параметрам, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, из перечисленных относятся: 1) ценовые показатели; 2) показатели, характеризующие условия поставок и платежей; 3) показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий; 4) показатели, характеризующие систему правил вызова сотрудников сервисной службы
Каждый товар может иметь ________ код (кода) EAN
Классификация товаров должна отвечать следующим из перечисленных требований: 1) гарантировать полноту охвата всей производимой продукции; 2) учитывать возможные изменения в номенклатуре и ассортименте товаров; 3) содействовать развитию системы кодирования товаров; 4) обеспечивать единство технологических процессов производства товаров
Контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности, принимаемое в зависимости от соотношения чисел ее единиц, оказавшихся в разных группах, - это контроль по _________ признаку
Контроль качества продукции, в ходе которого определяют значение параметра, а последующие решения о контролируемой совокупности принимают в зависимости от сравнения с контрольным нормативом - это контроль по ___________ признаку
Контроль качества, который проводят в торговле, является, как правило
Контрольный норматив, равный максимальному числу дефектных единиц продукции в выборке, являющийся критерием для приемки партии продукции - это
Контрольный норматив, равный минимальному числу дефектных единиц продукции в выборке, являющийся критерием для браковки партии продукции, - это
Курс товароведения включает
На необходимость существенной корректировки ассортиментной политики указывают следующие из перечисленных факторов: 1) предприятие располагает избыточными производственными ресурсами; 2) не все производимые продукты рентабельны; 3) вся продукция рентабельна; 4) сумма прибыли растет; 5) уровень рентабельности предприятия уменьшается
На российском рынке запрещена реализация не маркировананных знаками соответствия таких товаров, как чай, кофе, спортинвентарь и др. с
На рынке при прочих равных условиях наиболее конкурентоспособен товар, у которого
Набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности - это
Наиболее решающий фактор коммерческого успеха фирмы на развитом конкурентном рынке -
Общая эмпирическая формула конкурентоспособности (Кт) имеет вид
Объектом товароведческой экспертизы является (являются)
Основная цель потребительской маркировки -
Основное назначение штрихового кода EAN -
Особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за некачественный товар - это
Отказ о назначении эксперта по скоропортящимся товара доводится до заказчика в течение _______________ с момента получения заявки
Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара
Оценка экономической целесообразности продажи продукции осуществляется по формуле Кпр = _________, где Вр - чистая выручка от реализации; З - полные затраты на производство и доставку продукции
Персонифицированная товарная марка - это
По характеру потребления (использования) товары делятся на
По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товаров характеризуется следующими из перечисленных показателей: 1) энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции; 2) стоимость сырья и эксплутационных материалов; 3) уровень безотходности используемых технологий; 4) стоимость запасных частей; 5) численность и квалификация персонала, 6) оптимальное использование транспортных тарифов
Помимо номеров, сорта товаров обозначают
Потребительная стоимость присуща
Превышение норм, стандартов и правил (если не вызвано ужесточением соответствующих требований) обычно _________ конкурентоспособность товара
Предметом товароведения является
Префикс - это
При размещении товаров на складе расстояние от пола и стен должно быть не менее
При размещении товаров на складе расстояние от электрических ламп должно быть не менее
При хранении товаров на складе расстояние от отопительных приборов должно быть не менее
Приемка товаров по качеству начинается обычно с установления
Разновидность товарной марки, представляющей собой символ, отличительный цвет, обозначения, которые не могут быть произнесены, но легко узнаваемы, - это
Решение организационно-методических вопросов, связанных с маркировкой товаров знаками соответствия, возложено в России на
С течением времени товарный ассортимент обычно
Слово или группа слов, буква или группа букв, которые могут быть обозначены на товаре и произнесены, - это
Собственно направленное формирование ассортимента обычно происходит в _______ этапа (этапов)
Совокупность товаров определенного класса, которые имеют сходный состав потребительских свойств и показателей - это
Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением - это
Совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение - это
Соответствие стандартам - _____________ потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность к нулю
Состояние объектов экспертизы указывается в ______________ заключения
Специализированный контроль качества осуществляется на уровне
Спрос, допускающий широкую замену товаров, - это спрос
Средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции - это
Стандарты включают в себя
Стандарты и технические условия регламентируют _________ показатели качества продукции
Стратегической целью системы управления качеством продукции является
Существует __________ типа (типов) товарной марки
Товар, соответствующий установленным требованиям по всем выбранным показателям - это товар
Товароведение зародилось как отрасль знаний о товарах в _________ века (веке)
Товароведение как наука сформировалась в ___________ века (веков)
Торговая классификация предназначена
У фирм, которые добиваются большой доли на рынке, товарный ассортимент обычно
Уровень качества, помимо дифференциального метода, устанавливается с помощью ________ метода
Условия конкурентоспособности со стороны потребителя имеют вид Эп = ___________® max, где Эп - эффективность потребления, Р - суммарный полезный эффект; С - полные затраты на приобретение и использование товара
Установите правильную последовательность этапов развития товароведения; 1) товароведно-описательный; 2) товароведно-формирующий; 3) товароведно-технологический
Фирмы, заинтересованные в высокой прибыльности своего бизнеса, обычно имеют ______________ ассортимент доходных изделий
Характеристику объекта управления качеством, как многоуровневой системы народного хозяйства, ограничивают, как правило, __________ уровнями
Цена потребления ____________ продажной цены (цене)
Цены на запасные части ______, чем цены на комплектующие, используемые в производстве
Числовые значения показателей качества изделия определяют следующими из перечисленных методов: 1) измерительный; 2) органолептический; 3) дифференциальный; 4) комплексный; 5) социологический
Широта, как характеристика товарного ассортимента, отражает
Экознаки, такие как «Белый лебедь» (скандинавские страны), «Голубой ангел» (Германия), информируют покупателей, что товары загрязняют окружающую среду
Экспертиза должна, как правило, начинаться с
Эффективная организация сервиса должна учитывать следующие из перечисленных оптимальных правил обслуживания потребителей: 1) умелое использование рекламы, доносящей все преимущества сервиса; 2) четкая система поставки запчастей; 3) гибкая система правил вызова сотрудников сервисной службы; 4) обучение персонала стандартам обслуживания клиентов; 5) особенности действующей налоговой системы