Аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения, - это
Варианты последствий неправильного отношения учителя к ученику, неправильной организации учебного процесса и учебной деятельности, называются
Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта, называется
Дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности называется
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли называется
Женщины, которые при прохождении кризиса 30-летия делают выбор между любовью и детьми или работой и образованием, при этом у них определены жизненные цели (семья, работа), заложен фундамент для будущей карьеры, относятся к типу
Женщины, которые при прохождении кризиса 30-летия не могут разрешить возрастные задачи, обрести автономию и целостный образ «Я», относятся к типу
Женщины, которые пытаются сочетать брак и материнство с карьерой, а при прохождении кризиса 30-летия женщина чувствует усталость, подавленность задачами, вину, относятся к типу
Женщины, перед которыми при прохождении кризиса 30-летия встает проблема самоопределения, поиск себя в мире взрослых и приобретение профессии, относятся к типу
Задержка психического развития, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, называется
Задержка психического развития, обусловленная неправильными условиями воспитания, микросоциальной запущенностью, называется
Замедление смены возрастных фаз психического развития вследствие нарушений церебрально-органического генеза - это
Запаздывание темпа физического и психического развития личности, выражающееся в незрелости эмоционально-волевой сферы, влияющей на поведение ребенка и его социальную адаптацию, называется
Игнорирование одних потребностей и некритичное чрезмерное удовлетворение других потребностей ребенка называется
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - это
Исторически сложившаяся в ходе деятельности форма общения людей, опосредствованная языком, включающая порождение и восприятие сообщений, - это
Количество сил, времени и внимания, уделяемых процессу воспитания, место мотивов воспитания в ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сфере родителей, называется
Кризис середины жизни разворачивается в возрасте
Мужчина внешне справляющийся со своими проблемами, который делает вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем, но как правило, чувствующий, что потерял направление, зашел в тупик, - относится к следующему типу
Мужчина, который проходит мотивационный кризис практически незаметно, так как большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь, относится к следующему типу
Мужчина, который чувствует себя несчастным и отвергаемым другими большую часть своей жизни, который не в состоянии справиться с кризисными проблемами, - относится к следующему типу
Мужчины, которые при прохождении кризиса 30-летия избегают процесса взросления и остаются привязанными к своим матерям, даже став взрослыми, относятся к типу
Мужчины, которые при прохождении кризиса 30-летия не желают или не способны наметить твердые внутренние ориентиры, продолжают эксперименты молодости, способны только на ограниченные эмоциональные переживания, относятся к типу
Мужчины, которые при прохождении кризиса 30-летия не подвергают серьезной оценке систему ценностей, придерживаются одной модели поведения, надежны, но легко подавляемы, относятся к типу
Мужчины, которые при прохождении кризиса 30-летия подвергают себя риску и играют на выигрыш, часто веря, что, как только они достигнут вершины, их неуверенность в себе исчезнет, относятся к типу
Нарушения психического развития, вызванные процессом обучения, - это
Недостаточное удовлетворение основных психических потребностей в условиях несемейного воспитания, которое приводит к задержке и нарушениям психического развития, - это
Нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости и истощаемости, сниженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна, называется
Несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых эмоциональных отношений к некоторому объекту, называется
Нормативные кризисы развития у женщин связаны преимущественно с
Нормативные кризисы развития у мужчин связаны преимущественно с
Обучение, которое оказывает целенаправленное влияние на психическое развитие ребенка, в первую очередь, на развитие познавательных процессов, называется
Опасность психического недоразвития, которая может вызвать изменения реактивности организма, но может вызвать и срыв механизмов адаптации называется
Особое невротическое состояние детей, как следствие длительной депривации, симптомами которого являются: печаль, замыкание в себе, заторможенность, потеря аппетита, бессонница - это
Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний - это
Осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им принятых норм и правил - это
Отсутствие выраженной доминантности одного из полушарий коры головного мозга - это
Параметр двигательной активности, задающий эластичность, стойкость мышечной системе, и форму движения - это
Параметр двигательной активности, обеспечивающий чередование во времени напряжения и расслабления мышц и построение действий в соответствии с принципом маятника, - это
Параметр двигательной активности, характеризующий количество «продукции» движения в единицу времени - это
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, называется
Приспособительные изменения или комплекс процессов восстановления, направленных на замедление старения, называется
Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, - это
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков - это
Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, называется
Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его субъективный и объективный статус в школе и семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс, - это
Психологический синдром «застревания» ребенка в системе семейных отношений, характерный для дошкольного возраста, называется
Психологический синдром, в основе которого лежит тревожная дезорганизация деятельности на фоне высокой социализированности и конформности, называется
Психологический синдром, возникающий в результате резкого изменения условий жизни ребенка, чья чувствительность к социальным нормам понижена, - это
Психологический синдром, определяемый преобладанием развития логического мышления в общей линии психического развития, называется
Психологический синдром, определяемый преобладанием речевого развития над развитием других познавательных процессов, называется
Психологический синдром, при котором тревога и поведенческие трудности локализованы в школьной сфере, называется
Психологический синдром, при котором демонстративность находит выражение в гипертрофированном соблюдении правил поведения, как средстве привлечения к себе внимания, называется
Психологический синдром, при котором демонстративность находит выражение в сознательном нарушении правил поведения, как средстве привлечения к себе внимания, называется
Равнодушие, эмоциональная холодность, дистантность в отношениях - это
Различные патогенные и условно-патогенные воздействия среды отягченные наследственными нарушениями развития - это
Различные состояния измененной реактивности (т.е. изменения индивидуальных адаптационных возможностей организма) - это
Распределение функций и способов обработки информации между полушариями коры головного мозга - это
Реагирование на потерю личной автономии и свободы, увеличение мотивации в приобретении свободы и контроля над значимыми событиями жизни называется
Родные братья и сестры в одной семье - это
Система предписанных обществом норм и правил, регулирующих распределение функций ухода и воспитания детей в семье, содержание ролей, модели ролевого поведения, - это
Систематическая депривация более или менее широкого круга потребностей ребенка - это
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные способы поведения, называется
Согласно мнению Д. Хелла, депрессия - это
Состояние, возникшее в результате воздействия биологически полноценной, но психологически недостаточной среды, - это
Состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами, - это
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, - это
Сочетание неблагоприятных факторов отягчает, усугубляет их действие, - гласит закон
Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации им своей деятельности и различных психических процессов, - это
Столкновение психической реальности человека с его системой мировоззрения, паттернами поведения и той частью объективной действительности, которая противоречит его предыдущему опыту, - это
Стремление родителей к максимальному некритичному удовлетворению любых потребностей ребенка - это
Субъективное переживание ребенком внимания и заботы, проявляемых к нему родителем, - это
Сущность последнего кризиса зрелости - кризиса «встречи со старостью» - это
Успешное представление о своих социальных ролях, способность адаптироваться к окружающей среде, изменениям в социальной ситуации, что дает чувство интервального контроля, называется
Успешное разрешение кризиса середины жизни приводит к формированию у человека
Форма независимости, посредством которой дети развивают собственную волю, - это
Формирование особенностей психики ребенка под влиянием эндокринных заболеваний или слабости нервной системы - это
Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний - это
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями, называется
Для современной семьи в системе общественных отношений характерно ____________ поколений.