Важным свойством выборки является ее репрезентативность, т. е. способность воспроизводить характеристики генеральной совокупности:
Выбранная научная проблема формулируется как тема исследования:
Гипотезы классифицируют по степени общности предположений на гипотезы-основания; гипотезы-следствия:
Истинность гипотезы доказывается освоением изучаемой предметной области по средствам теоретического моделирования:
Любое исследование начинается с разработки и формулирования темы:
Методологическая функция программы состоит в определении научной проблемы, для решения которой проводится психологическое исследование, в установлении системы его внешних связей:
Наиболее существенные свойства и отношения, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования - предмет исследования:
Началом исследования является выбор проблемы, содержащей предмет научного исследования:
Определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущих замысел, конструктивный принцип, различных видов деятельности - концепция:
Первый этап исследования называют теоретическим или подготовительным:
Предмет - то, что изучает наука из объективной реальности, а объект - то, что устанавливает наука, рассматривающая предмет под своим углом зрения и исследующая его своими, ей присущими методами:
Различные противоречивые ситуации, которые выдвигает перед нами сама жизнь, принято называть социальной задачей:
Система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена - критерии:
Система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена - переменные:
Система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - проблема:
Степень соответствия показателя требованиям, предъявляемым к тем или иным видам деятельности или нормам, принятым в психологии, - критерии:
Часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания, и на которое обращено внимание исследователя - объект исследования: