"Идеальные образы" в произведениях Ч. Диккенса рождались из его убеждения в возможности духовной перестройки людей, не подчиненной законам реальных отношений:
"Посмертные записки Пиквикского клуба"- произведение, которое прославило Ч. Диккенса:
Большинство рассказов и очерков Ч. Диккенса, созданных в период 1833-1835 гг., представляют собой зарисовки быта различных слоев лондонского мещанства, различных представителей той среды, которую близко знал молодой автор:
В "Николасе Никльби" Ч. Диккенс, исходя из тех творческих принципов, которые сложились и оформились в "Оливере Твисте", применил некоторые новые приемы, новые художественные средства изображения, к которым он прибегал и в последующих произведениях:
В 1828 г. Ч. Диккенс завершил работу над большим романом "Торговый дом Домби":
В романе "Большие надежды" налицо элемент художественной самопародии:
Изображение современной жизни развертывается как в "Оливере Твисте", так и в "Николасе Никльби" вокруг истории одного героя:
Когда Ч. Диккенс добился опубликования своего первого рассказа, ему шел двадцать второй год:
Мир, который рисует Ч. Диккенс в первые годы творчества, существует еще по законам оптимистической философии автора:
После огромного успеха "Посмертных записок Пиквикского клуба" слава Ч. Диккенса с каждым годом росла:
Романы и рассказы, написанные в 1840-х годах, - "Жизнь и приключения Мартина Чезлвита" (1843), "Рождественские повести" (1843-1848), "Домби и Сын" (1848) - были созданы в новом эмоциональном ключе, с новой интонацией и настроенностью:
Романы Ч. Диккенса 1860-х гг. подчеркнуто фабульные:
Сила первых социальных романов Ч. Диккенса заключается в их сюжетах:
Художественный метод молодого Ч. Диккенса в основе своей безусловно реалистический - сложен и противоречив: