В возрасте около полутора лет появляется и начинает развиваться
В возрасте около трех-четырех лет появляется и начинает совершенствоваться у детей
В возрасте от полутора до четырех с половиной лет желательно обращать внимание на развитие
В возрасте от шести месяцев до полутора лет желательно обращать преимущественное внимание на развитие
В классификации лидеров по направленности деятельности различают: 1) эмоциональный лидер; 2) деловой лидер; 3) лидер-исполнитель; 4) лидер универсальный. Правильным ответом является
В классификации лидеров по сфере проявления активности различают: 1) лидер-универсальный; 2) лидер-ситуативный; 3) лидер-исполнитель; 4) лидер-организатор. Правильным ответом является
В онтогенезе первым по порядку у ребенка появляется и начинает развиваться ___________ мышление.
В период жизни ребенка от четырех-пяти до одиннадцати-двенадцати лет желательно обращать внимание на развитие
В психологии в классификации лидеров по содержанию деятельности различают: 1) лидера-организатора; 2) лидера-программиста; 3) лидера-исполнителя; 4) эмоционального лидера. Правильным ответом является
В психологии приняты различные классификации лидеров, в том числе: 1) по содержанию деятельности; 2) по сфере проявления активности; 3) по направленности деятельности. Правильным ответом является
Вид жизненных неудач, который сопровождается следующими характерными симптомами: недовольством человека избранной профессией; той работой, которой ему приходится заниматься; наличием у него желания сменить свою профессию; низкими результатами в работе, называется неудачами
Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, называется
Для того чтобы добиться взаимопонимания в общении с партнером, человек, знающий его социально-психологический статус, социальную роль, должен использовать один из следующих способов: 1) принять эту роль и просто подстроиться под нее; 2) постараться изменить роль другого человека таким образом, чтобы она соответствовала его собственной роли; 3) изменяя роль партнера, одновременно менять и свою собственную роль. Правильным ответом является
Для того, чтобы помочь клиенту, который жалуется на то, что неудовлетворен самим собой, что его не вполне устраивает собственное поведение, психологу-консультанту необходимо: 1) определить, в чем конкретно проявляется неестественность его поведения; 2) постараться помочь клиенту самому разобраться в том, каков он на самом деле; 3) помочь клиенту определить и выработать у себя новые формы более естественного поведения, позволяющие ему быть самим собой. Правильным ответом является
Для того, чтобы стать лидером, не обязательно обладать какими-либо особенными качествами, - вполне достаточно оказаться в подходящей жизненной ситуации, в обстановке, благоприятной для проявления обычных положительных качеств, которые имеются у данного человека, - это ___________ объяснение лидерства.
Для устранения причины неумения высказывать комплименты, заключающейся в наличии у клиента желания говорить добрые слова в адрес других людей одновременно с дефицитом умения практически реализовывать его, необходимо выполнить условия: 1) снять имеющийся у клиента психологический барьер, мешающий произносить комплименты вслух; 2) точно знать, что, как и при каких условиях следует говорить людям; 3) усвоить нужные для этого невербальные формы поведения; 4) превратить усвоенные умения в навыки. Правильным ответом является
Если клиент жалуется психологу-консультанту на постоянную напряженность, возникающую у него в работе или в общении с людьми, то в основе этого могут лежать вероятные причины: 1) отсутствие интереса к выполняемой работе; 2) отсутствие интереса к человеку, с которым ему приходится общаться; 3) динамика рабочих или коммуникативных движений, не вполне соответствующая природному типу темпераментов взаимодействующих друг с другом людей. Правильным ответом является
Известно, что плохое физическое самочувствие человека и сильное эмоциональное возбуждение
К активным приемам предупреждения конфликтных ситуаций относятся следующие приемы: 1) неизменно сохранять доброжелательное отношение к партнеру во время общения с ним; 2) не реагировать на провокации со стороны партнера; 3) проявлять сочувствие к партнеру по общению, стараясь его понять даже в том случае, если он явно не прав; 4) стараться идти навстречу партнеру, уступая ему. Правильным ответом является
