Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы проявляется при ______________ группе
Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы проявляется при группе
Вид психологического исследования, целью которого является анализ психологических закономерностей, - это исследование
Вид психологического исследования, целью которого является выработка путей совершенствования объекта, - это исследование
Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания - это эффект
Влияние различных факторов на становление и развитие психических явлений (процессов, состояний, свойств и образований) - это принцип
Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на проверку искренности ответов - это вопросы
Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, - это вопросы
Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты деятельности, - это вопросы о фактах
Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вариантов ответов, - это вопросы
Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, - это вопросы
Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, - это вопросы
Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?" - это прямые вопросы
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет" - это прямые вопросы
Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее, - это вопросы о фактах
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, - это вопросы
Выявление отдельных параметров психических процессов; определение уровня интеллектуального развития, знаний, осведомленности; выявление степени развития навыков и умений - это ____________ тестирования
Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую, - это гипотеза о
Гипотетическая переменная, которая не поддается измерению в исследовании, но в модели связи между переменными характеризует сумму всех неучтенных влияний - это переменная
Детерминизма, активности сознания, единства внешних воздействий и внутренних условий развития, единства психики и деятельности, системности и развития - это основные методологические
Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, - это психологическое
Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, - это личностный
Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения - это
Для цели предсказания одной переменной по данным другой применяется коэффициент
Допущения, которые сделаны при разработке той или иной оценочной шкалы, теста, опросника, батареи тестов, характеризуют
Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, - это
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это _____________ анализа
Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить эффективное и качественное выполнение поставленных задач, - это
Если группа испытуемых однородна, то проводится корреляционное исследование
Если диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, - это подход
Если диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, - это подход
Если мы имеем несколько рандомизированных групп, различающихся по одному или нескольким определенным критериям, то проводится корреляционное исследование
Если повышение уровня одной переменной сопровождается повышением уровня другой, то речь идет о корреляции
Если поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение
Если рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой, то мы имеем дело с корреляцией
Если уровень одной переменной непосредственно соответствует уровню другой, можно говорить о корреляционной связи
Жесткие требования к диагностическому инструменту, его репрезентативности и защищенности от фальсификации предъявляются в ситуации
Из перечисленных пунктов: 1) биографический метод; 2) метод анализа продуктов деятельности; 3) метод наблюдения; 4) метод качественно-количественного анализа документов - к методам психологического анализа документов относятся
Из перечисленных пунктов: 1) игра; 2) черчение; 3) учеба; 4) рисование; 5) труд - видами деятельности являются
Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий - видами эксперимента по целям исследования являются
Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий; 5) комплексный - видами эксперимента по организации исследования являются
Из перечисленных пунктов: 1) личностное; 2) групповое; 3) социальное; 4) индивидуальное - видами анкетирования являются
Из перечисленных пунктов: 1) личностные опросники; 2) объективные тесты; 3) экспертная оценка; 4) психологический эксперимент; 5) индивидуальная беседа; 6) социометрический опрос - к "T"-данным относятся
Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение; 2) поиск данных; 3) анализ документов; 4) эксперимент; 5) переработка данных - методами психологического исследования являются
Из перечисленных пунктов: 1) общение; 2) обучение; 3) наблюдение; 4) воспитание; 5) анкетирование - формирующими факторами являются
Из перечисленных пунктов: 1) объективное; 2) ретроспективное; 3) актуальное; 4) субъективное; 5) перспективное - типами исследований являются
Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный (простой); 2) длительный; 3) многофакторный (сложный); 4) кратковременный - видами эксперимента по структуре изучаемых явлений являются
Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный; 2) кратковременный;3) многофакторный; 4) длительный - видами эксперимента по времени проведения являются
Из перечисленных пунктов: 1) психологический анализ документов; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) личностные опросники; 5) экспертная оценка; 6) объективные тесты; 7) индивидуальная беседа - к "L"-данным относятся
Из перечисленных пунктов: 1) семья; 2) индивид; 3) группа; 4) личность; 5) коллектив; 6) общество - в социальную среду входят
Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда; 2) солнце; 3) деятельность; 4) общение; 5) луна; 6) формирование; 7) звезды; 8) внутренняя активность - факторами становления и развития психики являются
Из перечисленных пунктов: 1) субъективное; 2) прошлое; 3) объективное; 4) настоящее; 5) будущее - подсистемами детерминации личности являются
Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения; 2) объективные искажения; 3) инструментальные искажения; 4) формальные искажения - источниками ошибок при экспертной оценке являются
Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент; 2) автобиография; 3) тестирование; 4) биографическая анкета; 5) переписка; 6) беседа-интервью - источниками биографических данных являются
Из перечисленных пунктов: 1) экспертная оценка; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) личностные опросники; 5) индивидуальная беседа; 6) личностные тесты - к "Q"-данным относятся
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, - это фактор
Измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опыта как ____________ метод
Интерпретация индексов, показателей в ходе проверки эмпирических, статистических гипотез, при обобщении выводов - это интерпретация
Интерпретация модели объекта в системном анализе, системных характеристик - это интерпретация
Информация о методике (тесте), характеризующая степень точности и обоснованости суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения, - это валидность
Испытуемый охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации
Испытуемый старается выдержать экзамен, а для этого он осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации
Исследование, в котором по документам пытаются прогнозировать развитие личностных качеств после какого-либо фиксированного события, - это исследование
Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить факторы, которые могли стать причиной такого события, - это исследование
Исследование, в котором пытаются отразить те или иные психологические данные, которые характеризуют личность на данный момент времени, - это исследование
Исследование, проводимое для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между переменными, - это исследование
Исследователь может использовать измерение как задачу испытуемого, в ходе выполнения которой он измеряет
К популяции, на которой проведена эмпирико-статистическая разработка теста, обеспечивающая его надежность, валидностъ, репрезентативность тестовых норм, сводится
Категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различия и общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним, - это
Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в разных условиях, - это ______________ измерения
Классификация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира - это измерение
Когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами, - это метод
Количественная характеристика единицы анализа, которая фиксирует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве, - это ____________ счета
Коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответствии с концепцией или замыслом автора, - это
Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи, - это анализ
Комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач, - это ________________ исследования
Комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидность методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого качества, - это валидность
Комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним, - это
Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и прогноза дальнейшего развития, - это психологический
Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, - это психологический
Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, - это фактор
Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, - это ______________ исследования
Критерий оценки планирования и проведения исследования, позволяющий считать достоверными выводы относительно представленной в гипотезе зависимости, - это валидность
Лицо, создавшее документ, передающее информацию, изложение событий, содержание ранее составленных документов, отношение к передаваемому, - это
Личность является активным субъектом познания и преобразования объективной действительности, своего становления и дальнейшего развития - это принцип
Любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале, - это
Метод психологического исследования, который позволяет ставить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации, - это
Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, - это
Метод психологической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, определяющие шкалу измерений, - это
Метод, предназначенный для диагностики потребностей личности, - это опросник
Метод, предназначенный для изучения ценностных ориентаций личности, степени влияния установок, - это опросник
Метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факторов, - это типологический
Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, - это
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования, - это исследования
Научное предположение о структуре объектов, характере и сущности связей между ними, факторах, обусловливающих эти связи, - это ____________ исследования
Непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика, - это ___________ валидизации
Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента - это фактор
Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах измерения, - это фактор
Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, - это ______________ исследования
Область психологической науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам, - это психологическая
Область статистического анализа, изучающая зависимость изменений среднего значения переменной от одного или группы факторов, - это анализ
Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, - это
Объединяют группы похожих испытуемых, а их содержание раскрывается описанием усредненного представителя
Объединяют группы тесно связанных признаков и выступают как некоторые интегральные характеристики
Один из компонентов критериальной и прогностической валидности теста, отражающий практическую ценность методики при проведении отбора, - это валидность
Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности заданий теста измеряемой области психических свойств, - это валидность
Один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста, - это валидность
Описание и объяснение всех психических изменений через деятельность личности - это принцип
Определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации - это модель
Основной документ управления психологическим исследованием, который упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами, - это
Осуществлять сравнение данных, представленных двумя или более переменными, характеризующимися распределениями различной формы, позволяют преобразования
Отвергнуть гипотезу о причинно-следственной связи переменных позволяет
Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными - это
Оценка психических процессов, состояний, образований и свойств, исследование зависимостей между ними, выявление динамики ее становления и развития - это принцип
Оценка того, насколько правомерно распространять обобщения, полученные на основании использования в исследовании ограниченного числа испытуемых на более широкие выборки испытуемых, - это валидность
По результатам теста, не проверенного на прогностическую валидность, ставится диагноз
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным материалом, - это подход
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях, - это подход
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, - это подход
Понятие "стимул" используется в широком смысле, как любой шкалируемый
Последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной цели - это _____________ исследования
Правильность обозначения причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории характеризует валидность
Представление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики, - это валидность
Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого - это эффект
Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого - это эффект
При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании - это эффект
При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании - это эффект
При отсутствии связи переменных корреляция называется
Прием опроса экспертов, который заключается в выполнении простой операции выбора присущих испытуемому качеств личности из списка и исключения тех, которые ему не свойственны, - это
Приемы получения психологической информации, основываясь на анализе результатов трудовой или учебной работы, - это метод анализа
