Большую роль самовоспитании подростков и юношей играет пример взрослого:
В подростковом возрасте ведущей становится учебная деятельность:
Единая, взаимосвязанная система мотивов деятельностей, возникающая в их развитии, составляет психологическую основу личности:
Методы - общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах:
Объект психологии воспитания - психологические закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса:
Объект психологии воспитания - раскрытие психологических механизмов воспитания, источников и условий развития ребенка, становления его личности:
Предмет педагогической психологии - факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком:
Предмет психологии воспитания - личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий:
Принципы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся:
Психология воспитания - отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания:
Психология воспитания занимает основное место в системе психологии и педагогики:
Самоактуализация - реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в полнокровной жизни на выбранном и изменяющемся жизненном пути:
Самообразование - система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие:
Самоопределение - сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, профессии, условий жизни:
Саморазвитие - процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
Специальная организация ведущего типа деятельности выступает как основное условие, благодаря которому можно целенаправленно влиять на личность ребенка:
Цель психологии воспитания - раскрытие психологических механизмов воспитания, источников и условий развития ребенка, становления его личности: