В педагогических исследованиях применяется эксперимент, в котором экспериментальная и контрольная группы подвергаются тестированию до и после воздействия, причем обе группы до эксперимента
В случае если существует информация о качественной связи между двумя переменными, то выдвигается гипотеза о __________ связи
Валидность эксперимента сводится к относительной вероятности ____________ теорий
Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы проявляется при группе
Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания - это эффект
Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания - это эффект
Воздействие, которое мы можем качественно определить или даже измерить, - это переменная
Возможное уменьшение или увеличение восприимчивости испытуемых к экспериментальному воздействию под влиянием предварительного тестирования - это эффект
Всем представителям совокупности присваивается индекс, а затем производится случайный отбор в группу необходимой численности для участия в эксперименте - это техника
Вывод о том, можно ли рассматривать управляемую независимую переменную в качестве причинно действующих условий, вызывающих экспериментальный эффект, - это вывод
Вывод об экспериментальной гипотезе, который основан на обобщении именно представленной в гипотезе связи, - это вывод
Выявлять временную последовательность предполагаемых причины и следствия должен эксперимент
Гипотеза о взаимодействии независимых переменных - это гипотеза
Гипотеза о статистической связи независимых и зависимых переменных - это гипотеза
Гипотеза о структуре латентных переменных - это гипотеза
Гипотеза о сходстве или различии двух и более групп - это гипотеза
Гипотеза, которая включает содержательную интерпретацию взаимосвязи между независимой и зависимой переменными, формулируется как высказывание о влиянии причинно действующих условий на изучаемый базисный процесс - это гипотеза
Гипотеза, которая выдержала неоднократные проверки, но может быть отвергнута новым испытанием - это гипотеза
Для повышения влияния независимой переменной на зависимую за счет контроля других переменных необходимо
Для установления сходства или различия двух естественных или рандомизированных групп по выраженности того или иного психологического свойства или состояния применяется план
Единственная зависимая переменная, на которую оказывает влияние независимая переменная - это переменная
Единственная зависимая переменная, на которую оказывает влияние независимая переменная, - это переменная
Из перечисленных пунктов проверки гипотез: 1) о существовании явления; 2) о существовании связи явлений; 3) о содержании явления; 4) о причинной зависимости явления А от В, - эмпирическое исследование проводится в случаях
Из перечисленных пунктов: 1) генеральная совокупность; 2) группа рандомизации; 3) группа отобранных; 4) экспериментальная рандомизированная выборка, - после рандомизации мы имеем
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости - это фактор
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости - это фактор естественного
Измеряемая в эксперименте переменная, изменения которой причинно обусловлены действием независимой переменной, - это переменная
Измеряемый признак, который, по нашему предположению, может изменяться под влиянием другой переменной, - это переменная
Исключать альтернативные гипотезы о теоретических конструктах, объясняющих эту связь, должен эксперимент
Исключать влияние побочных переменных должен эксперимент
Исследование, которое проводится для изучения связи между реальными переменными в повседневной жизни - это исследование
Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием - это фактор
Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерениями наряду с экспериментальным воздействием, - это фактор
Критерий оценки исследования с точки зрения решения проблем соответствия сформулированных в гипотезе условий тем, на которые осуществляется обобщение полученных результатов, - это валидность
Критерий оценки планирования и проведения исследования, позволяющий считать достоверными выводы относительно представленной в гипотезе зависимости, - это валидность
Лабораторный эксперимент и его различные модификации, квазиэксперимент - относятся к методам
Метод, который предполагает разработку плана управления независимой переменной - это метод
Мысленный образец для оценки реально проводимых экспериментов, в котором число проб или число испытуемых оцениваются с точки зрения охвата всех источников вариабельности переменных, - это эксперимент
Мысленный образец психологического эксперимента, в котором отсутствуют угрозы достоверному выводу - это эксперимент
Мысленный образец психологического эксперимента, в котором отсутствуют угрозы достоверному выводу, - это эксперимент
На проверку гипотезы о наличии или отсутствии причинной зависимости между переменными А и В направлено исследование
Наблюдение, клинический метод, метод анализа продуктов деятельности, измерение и корреляционные исследования - относятся к методам
Научное предположение в виде высказывания, истинность или ложность которого неизвестны, но могут быть проверены опытным путем - это
Научное предположение, сформулированное относительно психологической реальности, истинность или ложность которого неизвестны, но могут быть проверены экспериментальным путем - это психологическая
Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента - это фактор ____________ испытуемых
Нестабильность измерительного инструмента, при которой изменения в калибровке инструмента могут вызвать изменения в результатах измерения - это инструментальная
Нестабильность измерительного инструмента, при которой изменения в калибровке инструмента могут вызвать изменения в результатах измерения, - это инструментальная
Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах эксперимента, - это фактор ____________ испытуемых
Один из основных методов исследования, который позволяет ставить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации - это эксперимент
Организация проведения эксперимента в соответствии с определенной схемой варьирования условий независимой переменной - это ____________ эксперимента
Основное условие для заключения о влиянии управляемых экспериментатором воздействий на измеряемые зависимые переменные - это функциональный контроль переменной
Основное условие для заключения о влиянии управляемых экспериментатором воздействий на измеряемые зависимые переменные - это функциональный контроль переменной
Основное условие для заключения о влиянии управляемых экспериментатором воздействий на измеряемые зависимые переменные - это функциональный контроль переменной
Отношение числа ошибок или качества выполнения действий ко времени выполнения - это
Отношение числа ошибок или качества выполнения действий ко времени выполнения - это
Оценка достоверности результатов исследования, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным экспериментом - это валидность