Приемы сбора и анализа материалов, проливающих свет на психологические особенности личности и условия ее воспитания и развития, - это метод
Приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучаемого содержания - это метод качественно-количественного анализа
Признаки, свойства документов, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования, - это ______________ анализа
Применение методик без проверки надежности, валидности и репрезентативности приводит к диагностическим
Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов - это
Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемому одновременно и он должен их упорядочить по величине измеряемого признака, - это метод
Процедура измерения, когда испытуемому предлагается несколько объектов, из которых он должен определить те, которые соответствуют заданному критерию, - это метод
Процедура измерения, когда объекты предъявляются испытуемому попарно и он оценивает сходства - различия между членами пар, - это метод
Процедура измерения, когда стимулы предъявляются испытуемому по одному и он приписывает им числа в единицах предложенной шкалы, - это метод
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему исследования, - это
Прямое и косвенное установление признаков в процессе прикладного исследования через логические связи - это интерпретация
Психические явления находятся в постоянном изменении, движении, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факторов - это принцип
Психолог, исследуя особенности поведения, проводит измерение
Разработка практических рекомендаций, касающихся способов эффективного управления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, - это аспект
Результаты исследования, которые не ограничиваются внешней стороной явления, а вскрывают его внутренние связи, движущие силы, механизмы этого движения, - это научные
Сбор данных в соответствии с задачей исследования; обработка и интерпретация полученных данных; вынесение заключения - это ___________ диагностики
Система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, используемая с дифференциальными целями в различных областях человеческой деятельности, - это
Система рекомендаций, касающихся способов эффективного управления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, - это аспект
Следствия грубых нарушений процедуры тестирования, которые могут быть легко выявлены и устранены путем отбрасывания резко отклоняющихся значений, - это
Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между ними - это анализ
Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, - это тестовая
Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов - это
Совокупность характеристик валидности теста, полученных сравнительным статистическим способом оценивания, - это валидность
Согласованные изменения двух признаков, когда изменчивость одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого, - это корреляционная
Содержательным основанием для выделения основных процедур психологического измерения является ______________ измерения
Социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, национальность, образование, профессию и другие характеристики, - это вопросы о фактах
Специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации, - это документ как
Специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частотной гипотезы, - это
Специфика измерения в психологии заключается в том, что сама процедура измерения взаимодействует с
Способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования, - это метод
Способ формирования совокупности, при котором изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы, - это исследование
Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, принимаемым за эталон оценивания, - это шкалирование
Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, - это
Статистический показатель эмпирической валидности теста - это ___________ валидности
Теоретическая и эмпирическая интерпретация при уточнении целей, задач, объекта, предмета - это интерпретация
Теоретическая модель исследуемого объекта, вводимая на теоретическом уровне анализа, - это объект
Тесты, в которых наиболее ярко по сравнению с другими методами психодиагностики выражена направленность на количественную измерительную функцию, - это тесты
Тесты, основой которых является изучение особенностей деятельности и поведения, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации, - это тесты
Тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, - это тесты
Тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, - это тесты
Тип психодиагностических методик, предусматривающих самостоятельную работу испытуемого со стимульным материалом, - это тесты
Тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний, - это тесты
Тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей, - это тесты
Тип тестов, в которых материал тестовых заданий представлен в словесной форме, - это тесты
Тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий, - это тесты
Условиям применения психодиагностических методик в целях профессионального психологического отбора соответствует ситуация
Установление приемов действий с признаками - это интерпретация
Установление связей между понятиями и фактами - это интерпретация
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности - это аспект
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности испытуемого или обобщенной модели личности выпускника - это аспект
Форма контроля в виде стабилизации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основной переменной они были представлены равномерно, - это составление однородных
Форма научного отображения ситуации - это _____________ исследования
Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, - это шкала
Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации независимых суждений о степени выраженности каждого из подлежащих оценке психологических качеств - это метод
Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, - это
Характеристика надежности психодиагностической методики путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста - это надежность
Характеристика надежности психодиагностической методики путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста - это надежность
Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста - это надежность
Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике, - это валидность
Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках - это модель
Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им, - это модель
Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, - это ___________ анализа
Человек может применять тактику, которую психолог при разработке методики вовсе не предусматривал, поэтому он (человек)
Чем больше развита личность, тем в большей степени ее дальнейшее развитие связано с актуализацией внутренних факторов - это принцип
Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, - это шкалы
Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, - это эксперимент
Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, - это эксперимент
Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей, - это эксперимент
Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, - это эксперимент