"Диалогическая" коммуникация понимается как взаимодействие "говорящих сознаний" коммуникантов:
Автором гипотезы "культурных знаков" является Л. С. Выготский:
Автором концепции универсального предметного кода является:
Базовым кодом культуры выступает язык:
В глобальном понимании язык - любая знаковая система:
В основе дифференциации лингвокультурных сообществ лежит прежде всего язык:
В рамках ментально-лингвального комплекса мышление выступает как:
В широком понимании язык представляет собой:
Дискурс выступает одновременно как социальный, идеологический и лингвистический феномен:
Знаковый характер - свойство культуры, которое называется:
Каждая языковая личность уникальна; обладает собственным "знанием" языка и особенностями его использования:
Когнитивные единицы всегда совпадают с единицами языковыми:
Коммуникативная компетенция - способность языковой личности адекватно использовать ресурсы языка и успешно общаться с другими носителями этого языка:
Коммуникативная компетенция говорящего неотделимо связана с его культурной компетенцией:
Культура - все, что связывается с человеческим обществом и противопоставляется природе:
Культура - общение, которое служит для передачи информации:
Культура выступает как негенетическая память коллектива:
Культура существует только там, где люди общаются:
Межкультурная коммуникация - общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам:
Наука о знаках - это:
Не существует различия в сознании и мышлении людей различных лингвокультурных сообществ:
Одним из авторов "романтической" модели коммуникации является В. Гумбольдт:
Понятия "язык", "сознание" и "мышление" являются тождественными:
Словесный код является невербальным кодом:
Существуют некоторые единицы мышления человека, которые не имеют выражения в языке:
Чем меньше зона пересечения индивидуальных когнитивных пространств общающихся, тем адекватнее будет коммуникация:
Язык может существовать вне культуры:
Язык, сознание и мышление находятся в нерасторжимом единстве и взаимоопределяют друг друга:
Языковая личность выступает как парадигма речевых личностей:
Языковая личность национальна: