Вид самоопределения, которое каждый человек осуществляет в своей жизни, и в процессе которого происходит определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и социальному кругу, называется
Вид самоопределения, которое каждый человек осуществляет в своей жизни, начиная с раннего юношеского возраста, и в процессе которого он определяет себя как член семьи, называется
Вид самоопределения, которое каждый человек осуществляет в своей жизни, начиная со старшего дошкольного возраста, и в процессе которого он определяет себя как личность, называется
Вид самоопределения, который начинается с первых дней жизни человека, постепенно включает в себя новые линии и направлен на определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни, называется
Вторая стадия профессиональной социализации человека (по классификации Бодрова В.А. и Меньщиковой Л.В.), охватывающая период зрелости человека и продолжающаяся в течение всей трудовой жизни, называется
Индивидуальные особенности субъекта профессиональной деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения, - это ______________ качества.
Качество практического ума, проявляющееся в том, что в сложной ситуации человек способен находить несколько решений проблемы, готов отыскать оптимальное решение в практическом плане, - это
Качество практического ума, состоящее в том, что человек в состоянии найти такой способ действия, который в сложившейся ситуации с наименьшими затратами и издержками приведет к нужному результату, - это
Количественные (кумулятивные) и качественные (инновационные) изменения в процессе профессионализации, которые сопровождаются стагнацией и деформацией личности, - это
Краткая сводка требований, предъявляемых к психике человека как перечень необходимых профессиональных способностей, называется
Личностно ориентированная система продуктивного профессионального функционирования человека, заключающаяся в готовности к постоянному самоизменению и самореализации своих профессиональных возможностей, самопроектированию и реализации продуктивных сценариев профессиональной жизни, преодолению деструктивных вариантов профессионального развития и карьеры, - это
Модель профессионального самоопределения личности, обоснованная Н.С. Пряжниковым, называется
Наиболее распространенная классификация профессий, включающая в себя пять сфер профессиональной деятельности человека - Человек - Природа, Человек - Техника, Человек - Человек, Человек - Знак, Человек - Художественный образ, разработана
Наука, занимающаяся описанием профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований, предъявляемых ими к человеку, - это
Научно-обоснованные нормы и требования профессии к видам деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, - это
Нахождение своего места в профессиональной стратификации, выработка профессионального менталитета, формирование ролевого поведения и профессиональной идентификации - это
Началом профессионального становления личности является зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием воспитания и обучения, которое происходит в возрасте
Один из аспектов профессионального отбора, который направлен на выявление и оценку задатков и способностей человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и предпочтений, называется
Один из аспектов профессионального отбора, который направлен на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется
Один из аспектов профессионального отбора, который производится на основе процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, называется
Один из аспектов профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека: степень его усталости и работоспособности, подверженности стрессогенным факторам, способности эффективно функционировать в условиях риска, ночных смен, информационной неопределенности, называется
Один из основных компонентов профессиограммы, включающий в себя характеристику объективных сторон данной профессии, - это
Один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу) приходящийся на возраст 25-44 года и включающий в себя профессиональное образование и упрочение позиций человека в обществе, называется
Один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу), приходящийся на возраст 14 - 25 лет и включающий в себя апробацию человеком собственных сил, называется
Определение специалистами пригодности человека к труду по конкретной профессии - это
Определенная потенциальная возможность, предполагающая возможность успешного овладения определенным видом деятельности, - это
Оптация, профессиональная подготовка, адаптация, первичная и вторичная профессионализация, мастерство - это стадии
Освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда, - это
Первая стадия профессиональной социализации человека (по классификации Бодрова В.А. и Меньщиковой Л.В.), охватывающая весь период жизни до начала трудовой деятельности, называется
Период формирования профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием воспитания и обучения (0-12 лет), который завершается осознанным, желанным или вынужденным выбором профессии, - это стадия
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых является взаимодействие людей, называются
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых являются живая природа или биологические объекты, называются
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых являются знаки, информационные системы, цифры, формулы, тексты, называются
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых являются техника, машины, механизмы, материалы, различные виды энергии, называются
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых являются художественные образы, называются
Поддерживание - один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу), который предполагает создание устойчивого профессионального положения, приходится на возраст
Подход, рассматривающий профессиональное самоопределение человека как процесс осознания целей и способов профессиональной деятельности, осознания смысла профессиональной деятельности, осознания отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности, называется
Подход, рассматривающий профессиональное самоопределение человека как ряд последовательных закономерных этапов - поиск профессии, выбор профессии, профессиональная самооценка, профессиональная подготовка, профессиональное самосовершенствование, выход из профессии, называется
Принцип, которым руководствуются при оценке профпригодности, предусматривающий изучение и оценку отдельных психологических показателей, важных для успешности обучения и деятельности в избранной профессии, называется
Принцип, которым руководствуются при оценке профпригодности, предусматривающий изучение некоторых психических процессов как в раздельном их проявлении, так и в условиях целостной деятельности, где они могут выступать с иными качественными и количественными показателями, называется
Принцип, которым руководствуются при оценке профпригодности, предусматривающий изучение целостной деятельности или важных ее элементов, применение различных аппаратов, с помощью которых моделируются такие элементы и целые профессиональные операции, называется
Профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей, относятся к типу
Профессии, труд в которых направлен на растительные и животные организмы, микроорганизмы и условия их существования, относятся к типу
Профессии, цель которых - изобрести, придумать, найти - это ____________ профессии.
Профессии, цель которых - обработать, упорядочить, организовать, воздействовать, - это ____________ профессии.
Профессии, цель которых - распознать, определить, оценить, проверить, - это _______________ профессии.