К внутренним причинам затруднений в общении относятся: 1) отсутствие или слабое развитие у данного человека интереса к людям; 2) неуверенность человека в себе; 3) боязнь быть отвергнутым; 4) неумение эмоционально положительно общаться с людьми; 5) неблагоприятность ситуации общения. Правильным ответом является
К внутренним причинам неудач в эмоциональной саморегуляции могут быть отнесены следующие причины: 1) борьба между собой равнозначных мотивов человека, каждый из которых не в состоянии преодолеть сопротивление конкурирующего с ним другого мотива; 2) слабость воли человека; 3) наличие у человека не совместимых друг с другом черт характера, которые придают его поведению непредсказуемость и непоследовательность; 4) человек является источником конфликтов. Правильным ответом является
К внутренним причинам неудач в эмоциональной саморегуляции могут быть отнесены следующие причины: 1) повышенная эмоциональная возбудимость человека, с которой он сам не в состоянии успешно справиться; 2) неуверенность человека в себе; 3) медлительность в принятии и реализации решений; 4) человек является источником конфликтов. Правильным ответом является
К возможным внешним причинам дефицита нормального общения относятся: 1) неблагоприятность ситуации общения; 2) отрицательные индивидуальные особенности общающихся друг с другом людей; 3) неуверенность человека в себе; 4) боязнь быть отвергнутым. Правильным ответом является
К вторичным деловым качествам характера относятся: 1) инициативность; 2) деловитость; 3) трудолюбие; 4) находчивость; 5) умение opганизовывать. Правильным ответом является
К главным интеллектуальным умениям и навыкам относятся операции: 1) классификации; 2) сравнения; 3) анализа; 4) синтеза; 5) абстрагирования; 6) обобщения; 7) конкретизации. Правильным ответом является
К главным условиям, обеспечивающим ускоренное развитие способностей, относятся: 1) наличие психолого-педагогически подготовленного учителя, владеющего техникой и методикой обучения, имеющего у самого себя способности, которые он собирается развивать у других; 2) включение ребенка в деятельность, в которой проявляются и одновременно развиваются данные способности; 3) проведение систематических развивающих учебных занятий с ребенком; 4) контроль результатов развития с последующей коррекцией программы и методики обучения, направленного на развитие способностей. Правильным ответом является
К главным условиям, обеспечивающим ускоренное развитие способностей, относятся: 1) своевременное и полное выявление задатков у ребенка; 2) как можно более раннее начало активного развития способностей на основе задатков; 3) наличие заранее разработанной и тщательно продуманной программы развития способностей, учитывающей индивидуальные особенности ребенка; 4) использование современных развивающих методов и средств обучения. Правильным ответом является
К основным видам мышления относятся: 1) наглядно-действенное; 2) наглядно-образное; 3) словесно-логическое. Правильным ответом является
К первичным деловым качествам характера относятся: 1) аккуратность; 2) исполнительность; 3) дисциплинированность; 4) ответственность; 5) щепетильность. Правильным ответом является
К числу возможных причин внешнего характера могут быть отнесены следующие причины: 1) слишком большая зависимость человека от складывающихся жизненных обстоятельств; 2) чрезмерная личная и деловая зависимость человека от окружающих людей; 3) неопределенность ситуации, в которой оказался человек и в которой трудно по объективным причинам принимать или реализовывать разумные решения; 4) сложные, противоречивые отношения человека с окружающими людьми. Правильным ответом является
Коммуникативные черты характера у человека проявляются в следующих умениях и навыках: 1) в умении правильно воспринимать и оценивать людей; 2) в умении правильно оценивать сложившуюся жизненную ситуацию и действовать с ее учетом; 3) в умении выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения; 4) в умении сочувствовать, сопереживать людям; 5) в гибкости мышления.
Компонент социальной установки, который касается практических действий, предпринимаемых в отношении соответствующего объекта, называется ____________ составляющей.
Компонент социальной установки, который относится к знаниям человека об объекте социальной установки, называется ___________ составляющей.
Компонент социальной установки, который содержит связанные с объектом социальной установки эмоциональные переживания, называется _____________ составляющей.
Метод психологической помощи людям в выборе и перевыборе профессии, а также планировании профессиональной карьеры в соответствии с возможностями, которые предоставляет личности общество, и ее индивидуальными качествами, - это
Наиболее важным для современного человека является
Наиболее распространенными общими психологическими причинами неудач в продвижении по службе могут быть: 1) незнание условий, в силу которых человек может или не может реально претендовать на продвижение по службе; 2) неспособность производить благоприятное впечатление на тех людей, от которых зависит продвижение по службе; 3) завышенный уровень притязаний в продвижении по службе, не вполне соответствующий способностям; 4) неблагоприятное эмоциональное состояние человека в данный момент времени. Правильным ответом является
Объяснение лидерства, основанное на убеждении, что лидером среди людей может стать далеко не каждый человек, а только тот, кто обладает особенными, данными ему от природы, психологическими качествами лидера, называется
Одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характерная достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства с добивающимися тех же целей и интересов другими индивидами или группами, называется
Особенно ярко задатки ребенка проявляются в возрасте от
Особое психологическое состояние, которое может быть порождено сочетанием нескольких различных причин: следствием как заниженной самооценки, так и ожидания неудач, называется
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную ее оценку, - это
Отношения, которые связаны с совместной работой людей, называются
Повышенная эмоциональная возбудимость может являться следствием следующих причин: 1) естественное проявление типа темперамента человека; 2) неблагоприятное физическое и психологическое состояние человека; 3) нерациональный образ жизни человека; 4) отсутствие должной мотивации деятельности. Правильным ответом является
Положение человека в системе межличностных отношений, называется
Похвала, лестные слова, рассчитанные на положительное восприятие партнера по общению, - это
Практическая деятельность по руководству людьми, согласованию их совместных действий и управлению их деятельностью, - это
Причины неумения высказывать комплименты и правильно реагировать на них могут быть следующие: 1) боязнь клиента показаться неловким и смешным в глазах окружающих людей, если он попытается говорить им комплименты; 2) отсутствие у клиента желания говорить добрые слова в адрес других людей; 3) наличие у клиента желания говорить добрые слова в адрес других людей одновременно с дефицитом умения практически его реализовать. Правильным ответом является
Проблема поведенческой саморегуляции, которая проявляется у человека в том, что столкнувшись с каким-либо препятствием на пути достижения поставленной цели, он довольно быстро приходит в состояние повышенного эмоционального возбуждения и долго не может успокоиться, называется
Проблемы неумения человека предупреждать и разрешать межличностные конфликты могут возникнуть, когда: 1) человек сам является источником частых конфликтов; 2) другие люди в процессе общения провоцируют человека на конфликты; 3) человек сам не является участником межличностных конфликтов, но его лично очень беспокоят конфликты, возникающие между значимыми для него людьми. Правильным ответом является
Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей, - это
Процесс оказания психологической помощи на основании представлений о том, что благодаря специально организованному процессу общения могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, - это
Прямая обязанность руководителя и функция, тесно связанная с контролем, - это
Психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизиологических, психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладевать ими, - это
Психологическими причинами снижения работоспособности являются: 1) отсутствие должной мотивации деятельности; 2) достаточно сильная озабоченность человека чем-то, что отвлекает его от основной работы; 3) неблагоприятное эмоциональное состояние человека в данный момент времени; 4) неверие в успех дела; 5) общая физическая ослабленность организма. Правильным ответом является
Своеобразная защитная реакция, порождаемая комплексом неполноценности, преобладанием потребности избегания неудач над потребностью достижения успехов, называется
Система межличностных установок, ориентаций, ожиданий определяемых совместной деятельностью, - это
Совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны поведения человека, обусловливающая его устойчивое отношение к окружающему миру, самому себе, выражающая индивидуальное своеобразие личности и проявляющаяся в стиле деятельности и общении, - это
Сообщение, передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия - это
Способности, которые связаны с работой памяти человека и обычно проявляются в таких частных умениях, как узнавание, запоминание, сохранение, припоминание и забывание, называются
Способность личности, группы людей заниматься определенной деятельностью на заданном уровне эффективности в определенном временном режиме называется
Такими свойствами, как темп, скорость реакции, динамика проведения нервных импульсов, уравновешенность, эмоциональность представлен (-ы) ___________ человека.
Темперамент человека представлен такими свойствами, как: 1) темп; 2) скорость реакции; 3) динамика проведения нервных импульсов; 4) уравновешенность; 5) эмоциональность. Правильным ответом является
Умение сочувствовать, сопереживать людям - это
Устойчивая совокупность динамических особенностей психических процессов и действий человека - это
Устойчивое положительное эмоциональное восприятие человека человеком, одобрительное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, стремлении помочь, оказать внимание и т.д., называется
Физиологическими причинами снижения работоспособности являются: 1) болезнь; 2) усталость, слабость нервной системы, ее повышенная утомляемость; 3) общая физическая ослабленность организма; 4) неверие в успех дела; 5) неблагоприятное эмоциональное состояние человека в данный момент времени. Правильным ответом является
Форма общения, которая в наилучшей степени способствует установлению между людьми хороших личных взаимоотношений типа симпатии, уважения, признания, личного расположения, доверия и т.п., называется
Форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленную цель, дающая человеку возможность регулировать свои действия и психические процессы, - это
Черты характера, которые можно изменять в основном только до подросткового возраста, называются
Черты характера, которые можно корректировать в течение всей жизни человека, называются
Черты характера, которые можно эффективно корректировать до начала взрослости, - это _____________ черты.
Член группы с наивысшим социометрическим статусом, за которым признается особая роль при принятии групповых решений и организации совместной деятельности, - это
Эмоционально окрашенная установка, направленность на тот или иной вид деятельности или на какой-либо объект, вызванная положительным отношением к данной деятельности или объекту, - это