Оценка достоверности результатов исследования, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с психологической реальностью - это валидность
Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными - это
Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными - это ____________ исследования
Переменная, активно управляемая (изменяемая) и контролируемая исследователем, представленная на двух или более качественных и количественных уровнях - это переменная
Переменная, измеряемая в эксперименте, изменения которой причинно обусловлены действием независимой переменной - это переменная
Переменная, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием - это переменная
Переменные устраняются, либо их влияние усредняется, если они являются источником
Переменные, которые порождают систематическое смешение, ведущее к появлению ненадежных данных, - это переменные
План организации многоуровневого эксперимента, в котором определен порядок предъявления разных условий независимой переменной, - это латинский
План эксперимента, основанный на эквивалентности выборок материала, используется в сравниваемых
План, в котором для достижения контроля экспериментальных параметров предусматривается предъявление всем испытуемым всех экспериментальных воздействий - это план
Показывать, что вероятные причины и эффект взаимосвязаны должен эксперимент
Понятия, которые соответствуют теоретическим представлениям и функционируют в гипотезе, - это гипотетические
Правильность обозначения причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории характеризует валидность
Предположения, сформулированные относительно психологической реальности в рамках использования тех или иных психологических представлений - это психологическая
Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого - это эффект
При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании - это эффект
Принадлежность исходной гипотезы, условий проведения опытов или выборки испытуемых к специальным областям психологической реальности - это отнесенность к области
Причинно-следственная гипотеза, которая включает содержательную интерпретацию взаимосвязи между независимой и зависимой переменными - это гипотеза
Пробное исследование в котором апробируются основная гипотеза, план эксперимента, переменные - это исследование
Пробный, первый эксперимент или серия экспериментов, в которых апробируются основная гипотеза, подходы к исследованию - это эксперимент
Проверка одной и той же теоретически предполагаемой зависимости разными методическими средствами - это концептуальная
Проверка одной и той же теоретически предполагаемой зависимости разными методическими средствами - это репликация
Процедура случайного отбора испытуемых, которая гарантирует равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента, - это
Процесс, реконструируемый в теории или гипотезах, определяющий показатели зависимой переменной в психологическом эксперименте - это процесс
Реконструируемый в теории или в гипотетических конструктах процесс, определяющий показатели зависимой переменной в психологическом эксперименте, - это процесс
Совокупность неверных умозаключений или обобщений, приводящих к недостоверным обобщениям относительно вида экспериментальной или корреляционной зависимости, - это выводы
Согласованные изменения независимой и зависимой переменной - это ____________ переменных
Способ контроля, который осуществляется благодаря тому, что это эксперимент полного соответствия - это контроль угроз валидности
Способ контроля, который осуществляется благодаря устранению источников несистематической изменчивости при приближении эксперимента к бесконечному или идеальному - это контроль угроз валидности
Способ повышения уровня обобщения выводов из экспериментального исследования, который предполагает систематическое варьирование дополнительных переменных - это варьирование
Статистическая гипотеза, которая в экспериментальном исследовании противоположна по направленности утверждению об ожидаемых изменениях зависимой переменной в экспериментальной гипотезе, - это
Схема задания уровней переменной, отличающихся способами предъявления их разным, но эквивалентным группам в определенной последовательности - это план управления переменной
Умозаключение, реализующее путь обобщения от общего к частному, - это вывод
Управляемое экспериментальное воздействие, т.е. активно изменяемая и контролируемая исследователем переменная, представленная на двух или более уровнях, - это переменная
Управлять независимой переменной и регистрировать зависимую переменную позволяет экспериментальный
Условие вывода об экспериментальной гипотезе, если исследователь претендует на оценку достоверности полученных данных, - это проверка гипотез
Фактор, имеющий место тогда, когда группы отбираются на основе крайних показателей и оценок - это регрессия
Фактор, имеющий место тогда, когда группы отбираются на основе крайних показателей и оценок - это статистическая
Форма контроля в виде стабилизации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основной переменной они были представлены равномерно, - это составление однородных
Эксперимент с ограниченными формами контроля условий независимой переменной - это
Эксперимент, в котором выявляется вид функциональной количественной связи между независимой и зависимой переменными - это эксперимент
Эксперимент, в котором выявляется вид функциональной количественной связи между независимой и зависимой переменными, - это эксперимент
Эксперимент, в котором изменению подвергается только независимая переменная, а зависимая переменная контролируется - это эксперимент
Эксперимент, в котором изменению подвергается только независимая переменная, а зависимая переменная контролируется, - это эксперимент
Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности - это эксперимент
Эксперимент, для которого положительный и отрицательный исходы связываются с разными интерпретационными схемами, что позволяет делать выбор между разными теоретическими объяснениями, - это эксперимент
Эксперимент, который используется для проверки определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений - это эксперимент
Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей - это эксперимент
Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, позволяющих выделить независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние - это эксперимент
Эксперимент, который проводится для того, чтобы одновременно проверить все возможные гипотезы, - это эксперимент
Эксперимент, который проводится тогда, когда неизвестно, существует ли причинная связь между независимой и зависимой переменными - это эксперимент
Эксперимент, который проводится тогда, когда неизвестно, существует ли причинная связь между независимой и зависимой переменными - это эксперимент
Эксперимент, проводимый с целью получить эмпирические доводы в пользу или против предполагаемого в гипотезе понимания психологической закономерности, называют