Вид некорректного поведения психолога-консультанта, когда он сходит с партнерской позиции и предстает перед клиентом в роли учителя, называется
Вид оказания практической психологической помощи, направленный на поиск решения и преодоления различного рода психологических проблем человека, - это
Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, - это _________ поведение.
Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется
Вид сенситивности, включающий в себя способность наблюдать, видеть и слышать другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил, - это
Вид сенситивности, включающий способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для предсказания его поведения, - это
Вид сенситивности, подразумевающий способность понимать своеобразие каждого человека, - это
Вид сенситивности, подразумевающий способность человека выбирать и применять теории для предсказания чувств, мыслей и действий других людей, - это
Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для общения в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом
Вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, переосмысления представлений о себе и других людях, стремления к самосовершенствованию, называется тренингом
Возрастной кризис, связанный с первым опытом обучения и приобретением ребенком чувства автономности, самоутверждения, называется
Возрастной кризис, связанный с перестройкой познавательных процессов, с формированием у ребенка произвольности, расширением сферы его общения, установлением отношений в новом коллективе, называется
Возрастной кризис, связанный с формированием у ребенка чувства доверия или недоверия к миру, называется
Вопросы беседы, относящиеся непосредственно к исследуемому предмету, называются
Вопросы, предполагающие развернутый ответ, называются
Вопросы, требующие краткого определенного ответа - «да» или «нет», называются
Выражение чувств в социально-приемлемой, безопасной и потенциально-творческой форме, - это
Высший уровень психологического здоровья, к которому относятся дети с устойчивой адаптацией к среде, способностью к преодолению стрессовых ситуаций, с творческим отношением к действительности и активной созидательной позицией, называется
Выход из конфликтной ситуации с помощью третьей стороны, не вовлеченной в конфликт, - это
Выход из конфликтной ситуации, предполагающий прямолинейное навязывание определенного решения ситуации, - это
Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что никто из участников не принимает мнения другого и ситуация доходит до взаимных оскорблений, - это
Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что одна из сторон соглашается с претензиями другой в данный момент, чтобы снять эмоциональное напряжение, - это
Выход из конфликтной ситуации, сопровождающийся открытым обсуждением мнения сторон и принятием решения, приемлемого для всех, - это
Гипноз, вызванный самовнушением, один из приемов аутогенной тренировки, - это
Готовность к школе, предполагающая способность ребенка управлять своим поведением, соподчинять мотивы, стремление к достижению результата и умение преодолевать трудности, называется ___________ готовностью.
Готовность ребенка к обучению в школе, включающая в себя интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую готовность, называется __________ готовностью.
Готовность ребенка к школе, включающая состояние здоровья, физическое развитие, развитие анализаторных систем, мелких групп мышц и основных движений, называется __________ готовностью.
Готовность ребенка к школе, включающая умение читать, писать и считать, называется __________ готовностью.
Готовность ребенка к школе, предполагающая запас знаний, ориентировку в окружающем мире, определенный уровень развития мышления, памяти, речи, воображения, называется ___________ готовностью.
Готовность ребенка к школе, предполагающая принятие ребенком позиции школьника и его положительное отношение к школе, называется _________ готовностью.
Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется
Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции профессиональных навыков, - это
Действия, не соответствующие официально установленным и фактически сложившимся в данном обществе нормам и приводящие нарушителя к изоляции, исправлению или наказанию, - это
Дети и подростки, подвергающиеся в повседневной жизни воздействию различных факторов риска, - это
Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми - это
Деятельность, типичная для определенного возрастного этапа, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований - это
Диагностический метод оценки результатов детских продуктивных видов деятельности - это
Диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации психолога с испытуемым - это
Диагностический метод получения психологом информации на основе вербальной и невербальной коммуникации с испытуемым - это
Документ психолога, отражающий хронометраж рабочего времени и определенный объем работы на каждый день, - это
Документ, отражающий динамику развития ребенка и необходимый для изучения психологом особенностей его психического развития, - это
Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям - это
Заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик - это
Игровая терапия, предполагающая активное участие взрослого с целью организации игры и интерпретации ребенку ее символического значения, называется
Игровая терапия, предполагающая свободную игру ребенка и участие взрослого на правах равноправного партнера, называется
Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, - это
Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием, - это методы
Комплексное лечебное воздействие на человека при некоторых психических, нервных, психосоматических заболеваниях - это
Компонент психологического здоровья, определяющий наличие у человека потребности в саморазвитии, называется
Компонент психологического здоровья, предполагающий владение человеком рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать свое сознание на себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими, называется
Компонент психологического здоровья, представленный ценностями собственного «я» человека и ценностями «я» других людей, называется
Кризисный период в жизни семьи, связанный с тем, что супруги узнают недостатки друг друга, происходит изменение их образа жизни, психологического статуса, - это
Кризисный период в жизни семьи, характеризующийся появлением психологической усталости друг от друга, стремлением к новизне в отношениях, - это
Людей, страдающих психическими заболеваниями или расстройствами, обращающихся за помощью к психотерапевту, называют
Метод психодиагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, - это
Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях,- это
Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется
Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игровых действий и сюжетов называется
Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием средств искусства называется
Методы психологического исследования на основе механизма проекции, защиты и переноса личностных особенностей в конкретную ситуацию обследования называются
Модель поведения, основанная на сокращении дистанции между людьми, самораскрытии личности в процессе общения, - это
Модель помощи семье, когда в основе семейных трудностей лежат болезни и задача консультирования - диагноз, лечение и адаптация членов семьи, называется
Модель помощи семье, когда консультант вместе с родителями анализирует ситуацию и намечает программу действий, ориентируясь на универсальные способы воспитания, называется
Модель помощи семье, когда причины трудностей лежат в области общения или личностных особенностях членов семьи, называется
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, - это
Наблюдение за естественным развитием ребенка с целью предупреждения различных психологических трудностей и проблем - это
Направление деятельности психолога, предполагающее исправление недостатков психического развития у детей, называется
Направление деятельности психолога, предполагающее проведение системы мероприятий с целью своевременного предупреждения психологических проблем, - это
Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, - это
Направление практической психологии, основанное на системе психологических воздействий с целью исправления отклонений и нарушений в психическом развитии, - это
Наука, изучающая методы и средства сохранения, укрепления и развития здоровья человека - это
Наука, изучающая требования, предъявляемые профессиями к личностным качествам, психологическим и физическим способностям и возможностям человека, - это
Научно организованное информирование о профессиях, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры - это
Невербальное средство, позволяющее клиенту чувствовать внимание психолога к его личности и проблеме, - это
Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, адекватного выполнения возрастных, социальных и культурных ролей - это
Неосознаваемое образование, обусловливающее структуру и направленность сознания, феномен душевной жизни человека, называется
Неосознаваемый или частично осознаваемый настрой, готовность субъекта к определенному восприятию, переживанию, поведению - это
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
Низший уровень психологического здоровья, к которому относятся дети с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации, использующие для разрешения внутренних конфликтов ассимилятивные или аккомодативные средства, называется
Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, - это
Область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетенции людей, преодоление различных психологических проблем и формирование психологического здоровья каждого человека, - это
Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, - это
Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, - это тренинг
Область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека, - это
Оборот речи, заключающийся в употреблении слов или выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения, - это
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебной деятельности и поведения, конфликтных отношений, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии - это
Общие жизненные убеждения и взгляды человека, которые служат ориентирами его деятельности, - это
Ограничение психологических возможностей человека, обусловленное функциональной недостаточностью, грубым дефектом или распадом психологических функций, - это
Определенная защищенность сознания от воздействий, способных против воли человека изменять его психические состояния, психологические характеристики и поведение, - это
Основной документ, отражающий перспективное планирование деятельности психолога в образовательном учреждении - это
Особые периоды в жизни человека, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это
Осознанное устранение из жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства под воздействием острых психотравмирующих ситуаций или психического заболевания, - это
Педагоги с преобладанием вербального интеллекта, эмоционального отчуждения, педантичной холодности, больших социальных претензий, - это педагоги
Педагоги с преобладанием гибкости, активности, требовательности к себе, имеющие высокие интеллектуальные притязания, склонные к эмоциональному сотрудничеству, - это педагоги
Педагоги с преобладанием общего интеллекта, принятием ответственности на себя, эмоционального отчуждения, интеллектуальной инертности, - это педагоги
Педагоги с преобладанием общей активности, развитого вербального интеллекта, часто испытывающие отчуждение и эмоциональный дискомфорт, - это педагоги
Переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности, - это
Переход представления о движении в реальное выполнение, появление нервных импульсов, обеспечивающих движение, как только у человека возникает представление о нем, называется
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы - это
Показатель уровня развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, - это
Помощь в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, - это
Потребность человека в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви - это
Предположение о возможных линиях развития ребенка, вероятном ходе развития с учетом благоприятных или неблагоприятных факторов и условий - это
Прием активного слушания, предполагающий повторение высказывания клиента в вопросительной форме, - это
Прием активного слушания, предполагающий прямое описание психологом переживаний клиента, называется
Прием активного слушания, суть которого - возвращение смысла высказывания клиента при помощи использования других слов, - это
Прием консультирования, когда психолог объясняет клиенту последствия его действий и поведения, способствует развитию его рефлексии - это
Прием консультирования, когда психолог явно показывает клиенту, какое действие он считает для него желательным, - это
Прием консультирования, построенный на специальных вопросах, поощряющих высказывания ребенка и позволяющих ему быть максимально открытым, - это
Прием консультирования, предполагающий ситуацию, когда психолог делится с клиентом своим личным опытом и переживаниями, - это
Прием, в результате которого клиент получает новое видение проблемы, альтернативное видение ситуации и общей картины случившегося, - это
Прием, включающий реакции признания услышанного, вербальные и невербальные реплики психолога, - это
Прием, основанный на повторении психологом сущности ситуации и мыслей клиента, - это
Прием, с помощью которого психолог путем перефразирования услышанного уточняет свои гипотезы и декодирует информацию клиента, - это
Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами - это
Проигрывание ситуаций в условиях видеозаписи взаимодействия родителей и ребенка с последующим ее просмотром и анализом - это
Процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей - это
Процесс воздействия на психическую сферу человека с целью направленного изменения его эмоционального состояния, мотивации, убеждений - это
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это
Прояснение результатов в конце беседы для суммирования суждений психолога и выводов клиента, - это
Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели или решению задачи, - это
Психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению каких-либо действий, - это
Психологические особенности, свойства, формирование которых свидетельствует о положительных результатах развития человека при переходе к следующему периоду онтогенеза, - это
Психологическое консультирование детей и взрослых, находящихся в стрессовых ситуациях, называется
Психологическое консультирование педагогов по проблемам воспитания и обучения детей, вопросам профессионального роста и повышения педагогического мастерства называется
Психологическое консультирование по вопросам выбора профессии, профориентации, повышения профессионального мастерства называется
Психологическое консультирование по вопросам межличностных отношений в семье называется
Психологическое консультирование по проблемам личностного и интеллектуального развития детей называется
Психологическое консультирование по проблемам личностного роста, межличностных отношений, кризисным ситуациям в жизни конкретного человека называется
Психопатологический синдром, выраженный в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности, - это
Психотерапевтический метод широкого профиля, используемый как средство психологической саморегуляции состояний, - это
Психотехнические игры, направленные на избавление человека от эмоционально отрицательного состояния, - это
Психотехнические игры, направленные на развитие вербального самовнушения педагога с целью преодоления трудных ситуаций или подготовки к занятиям, - это
Психотехнические игры, способствующие адаптации педагога к профессиональной деятельности, к смене коллектива, развитию самоконтроля, - это
Психотехнические игры, способствующие снятию психологического напряжения и расслаблению, - это
Психотехнические игры, способствующие формированию умения правильно ориентироваться в ситуациях общения, - это
Сеансы психологической разгрузки, направленные на лечение начальных стадий нервных и нервно-соматических заболеваний, называются
Сеансы психологической разгрузки, направленные на осуществление профессионально-прикладного и воспитательного влияния, называются
Сеансы психологической разгрузки, направленные на снятие утомления, восстановление работоспособности, обучение навыкам саморегуляции, называются
Сеансы психологической разгрузки, направленные на улучшение социально-психологической среды в коллективе, называются
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, - это
Синдром патологии детского психического и личностного развития, возникающий в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита воспитания, - это
Система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий в целях оказания практической помощи в выборе профессии - это
Система методов и технологий работы психолога, совокупность средств и материалов, необходимых для результативного осуществления его деятельности, называется психологическим
Система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в различных сферах и областях жизнедеятельности человека - это
Система психологических воздействий, направленных на изменение межличностных отношений в семье, привитие ребенку и членам его семьи социально приемлемых навыков поведения и способов личностного реагирования, называется
Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, - это
События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, - это
Совокупность психологических и психофизических особенностей, специальных знаний, умений и навыков человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности труда, - это
Совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, - это
Составная часть психического здоровья, которая относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, - это
Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий, это
Состояние, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется
Специализированное отделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, - это
Специалист с базовым психологическим образованием, владеющий методами психодиагностики и психокоррекции, - это
Специалист с медицинским образованием, врач, оказывающий помощь человеку в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, - это
Специальные упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в различных сферах психики - движении, эмоциях, общении, поведении, называются
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений, отраженная в переживаниях человека и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, - это
Способ взаимодействия с детским коллективом, определяемый через отношение педагога к детям, называется
Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль воздействия с целью подчинения собеседника, называется
Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль информации о субъекте, сокращение подачи информации, искажение общения, называется
Способ защиты от манипуляции, предполагающий ограждение себя, самоизоляцию, создание смысловых и ролевых барьеров - это
Способ защиты от манипуляции, предполагающий сокращение информации, стереотипизацию общения с целью уменьшения угрозы, называется
Способ противодействия манипуляции, предполагающий увеличение дистанции, прерывание контакта, выведение себя за пределы влияния, - это
Способ противодействия манипуляции, предполагающий удаление агрессора, ответную агрессию, моральное уничтожение - это
Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений - это
Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется
Способность человека к положительным самоизменениям в психотравмирующих ситуациях - это
Способность человека понимать и прогнозировать чувства, мысли и поведение другого человека - это
Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся неразвитостью у ребенка свойств субъекта общения, деятельности и самосознания, неадекватными отношениями с окружающими, называется ________ степенью.
Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся преобладанием у ребенка положительных качеств в сочетании с незначительными отклонениями в социальном и нравственном развитии ребенка, называется __________ степенью.
Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся углублением отклонений в социальном и нравственном развитии ребенка, ухудшением его отношений в семье и школе, называется __________ степенью.
Стиль поведения, характеризующийся активно-наступательной позицией человека, его стремлением подчинить окружение своим потребностям, называется
Стиль поведения, характеризующийся стремлением человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, называется
Стиль руководства, предполагающий безынициативность, пассивность руководителя, уклонение от управления коллективом, называется
Стиль руководства, предполагающий жесткие способы управления, пресечение инициативы, невозможность обсуждения решений руководителя, называется
Стиль руководства, предполагающий коллегиальность, поощрение инициативы и взаимовыручку в коллективе, называется
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия - это
Стрессовое состояние человека, характеризующееся изнеможением, усталостью, конфликтностью, раздражительностью, головной болью и бессонницей, потерей уверенности в себе, - это
Сформированность различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения на уровне, обеспечивающем устойчивые положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся, - это
Творческие возможности человека, способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению - это
Тип акцентуации характера, отличающийся быстрой утомляемостью, раздражительностью, склонностью к депрессиям, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся высокой степенью тревожности, мнительностью, нерешительностью, склонностью к самоанализу, рассуждениям, сомнениям, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся конфликтностью, склонностью к злобно-тоскливому настроению с приступами ярости и гнева, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся отгороженностью, замкнутостью, интроверсией, эмоциональной холодностью, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся повышенной впечатлительностью, боязливостью, обостренным чувством собственной неполноценности, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся повышенной подозрительностью и болезненной обидчивостью, неприятием мнения других и высокой конфликтностью, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся пониженным настроением, склонностью к депрессии, сосредоточенностью на мрачных и печальных сторонах жизни, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся постоянно приподнятым настроением, повышенной психической активностью и жаждой деятельности, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся резкой и частой сменой настроения, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся склонностью к лживости, притворству, фантазированию, авантюризму и тщеславию, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся склонностью легко поддаваться влиянию окружающих, легко устанавливать контакты, постоянным поиском новых впечатлений и компаний, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся чередованием фаз хорошего и плохого настроения, называется
Тип акцентуации характера, отличающийся чрезмерной подчиненностью и зависимостью от мнения окружающих, недостатком критичности и инициативности, склонностью к консерватизму, называется
Тип поддержки, при котором психолог представляет клиента слабым и передает ему свой оптимизм, называется
Тип семейного воспитания, основанный на взаимоуважении и доверии, способствующей развитию личности ребенка, - это _________ стиль.
Тип семейного воспитания, характеризующийся пассивной позицией родителей по отношению к ребенку, вседозволенностью и безнадзорностью, - это
Тип семейного воспитания, характеризующийся чрезмерным беспокойством родителей, излишним контролированием действий ребенка, - это
Типичные методы и приемы оказания влияния руководителя на подчиненных - это
Требование к психологическому инструментарию, определяющее невозможность использования стимульного и интерпретационного материалов одного психодиагностического средства как модификацию другого, - это требование
Требование к стандартизированным тестам, обеспечивающее заданное процентное соотношение степени трудности или легкости для испытуемых - это требование
Требование к стандартизированным тестам, обеспечивающее соответствие тестовых заданий концепции изучаемого феномена и эмпирическим критериям - это требование
Требование к стандартизированным тестам, определяющее согласованность значений показателей при эквивалентном тестировании, - это требование
Требование к стандартизированным тестам, предполагающее адекватность заданий выборке испытуемых, - это требование
Тренинг поведения, осуществляемый с помощью ролевых игр и программы видеотренинга, называется
Тренинг, направленный на развитие гибкости и оригинальности мышления, способности к решению проблемных ситуаций, называется
Тренинг, направленный на развитие чувствительности в восприятии окружающего мира, других людей и самих себя, называется
Тренинг, направленный на формирование и развитие умений, навыков и установок эффективного общения, называется
Упражнения, направленные на достижение психотерапевтических целей гармонизации внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил человека, называются
Уровень психологического здоровья, к которому относятся дети, адаптированные к социуму, но имеющие повышенную тревожность, называется
Уровень развития коллектива, характеризующийся единством целей и задач, сходством ценностных ориентаций всех членов коллектива, - это
Уровень развития коллектива, характеризующийся рациональным распределением функций между всеми членами коллектива, - это
Установка, предписывающая человеку определенные способы поведения или ценностные ориентации, - это
Устная форма проведения анкетирования - это
Устойчивая система способов деятельности и общения, обусловленная типологическими и психофизиологическими особенностями человека, - это
Форма неправильного воспитания, характеризующаяся дифицитом общения родителей с ребенком, недостаточном внимании родителей к жизни ребенка, - это
Форма неправильного воспитания, характеризующаяся повышенным вниманием родителей к ребенку, ограничением его самостоятельности, - это
Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, ожидании плохого отношения к себе, - это
Форма психологического консультирования, где группа выступает как коллективный клиент - это
Форма психологической помощи, обеспечивающая анонимность, искренность и конфиденциальность, - это
Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, специальных способностей и умений - это
Характеристика психологически здорового человека - это
Характерные черты педагогического мастерства, складывающиеся под влиянием опыта педагога и определяющие манеру педагогических действий - это
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, - это
Экспертный анализ профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности, - называется
Эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности, - это
Этап жизненного пути, по определению С.Л. Рубинштейна, на котором принимаются важные поворотные решения, - это
Этап психодиагностического обследования, включающий знакомство с ребенком, анализ продуктов детского творчества, установление контакта, формирование мотивации, называется
Этап психодиагностического обследования, включающий констатацию результатов исследования и составление рекомендаций, называется
Этап психодиагностического обследования, включающий обработку и анализ данных, составление психологического заключения, называется
Этап психодиагностического обследования, включающий определение цели, изучение документации, составление медицинского, семейного и педагогического анамнеза, называется
Этап психодиагностического обследования, включающий подбор методик и проведение исследования, называется
Этап психологического консультирования, на котором психолог изучает документацию и вырабатывает план проведения консультации, называется
Этап психологического консультирования, на котором психолог оказывает клиенту психологическую поддержку и вырабатывает алгоритм решения проблемы, называется
Основная форма проведения психологического консультирования - это
Основной метод психологического консультирования - это
Квалификационные требования конкретной профессии или специальности - это
Перечень психологических качеств, необходимых человеку для овладения той или иной профессией, - это
Требование к психологическому инструментарию, определяющее необходимость наличия и применения стимульного и интерпретационного материала диагностических методик, - это требование
Требование к психологическому инструментарию, определяющее соответствие стандартам, заложенным в оригинальном экземпляре коррекционно-диагностического средства, - это требование