Процесс отбора профессий, специальностей к конкретному человеку, его индивидуально-психологическим особенностям с тем, чтобы он смог полноценно реализовать себя и свой потенциал в трудовой деятельности - это
Процесс становления личности человека, предполагающий усвоение им общественно выработанного опыта (социальных норм, ролей, функций); активную переработку этого опыта, становление образа Я, выработку собственного мировоззрения; воспроизводство человеком социальных связей в своей активной деятельности, - этот процесс называется
Процесс становления профессионала, включающий в себя выбор профессии, освоение профессии, формирование трудовых навыков и умений, осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии, называется
Процесс, направленный на создание условий и возможностей для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации, оказание психологической поддержки и помощи человеку в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития, - это
Психологическая трудовая экспертиза, которая на основе психодиагностики решает вопросы предвидения, психопрогностики особенностей дальнейшей трудовой деятельности обследуемого, называется
Психологическим механизмом профессионального самоопределения личности является механизм профессионально-личностной
Развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также продуктивного выполнения профессиональной деятельности - это
Результатом действия механизма профессионально-личностной идентификации-персонификации является профессиональная
Самостоятельное осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности; нахождение смысла выполняемого труда в конкретной социально-экономической ситуации; определение человеком смысла и ценности профессиональной деятельности среди других сфер своей жизни, - это
Сложный, многоступенчатый процесс развития человека, структурными элементами которого являются личностное, социальное, профессиональное становление, называется
Совокупность психических, психофизиологических и личностных особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии, - это профессиональная
Содержательно-процессуальную модель профессионального самоопределения личности обосновал
Спад - один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу), который предполагает уменьшение профессиональной активности человека и приходится на возраст
Стадия профессионального самоопределения человека, для которой характерны первичная оптация, профессионально окрашенные романтические фантазии, приходится на _____________ возраст.
Стадия профессионального самоопределения человека, для которой характерны профессионально-ролевые игры, относится к периоду
Стадия профессионального самоопределения человека, для которой характерны профессиональные индукции, свойственна детям
Стадия профессионального самоопределения человека, когда происходит вторичная оптация, выбор учебно-профессионального направления, относится к периоду
Стадия профессионального самоопределения человека, когда происходит вторичная профессионализация, развитие профессионального мастерства, относится к периоду
Стадия профессионального самоопределения человека, когда происходит профадаптация, первичная профессионализация на конкретном рабочем посту, относится к периоду
Стадия профессионального становления личности, которая наступает после окончания учебного заведения, сопровождается изменением социальной ситуации (новая система отношений в производственном коллективе), социальной роли (молодой специалист), ведущей деятельности (профессиональная), - это стадия
Стадия профессионального становления личности, которая начинается с поступления в профессиональное учебное заведение, характеризуется изменением социальной роли личности (учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, сменой ведущей деятельности на профессионально-познавательную, ориентированную на получение конкретной профессии, - это
Стадия профессионального становления личности, характеризующаяся индивидуальными технологиями выполнения деятельности, выработкой собственной профессиональной позиции, высокой производительностью труда, оптимальным уровнем профессиональной активности профессионала, - это
Стадия профессионального становления личности, характеризующаяся повышением творческой и социальной активности личности, поиском новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменением устоявшихся взаимоотношений с коллективом, преодолением традиционно сложившихся методов управления, - это стадия
Становление теоретического интеллекта школьников, совершенствование практического мышления, профессионализация трудовых умений и навыков, развитие общих и специальных способностей учащихся - это основные направления и условия личностного и профессионального
Структурными элементами процесса развития человека являются разные виды ____________________ человека: личностное, социальное, профессиональное, семейное и др.
Тип самоопределения, для которого характерны реализация себя в рамках выполняемой деятельности (смысл деятельности в качественном выполнении отдельных трудовых функций или операций), минимальная свобода выбора и диапазон действий человека, - это самоопределение
Третья стадия профессиональной социализации человека (по классификации Бодрова В.А. и Меньщиковой Л.В.), охватывающая пожилой возраст, который еще может вносить важный вклад в развитие социального опыта, с учетом специфики активности личности в этот период, называется
Трудовая экспертиза оценивает прошедшую учебную или трудовую деятельность освидетельствуемого и устанавливает связь допущенных им ошибочных действий, приведших к различным формам снижения качества деятельности, со свойствами личности, называется
Умение заглядывать далеко вперед, предвидя последствия тех или иных действий, и определять их результат - это
Умение планировать, составлять и произносить публичные речи, вести дискуссию, умело отвечать на вопросы - это
Уровень профессионализма личности (по классификации А.К. Марковой), включающий в себя 3 этапа - свободного владения профессией в форме творчества, овладения рядом смежных профессий, творческого самопроектирования себя как личности, - это
Уровень профессионализма личности (по классификации А.К. Марковой), который включает в себя 3 этапа - адаптацию человека к профессии, самоактуализацию и свободное владение профессией в форме мастерства, - это
Уровень профессионализма личности (по классификации А.К. Марковой), который предполагает выполнение труда по профессионально искаженным нормам на фоне деформации личности, называется
Уровень профессионализма личности (по классификации А.К. Марковой), который предполагает первичное ознакомление человека с профессией, называется
Уровень профессионализма личности (по классификации А.К. Марковой), предполагающий завершение профессиональной деятельности, называется
Ускорение профессионального роста путем активизации потенциала личности, проявление сверхнормативной профессиональной активности, а также участие в разного рода развивающих психотехнологиях, называется
Целенаправленное формирование в себе качеств, необходимых для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности, - это профессиональное