Аспекты психического здоровья, которые относятся к личности в целом и находятся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа - это
Важнейший источник информации, необходимой для оценки хода психического развития ребенка, - это
Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется
Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, называется
Волевое качество личности, направленное на преодоление трудностей и достижение целей, называется
Воспитание, подавляющее самостоятельность, инициативу и стремление учащихся к самоутверждению, называется
Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это
Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется
Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции, - это
Действия, не соответствующие официально установленным и фактически сложившимся в данном обществе нормам и приводящие нарушителя к изоляции, исправлению или наказанию, - это
Дефицит общения с матерью, недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей - это
Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта - это
Диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации - это
Диагностический метод получения социально-психологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной и невербальной коммуникации - это
Живой, горячий спор на разные темы, волнующие воспитанников, - это
Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям - это
Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, - это
Интенсивно выполняемое упражнение, которое применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество, - это
Качества, формирование которых свидетельствует о положительных результатах развития человека при переходе к следующему периоду онтогенеза - это
Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств, называется
Метод психологической диагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, - это
Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях, - это
Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется
Метод систематического и последовательного обсуждения нравственных проблем, предполагающий участие воспитателя и воспитанников, - это
Методические приемы и средства, при помощи которых реализуются как общие цели воспитания, которые ставит общество, так и конкретные задачи, решаемые воспитательным процессом, - это
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, - это
Наблюдение за естественным развитием ребенка, своевременное оказание психологической помощи с целью предупреждения различных психологических трудностей и проблем, называется
Направление деятельности психолога, предполагающее исправление недостатков психического развития у детей, называется
Направление деятельности психолога, предполагающее проведение системы мероприятий с целью своевременного предупреждения психологических проблем, - это
Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, - это
Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания и обучения, - это
Наука, изучающая психологические основы здоровья, методы и средства его сохранения, укрепления и развития - это
Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, адекватного выполнения возрастных, социальных и культурных ролей - это
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
Область психологии, ориентированная на использование методов групповой работы с целью развития компетентности в общении - это
Область сознания человека, которая находит свое выражение в результатах поведения, называется
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебной деятельности и поведения, конфликтных отношений, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии - это
Ограничение психологических возможностей человека, обусловленное функциональной недостаточностью, грубым дефектом или распадом психологических функций, - это
Одно из главных требований к психике, которое способствует адекватному психическому состоянию в трудных ситуациях, - это
Основная характеристика психологически здорового человека - это
Особенности методов воспитания, зависящие от доминирующей цели воспитания, - это
Особые периоды онтогенеза, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания -
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процессе обучения, воспитания, овладения знаниями, навыками, умениями, называется
Оценка окружающими личности данного субъекта и его роли, определяющая его реальное или ожидаемое положение в системе социальных связей, - это
Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду, - это
Повышенное внимание к ребенку со стороны родителей, ограничение свободы и самостоятельности ребенка - это
Подчинение воспитанника воле воспитателя, администрирование, единоличные указания, безоговорочные требования - это
Потребность, побуждающая человека к активной целенаправленной деятельности, - это
Преднамеренный выбор содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающих наилучший результат в воспитании, - это
Принцип, заключающийся в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей, мировоззрения, моральных качеств, называется
Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами - это
Простейший вид поощрения, который выражается жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед классом, учителями или родителями, называется
Процесс формирования у человека способности осознавать специфику собственного «Я», а также других людей, как принадлежащих к определенному полу, - это
Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели или решению задачи, - это
Психологические закономерности воспитательного процесса - это
Свойство личности, характеризующее динамические особенности психики человека - темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов (но не их содержание), - это
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, - это
Система мер, направленная на формирование отзывчивого и бережного отношения к живой природе, навыков, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, экономно расходовать природное сырье, понимать возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами, называется
События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, - это
Совокупность действий, имеющих определенное содержание, результаты и последствия, называется
Совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, называется
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и отношениях к различным сторонам действительности, называется
Сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных качеств - это
Состояние, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется
Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям жизни, культуре, друг другу, порядку в доме, называется
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, - это
Специфическое содержание целей воспитания и условий их достижения - это
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, - это
Типичная для определенного этапа онтогенеза деятельность, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований, - это
Типичная для руководителя система приемов воздействия на подчиненных - это
Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей называется
Упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в различных сферах психики - движении, эмоциях, общении, поведении, называются
Усложнение условий деятельности, имеющее особую значимость для личности или группы, называется
Устойчивость человека к психотравмирующим воздействиям, способность человека к положительным самоизменениям в стрессовых ситуациях - это
Формирование социально значимых личностных свойств и качеств - направленности, способностей, сознательности, чувства долга, дисциплинированности, умения работать с людьми, самокритичности - это
Формирование убеждений, норм, правил, идеалов, социально значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил общественно ценного поведения - это
Часть поведения, осуществление которого стало потребностью и не требует сознательных условий, - это
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, - это
Эмоциональное состояние перед выполнением задачи, связанной с риском, опасностью, - это